Буклет родителям будущих школьников
план-конспект занятия (старшая группа)

Никулица Ксения Николаевна

Тема: «Как научить говорить ребенка правильно»

 

Возрастная группа: Средняя группа

 

Цель:  повышение педагогической компетентности родителей по развитию игровой деятельности в домашних  условиях, посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса.

 

Задачи:

  1. Совершенствовать знания родителей о приёмах взаимодействия с детьми по развитию звуковой культуры речи дошкольников;
  2. Формировать практические навыки родителей при ознакомлении детей средней группы со звуковой культурой речи с помощью дидактического пособия «Фрукты/овощи».
  3. Обеспечить единство подходов в развитии звуковой культуры речи между детским садом и семьёй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_master_klass.docx156.48 КБ
Файл zozh_podg.docx27.64 КБ
Файл podg_k_shk_podgotov_master_klass.docx783.79 КБ
Файл podg_k_shk_podgotov.docx1.63 МБ
Файл pdd_master_klass.docx595.34 КБ
Файл pdd_st.docx200.25 КБ
Файл rech_raz_master_klass.docx2.01 МБ
Файл rech_raz_st.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

https://klike.net/uploads/posts/2023-02/1676525013_3-121.jpg



Предварительный просмотр:

Карта – схема родительского собрания

Дата проведения:  30 октября

Время проведения: 17:00

Место проведения: группа №8

Продолжительность:  8 минут

Тема: «Как приобщить дошкольника к здоровому образу жизни»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель:  повышение педагогической компетентности родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни в домашних  условиях, посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса.

Задачи:

  1. Совершенствовать знания родителей о приёмах взаимодействия с детьми по приобщению к здоровому образу жизни дошкольников;
  2. Формировать практические навыки родителей при приобщении детей к здоровому образу жизни с помощью дидактической игры «Пирамида здоровья».
  3. Обеспечить единство подходов в приобщении детей к здоровому образу жизни между детским садом и семьёй.

Форма проведения: мастер-класс

Участники: 

  • Родители
  • Воспитатели

Подготовка воспитателя к родительскому собранию:

  • Анкетирование родителей
  • Подготовка презентации
  • Изготовление образца и подготовка оборудования для мастер-класса
  • Разработка сценария

Содержание родительского собрания:

Этапы проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

Организационное начало

Добрый вечер, уважаемые родители!

Я рада  приветствовать Вас в нашем детском саду. Сегодняшнее собрание я хочу начать с упражнения «Ассоциации». Опорное слово ЗДОРОВЬЕ. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. Первое, о чем вы сразу подумали? Что пришло в голову? (слова, звуки и т.д.).  

   В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. 

Поэтому тема родительского собрания: «Как приобщить дошкольника к здоровому образу жизни», а пройдет оно в формате мастер-класса. Обратите внимание на экран.

Сегодня мы поговорим о:

  1. Понятие «Здоровый образ жизни»
  2. Анализ результатов анкетирования
  3. Способы приобщения дошкольника к здоровому образу жизни
  4. Мастер-класс

Основной этап

Вначале хотелось бы раскрыть понятие здорового образа жизни. Обратите внимание на экран.

В толковом словаре Ожегова, здоровый образ жизни предполагает правильную, нормальную деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.   

На эту тему, как вы помните, мы проводили анкетирование перед собранием. Прошу ваше внимание на экран.

Как вы видите, по результатам анкетирования мы выяснили, что 90 процентов родителей часто уделяют внимание укреплению здоровья своего ребенка, 10 процентов уделяют, но редко.

Также на вопрос «Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?», ответы разделились подобным образом: 60 процентов выбирают прогулки на свежем воздухе, 20 процентов правильное питание, 15 процентов укрепляют здоровье с помощью занятий физическими упражнениями, остальные 5 выбирают закаливание, массаж и дыхательную гимнастику.  

Уважаемые родители, как вы думаете, что относится к здоровому образу жизни? Перед вами лежат небольшие листочки. Выберите, пожалуйста, те привычки, о которых вам известно.

Давайте проверим, что у вас получилось. Ваши предположения верны.

