мастер-класс с родителями
консультация

Полякова Елена Игоревна

Познакомить родителей с целью и приемами работы с дидактическим материалом «Цветные счетные палочки Кюизенера».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_roditelyami.docx472.13 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Игры с палочками Кюизенера"

Подготовила воспитатель

средней группы

МАДОУ МО г.Нягань  «детский сад №2 «Сказка»

Полякова Е.И.

Цель мероприятия.

  1. Познакомить родителей с целью и приемами работы с дидактическим материалом «Цветные счетные палочки Кюизенера».

План проведения мастер-класса:

  1. Знакомство с цветными счетными палочками.
  • Немного истории,
  • Цель использования цветных счетных палочек
  1. Практические игры и упражнения с палочками
  • Младший возраст:
  • Много – мало,
  • Сравнение по длине – развесим полотенца,
  • Сравнение по высоте – построим заборчик,
  • Геометрические фигуры,
  • Развиваем логику.
  • Средний  и старший возраст:
  • Количественный и порядковый счет – строим паровозик,
  • Конструирование – строим дачный домик,
  • Социализация – строим дерево, собачку,
  • Коммуникация – дачный поселок.
  • Математическая лесенка
  • Состав числа – коврик.
  1. Заключение.
  • Пособия для работы с палочками Кюизенера.

Оборудование: палочки Кюизенера, картон зеленого цвета, подносы – по количеству присутствующих.

Описание мастер-класса

Дидактический материал, который придумал математик из Бельгии Кюизенер в 50-е годы ХХ века, известен всему миру. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы.

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятия числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и др. Набор способствует развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Примеры игр с палочками Кюизенера.

Младший возраст (не работаем с маленькими палочками, начинаем с голубой)

  1. На подносе лежат палочки: желтые, красные, голубые:
  1. Какие палочки лежат у вас на подносе?
  2. Сколько палочек? (много)
  3. Возьми с закрытыми глазами любую палочку, посмотри на нее и скажи, какого она цвета.
  4. Отложите все желтые палочки. Какие палочки остались на подносе? Каких больше (меньше) красных или голубых? (Способом наложения или приложения.)
  5. Покажите не голубую и не красную палочку.
  6. Назовите цвет самой короткой и самой длинной палочки.
  7. Положи столько же палочек, сколько и у меня.
  8. Выложи чередующиеся палочки: красная, желтая, красная, желтая (в дальнейшем ритм усложняется).
  9. Отбери палочки одинакового цвета и построй из них забор, дом для куклы, гараж и т.д.
  1. Сделайте из оранжевых палочек горизонтальную веревочку. Повесьте на веревочку желтые и голубые полотенца, чередуя их, слева направо.
  1. Покажите желтое (голубое) полотенце. Какого цвета полотенце показали? Сколько полотенец показали? (1)
  2. Какое полотенце короче? Какое длиннее?
  3. Подул сильный ветер, и все  голубые (желтые) полотенца слетели. Какие полотенца слетели? Сколько? (много).
  1. Постройте вертикальный заборчик из красных и желтых палочек.
  1. Покажите высоту красного (желтого) заборчика.
  2. Сколько желтых (красных)? (много)
  1. Положите 3 красные палочки.
  1. Сколько палочек?
  2. Сделайте из них треугольник. Какую фигуру сделали?
  3. Что может быть такой формы?
  4. Положите 3 желтых палочки. Сделайте желтый треугольник.
  5. С какой стороны желтый треугольник? Где находится желтый треугольник?
  6. Какой треугольник больше (меньше)?
  7. Положите желтый треугольник под красным. Что у вас получилось?
  1. Выложите несколько палочек, предложите ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребенку нужно догадаться, какая палочка исчезла.
  1. Выложите несколько палочек и поменяйте их местами. Ребенку надо вернуть все на место.

        

  1. Выложите несколько пар одинаковых палочек и попросите ребенка «поставить палочки парами».

        

  1. С закрытыми глазами найди в наборе 2 палочки одинаковой длины. Одна из палочек у тебя в руках синяя, а другая тогда какого цвета?

Средний и старший возраст

  1. Вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

А поедем мы на дачу. Что ж, давайте приготовим свои поезда — и в путь-дорогу... Составьте поезд из палочек-вагонов — от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали! А в пути поиграем в «вопросы и ответы».

  1. Сколько всего вагонов у поезда? Какой вагон находится между оранжевым и коричневым? Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового?
  2. Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот — справа налево. Каким по порядку стоит коричневый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какого цвета девятый вагон?
  3. В вагоне какого цвета ты поедешь? Какой он по порядку?
  1. Мы приехали на дачу и увидели домик. Сделайте его. ВНИМАНИЕ: домик выкладываем на картоне зеленого цвета!
  1. Какого цвета твой домик?
  2. Какой формы у тебя крыша?
  3. Сколько палочек ты использовал, чтобы сделать домик?
  1. На участке мы увидели дерево. Сделайте его.
  1. Где находится дерево? (слева, справа)
  2. Какое у тебя дерево? (яблоня, груша, …)
  3. Если дерево с плодами, то сколько плодов висит на твоем дереве?
  1. Там была собачка. Сделайте ее.
  1. Какой породы твоя собачка? Как ее зовут?
  2. Что собачка делает?
  1. Какое время года у тебя на даче? Какой месяц?
  2. Соединим все участки. У нас получился дачный поселок.
  1. Придумайте ему название.
  2. Сколько домов в вашем дачном поселке?

В ходе выполнения этого задания нами были решены вопросы

  • Социализации,
  • Коммуникации,
  • Конструирования,
  • Художественного творчества,
  • Математические задачи.

        

C:\Users\1\Desktop\лена\фото атестация\IMG_6938.JPG

                                                        C:\Users\1\Desktop\лена\фото атестация\IMG_6939.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...