Действительно, к здоровому образу жизни относятся:

  • Занятия спортом
  • Отсутствие вредных привычек
  • Здоровый сон
  • Личная гигиена
  • Рациональное питание
  • Соблюдение режима дня
  • Предупреждение заболеваний, закаливание.

Наши дети должны быть здоровыми, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений.

В течение дня изыскивайте минутку, чтобы доставить детям удовольствие, выполняя следующие упражнения: потянуться как кошка, поваляться как неваляшка, позевать, открывая рот до ушей, поползать как змея без помощи рук. Это очень важно для развития и укрепления опорно-двигательной системы ребёнка.

Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка. Используйте мелодии на занятиях, во время принятия пищи, перед сном и во время сна. Так, прослушав запись “Колыбельной мелодии”, дети успокаиваются, расслабляются, затихают и засыпают.

 Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов. С детьми старались как можно больше находиться на свежем воздухе. Большой оздоровительный эффект имеет “Ароматерапия” - процесс дыхания ароматов. Это положительно воздействует на нервную систему и головной мозг.

В детском саду мы большое внимание уделяем здоровому образу жизни. Обратите внимание на экран.

Воспитываем любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни. С детьми проводятся беседы по темам: "Что такое здоровье?"," Что нужно, чтобы быть здоровым?"," Как чувствует себя больной человек?","Вредные привычки"," Виды спорта".

Проводятся дидактические игры: "Вредные, полезные", "Угадай на вкус", "Съедобное, несъедобное".

Детям загадываем загадки о спорте, о здоровье. Также проводятся спортивные досуги, семейные квесты, физкультурные занятия, подвижные игры, эстафеты.

Уважаемые родители, напоминаю вам, что форма нашего собрания это мастер-класс, поэтому я предлагаю вам  создать дидактическую игру «Пирамида здоровья», с помощью которой вы сможете вместе с ребенком поиграть.

Посмотрите, пожалуйста, на образец. У вас получится вот такая пирамида.

Для работы нам понадобится: шаблон пирамиды, ножницы, клей, картон, картинки с полезной и вредной едой.

1. Чтобы сделать игру, нужно вырезать пирамиду по контуру.

2. Приклеить ее на картонный фон.

Теперь предлагаем варианты игр с  данным пособием.

Ребенку предлагается посмотреть на карточки с изображение полезной и вредной еды и сказать, что он на них видит. Предлагаем сыграть в игру «Пирамида здоровья». Объясняем правила: на зелёную полоску дети выкладывают полезные продукты, которые мы должны кушать каждый день, на жёлтую - продукты, которые не нужно кушать каждый день, но они нам очень нужны и на красную полоску –вредные, т. е сладости. Старшие дети уже сами объясняют, какие продукты вредные, а какие полезные и почему.

Наша игра готова, и вы можете поиграть  с ребенком уже сегодня вечером.

Заключительный этап

Теперь, подводя итоги нашего собрания, я предлагаю вынести решение родительского собрания:

  1. создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни; 
  2. организовать дома режим дня и питание, приближенный к детскому саду; 
  3. в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

 Согласны ли вы с этим решением? Спасибо за ваше участие!



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Лото дорожные знаки карта 2

Лото дорожные знаки карта 3

Лото дорожные знаки карта 4

Лото дорожные знаки карта 6

Лото дорожные знаки карта 2

Лото дорожные знаки карта 2

Лото дорожные знаки карта 2

Лото дорожные знаки карта 2

Лото дорожные знаки карта 2

Лото дорожные знаки карта 2

Лото дорожные знаки карта 3

Лото дорожные знаки карта 3

Лото дорожные знаки карта 3

Лото дорожные знаки карта 3

Лото дорожные знаки карта 3

Лото дорожные знаки карта 3

Лото дорожные знаки карта 4

Лото дорожные знаки карта 4

Лото дорожные знаки карта 4

Лото дорожные знаки карта 4

Лото дорожные знаки карта 4

Лото дорожные знаки карта 4

Лото дорожные знаки карта 6

Лото дорожные знаки карта 6

Лото дорожные знаки карта 6

Лото дорожные знаки карта 6

Лото дорожные знаки карта 6

Лото дорожные знаки карта 6



Предварительный просмотр:

Карта – схема родительского собрания

Дата проведения:  30 октября

Время проведения: 17:00

Место проведения: группа №8

Продолжительность:  8 минут

Тема: «Как научить ребенка соблюдать ПДД»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель:  повышение педагогической компетентности родителей по развитию игровой деятельности в домашних  условиях, посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса.

Задачи:

  1. Совершенствовать знания родителей о приёмах взаимодействия с детьми по приобщению детей соблюдать правила дорожного движения;
  2. Формировать практические навыки родителей при приобщении детей старшей группы к соблюдению правил дорожного движения с помощью дидактической игры «Дорожное лото».
  3. Обеспечить единство подходов в закреплении правил дорожного движения между детским садом и семьёй.

Форма проведения: мастер-класс

Участники: 

  • Родители
  • Воспитатели

Подготовка воспитателя к родительскому собранию:

  • Анкетирование родителей
  • Подготовка презентации
  • Изготовление образца и подготовка оборудования для мастер-класса
  • Разработка сценария

Содержание родительского собрания:

Этапы проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

Организационное начало

Добрый вечер, уважаемые родители!

Я рада  приветствовать Вас в нашем детском саду. Сегодняшнее собрание я хочу начать с упражнения «Ассоциации». Опорное слово ДОРОГА. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. Первое, о чем вы сразу подумали? Что пришло в голову? (слова, звуки и т.д.).  

   Кто как представляет себе важность безопасности на дороге? Я с вами полностью согласна. К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьезные трудности и опасности.

Поэтому тема родительского собрания: «Как научить говорить ребенка правильно», а пройдет оно в формате мастер-класса. Обратите внимание на экран.

Сегодня мы поговорим о:

  1. Понятие «Безопасность на дороге»
  2. Анализ результатов анкетирования
  3. Способы приобщения детей к соблюдению ПДД
  4. Мастер-класс

Основной этап

Вначале хотелось бы раскрыть понятие безопасности. Обратите внимание на экран.

По российскому законодательству, безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

 

На эту тему, как вы помните, мы проводили анкетирование перед собранием. Прошу ваше внимание на экран.

Как вы видите, по результатам анкетирования мы выяснили, что 90 процентов родителей с детьми переходят дорогу только убедившись, что ни слева, ни справа нет транспорта, проговаривая это вслух для ребенка,  5 процентов переходят дорогу, если нет машин, и 5 процентов там, где им кажется удобным.

Также на вопрос «Если вы оказываетесь в месте, где установлен светофор, различает ли ваш ребенок сигналы светофора, транспортные и пешеходные?», ответы разделились подобным образом: 80 процентов ответили, что ребенок будет стоять на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин, 10 считают, что ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы,  а остальные 10 ответили, что ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на поведение родителя.  

Уважаемые родители, как вы думаете, что должен знать ребенок о правилах ПДД? Перед вами лежат небольшие листочки. Выберите, пожалуйста, основные правила, которые должен знать ребенок 5-7 лет.

Давайте проверим, что у вас получилось. Ваши предположения верны.

Действительно, ребенок должен знать: 

  • Основные дорожные знаки
  • Обязанности пешеходов
  • Обязанности пассажиров
  • Сигналы светофора
  • Предупредительные сигналы
  • Движение через железнодорожные пути
  • Особенности движения на велосипеде

Помните! Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребенок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

  • Наблюдать за дорогой
  • Правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости
  • Видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок:

  1. В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  2. Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  3. Воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
  4. Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;
  5. Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  6. Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  7. Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку.

В нашем детском саду созданы все условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения. Обратите внимание на экран.

В рамках этой недели было проведено несколько мероприятий: с детьми читали книги, рассматривали иллюстрации, провели тематические беседы «Мой друг – светофор!»«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Проводились дидактические игры: «Разрезные картинки. Транспорт»Дети учились составлять целое из частей и различать транспортные средства: грузовой и легковой, машины специального назначения. Чтобы закрепить свои знания ребята выполнили аппликацию для выставки "Светофор наш друг".

Уважаемые родители, напоминаю вам, что форма нашего собрания это мастер-класс, поэтому я предлагаю вам  создать познавательное лото на тему «Дорожные знаки», с помощью которого вы сможете вместе с ребенком поиграть.

Посмотрите, пожалуйста, на образец. У вас получится вот такое лото.

Для работы нам понадобится: клей, образец, карточки с изображением дорожных знаков..

1. Чтобы сделать лото, нужно вырезать карточки с изображением дорожных знаков.

Теперь предлагаем варианты игр с  данным пособием.

Ребенку и родителю даются карточки с изображениями дорожных знаков. Из мешочка ребенок вытягивает карточку со знаком и называет его. Если знак совпадает с изображением на карточке, ребенок кладет ее сверху, в противном случае откладывает.

Наша игра готова, и вы можете поиграть  с ребенком уже сегодня вечером.

Заключительный этап

Теперь, подводя итоги нашего собрания, я предлагаю вынести решение родительского собрания:

  1. Необходимо своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным на улице, осторожным и осмотрительным

 Согласны ли вы с этим решением? Спасибо за ваше участие!

https://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2019/03/dor-znaki-loto-4.jpg https://sun9-58.userapi.com/impf/c846322/v846322957/1389a8/1ULW_7jZmLU.jpg?size=426x604&quality=96&sign=95c9c57e8285dccc6b3005e5b4bb0228&type=album


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Карта – схема родительского собрания

Дата проведения:  30 октября

Время проведения: 17:00

Место проведения: группа №8

Продолжительность:  8 минут

Тема: «Как развивать речь ребенка в домашних условиях»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель:  повышение педагогической компетентности родителей по развитию игровой деятельности в домашних  условиях, посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса.

Задачи:

  1. Совершенствовать знания родителей о приёмах взаимодействия с детьми по развитию звуковой культуры речи дошкольников;
  2. Формировать практические навыки родителей при ознакомлении детей средней группы со звуковой культурой речи с помощью дидактического пособия «Фрукты/овощи».
  3. Обеспечить единство подходов в развитии звуковой культуры речи между детским садом и семьёй.

Форма проведения: мастер-класс

Участники: 

  • Родители
  • Воспитатели

Подготовка воспитателя к родительскому собранию:

  • Анкетирование родителей
  • Подготовка презентации
  • Изготовление образца и подготовка оборудования для мастер-класса
  • Разработка сценария

Содержание родительского собрания:

Этапы проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

Организационное начало

Добрый вечер, уважаемые родители!

Я рада  приветствовать Вас в нашем детском саду. Сегодняшнее собрание я хочу начать с упражнения «Ассоциации». Опорное слово РЕЧЬ. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. Первое, о чем вы сразу подумали? Что пришло в голову? (слова, звуки и т.д.).  

   Кто как представляет себе речь своего ребенка? Я представляю речь ребенка в виде волшебного сундучка. Как вы думаете, для чего нужно развивать культуру речи?  Я с вами полностью согласна. До школы осталось немного времени – 1 год. Все вы знаете, что поступая в 1 класс, ребёнок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребёнка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребёнка.

Поэтому тема родительского собрания: «Как развивать речь ребенка в домашних условиях», а пройдет оно в формате мастер-класса. Обратите внимание на экран.

Сегодня мы поговорим о:

  1. Понятие «Речь дошкольника»
  2. Анализ результатов анкетирования
  3. Способы развития речи в домашних условиях с дошкольниками
  4. Мастер-класс

Основной этап

Вначале хотелось бы раскрыть понятие речи. Обратите внимание на экран.

Детская речь - это совокупность особенностей речи ребёнка, обусловленных возрастом и уровнем интеллектуального развития.

На эту тему, как вы помните, мы проводили анкетирование перед собранием. Прошу ваше внимание на экран.

Как вы видите, по результатам анкетирования мы выяснили, что 90 процентов детей в домашней обстановке проявляют интерес к речевым играм, чтению книг, 10 процентов не проявляют.

Также на вопрос «После чтения рассказа или сказки может ли ребёнок ее рассказать?», ответы разделились подобным образом: 60 процентов ответили, что ребенок рассказывает, как ему читали, 30 считают, что ребенок рассказывает, но на свой лад, а остальные 10 ответили, что не рассказывает.

Уважаемые родители, как вы думаете, как можно развивать речь дошкольников в домашних условиях? Перед вами лежат небольшие листочки. Выберите, пожалуйста, те способы, о которых вам известно.

Давайте проверим, что у вас получилось. Ваши предположения верны.

  • Действительно, через игру ребёнок учится общаться, делиться с другими своими вещами и учитывать чужие чувства. 
  • Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за ее правильностью.
  • Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным.

На что в первую очередь обращаем внимание в речи ребенка? Как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребѐнка. Наступает такое время, когда ребенок постоянно что-то говорит. Ему все интересно , он задает кучу «глупых вопросов» Дети требуют внимания к себе, но не внимания-опеки, а внимания-интереса, который может дать им только родитель. Как часто вы беседуете с ребенком? Какие темы вы с ребенком в основном обсуждаете? Отвечайте на вопросы, не бойтесь затронуть какие-нибудь «страшные» темы. Расскажите в двух словах, более углубленного, со всеми подробностями ответа не нужно, ребенку этого достаточно. Ребенок овладевает речью по подражанию, поэтому наша речь должна стать образцом для подражания. Очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произносили все звуки и слова. Не нужно скатываться на детскую речь, сюсюкать, намеренно использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы в словах. Речь взрослого должна быть яркой, выразительной, тем самым привлекая внимание детей, облегчает понимание ее и запоминание.

В нашем детском саду созданы все условия для развития звуковой культуры речи детей. Обратите внимание на экран.

В начале недели была проведена любимая игра детей «Чьё, чьё? Моё!», в которой назвать правильно притяжательное местоимение к определенному слову. Затем сыграли в игру «Что в чем?», где дети отвечали на вопрос, выбирая нужную картинку. 

Уважаемые родители, напоминаю вам, что форма нашего собрания это мастер-класс, поэтому я предлагаю вам  создать дидактическую игру «Ежик с яблоком», с помощью которой вы сможете вместе с ребенком поиграть.

Посмотрите, пожалуйста, на образец. У вас получится вот такая игра.

Для работы нам понадобится: клей, ножницы, картонный фон, карточки с изображением предметов.

1. Чтобы сделать алгоритм, нужно вырезать по контуру карточки.

2. А затем, приклеить на картон картинки с Ежиком и яблоком.

Теперь предлагаем варианты игр с  данным пособием.

Посмотри на картинки, что на них изображено? Помоги Ежику положить карточки на окошечки в яблоках. (Например, ребенок выбрал карточку с изображением зонта, кладет ее в яблоко «МОЙ», проговаривая «зонт мой»).

Заключительный этап

Теперь, подводя итоги нашего собрания, я предлагаю вынести решение родительского собрания:

  1. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе.

 Согласны ли вы с этим решением? Спасибо за ваше участие!

https://infourok.ru/didakticheskie-igri-svoimi-rukami-po-razvitiyu-rechi-dlya-detey-let-3982678.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка. "Советы родителям будущего школьника".

Для вас, заботливые родители, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе....

консультация для родителей будущих школьников

Самостоятельность является важнейшим качеством ребенка для успешного обучения в школе. Если ребенок подготовлен к школьному обучению, но не самостоятелен, сразу возникнут проблемы с успеваемостью. для...

Буклет для родителей будущих школьников

Буклет для родителей будущих школьников...

Буклет "Советы будущим школьникам и их родителям".

Уважаемые родители, чтобы ребёнок ощутил вашу поддержку, вашу любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова  любви и восхищения. Это поможет вашем...

Консультация для родителей "Родителям будущих школьников"

Консультация о том,на какие возрастные особенности нужно обратить внимание родителям будущих школьников....

Буклет родителям будущих школьников

Важная информация для родителей, которая поможет подготовить будущих школьников к школе...