родительское собрание на тему: "Учим рисовать"
консультация (средняя группа)

Цыгулева Ангелина Владимировна

родительское собрание на тему: "Учим рисовать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_risovat_sr_gr.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

Карта – схема родительского собрания

Дата проведения: 26 октября

Время проведения: 17:30

Место проведения: группа №8 «Гномики» детского сада №81 «Лучик»

Продолжительность: 45 минут

Тема:  «Как развивать творческие способности  детей среднего дошкольного возраста с помощью рисования  в  условиях семьи»

Возрастная группа: средняя

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах творческого развития детей  в условиях семейного воспитания посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса.

Задачи:

  1. Показать родителям влияние рисования на творческое развитие личности ребенка; предоставить вариант организации совместной деятельности в домашних условиях;
  2. Вовлечение родителей в создании рисунка в нетрадиционной технике рисования и поддержание их образовательной инициативы в организации совместной деятельности в условиях семейного воспитания.
  3. Обеспечение единства подходов в формировании художественно-эстетического развития детей в условиях ДОО и семьи.

Форма проведения: мастер-класс

Участники: 

  • родители
  • воспитатели

Подготовка воспитателя к родительскому собранию:

  • Изготовление приглашений
  • Разработка сценария
  • Подготовка презентации
  • Необходимые материалы для мастер-класса

Содержание родительского собрания:

Этапы проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

Организационное начало

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем родительском собрании. Я очень рада, что вы нашли время и пришли к нам, надеюсь, что на сегодняшней встрече вы узнаете много интересного и полезного для себя. Мы студентки 41 ДО группы Косинова Ольга и Цыгулева Ангелина. Наше собрание мы бы хотели начать с такой цитаты: «Пусть дети рисуют, творят, фантазируют!

Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научатся видеть прекрасное в обычном.»

Эта цитата - Василия Александровича Сухомлинского. Как вы ее понимаете? Скажите ольга Алекснадровна , как вы понимаете? Отлично, спасибо за ваш ответ. Я тоже считаю, что с этим можно согласиться. Дорогие родители, скажите пожалуйста кто-нибудь из вас любит рисовать?

Какие чувства вы испытываете когда рисуете?

Замечательно, спасибо за ваш ответ.

А хотели бы вы, чтобы такое же положительное отношение к рисованию было у вашего ребёнка? Сегодня мы поговорим о том, как развивать творческие способности детей младшего дошкольного возраста в условиях семьи.

Поэтому тема нашего родительского  собрания «Развитие связной речи у старших дошкольников» пройдёт это собрание в форме мастер-класса. На нашей сегодняшней встрече мы рассмотрим следующее вопросы:

  1. Разберемся, что же такое рисование
  2. Узнаем  значение рисования в жизни дошкольников

3.        Раскроем способы  развития творческих способностей у детей 4-5 лет

            4.        Проведем мастер - класс «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск смятой бумаги»

Приветсвуют

Играют в игру

Ознакомливаются с вопросами плана собрания

Основной этап

Перед тем как мы начнем, хотелось бы узнать, что вы понимаете под словом рисование?  Анна Михайловна , как вы думаете, что такое рисование? Замечательно, спасибо за ваш ответ. Вы верно подметили, рисование — это вид изобразительной деятельности, в ходе которого происходит образное отражение действительности на бумаге.

Изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности дошкольников любого возраста. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Дети любят рисовать, потому что рисование доступно — поводил кисточкой по листу бумаги — уже рисунок; оно выразительно — можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно — помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно— рисуешь и обязательно что-то получается.

Дорогие родители, скажите пожалуйста, кто дома рисует вместе с детьми?

Замечательно, многие рисуют дома вместе с детьми, это очень хорошо.

 Расскажите пожалуйста  как обычно вы это делаете?

Благодарю вас за ответы.

Но хочется отметить, что многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное — чтобы он получал удовольствие от взаимодействия с красками и радовался результатам своего труда.

В детском саду с нашими детками мы очень много времени уделяем рисованию. Но рисовать можно не только красками и кисточками. Мы используем современные, новые нетрадиционные техники рисования. Например на прошлой неделе мы с детьми рисовали ладошками, вот такая красивая картина у нас получилась, детям было очень весело. Но и так как сейчас время года - осень, мы вместе с детьми собрали осенние листья и сделали ещё одну красивую картину - отпечатывали листья. Детям тоже очень понравилось.

Но не менее важно уделять  время развитию творческих способностей детей и дома. Поэтому сегодня мы предлагаем вам познакомиться с ещё одной техникой нетрадиционного рисования, которой вы потом можете научить ваших детей, называется она  «Оттиск смятой бумагой». Нарисует мы сеточку сирени. Для этого нам понадобится:

1) заготовки смятой бумаги

2) кисти

3) краски

4) Картон с нарисованной веткой сирени

5) и конечно же ваше хорошее настроение

Посмотрите пожалуйста на готовый образец.

Для начала возьмем картон с нарисованной веткой сирени. Теперь берëм смотрю бумагу и макаем её в краску, можем помогать себе кисточкой.

И отпечатываем на веточку, чтобы получилась сирень.

Вот такая красивая работа у нас получилась.

Уважаемые родители, вам было интересно?

Я думаю вашим детям тоже будет очень интересно.

Давай разберемся как вы можете использовать это пособие дома с детьми.

Вы можете научить ребёнка рисовать в такой нетрадиционной техники рисования.

Наше собрание подходит к концу, поэтому предлагаю принять решение родительского собрания, обратите внимание на экран, там вы видите проэкт решениы родительского собрания.

Продолжать развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования в детском саду и дома.

Старайтесь каждые выходные рисовать вместе с ребëнком, открывая для детей что-то новое в рисовании, ведь если интересно родителям, то детям будет тоже интересно.

Все ли согласны с таким решением или кто-то хочет предложить свои варианты?

Уважаемые родители, проявляйте творчество вместе с вашими детьми.

Отвечают на вопросы

Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем

Слушают педагога

Слушают воспитателя

Участвуют в мастер-классе

Слушают решение родительского собрания

Заключительный этап

Ведь как сказал великий педагог Василий Александрович Сухомлинский  «творчество - один из источников радости»

Дорогие родители! На этом наше родительское собрание окончено. Спасибо, за внимание, благодарим вас за активное участие.

Слушают воспитателя

Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Учимся общаться"

В данной работе представлен образец проведения родительских собраний в интерактивной форме в ДОУ. Он помогает развитию и совершенствоанию коммуникативных навыков родителей и формирует позитивные...

Конспект родительского собрания "Почему я люблю рисовать?"

В данном разделе родителям предлагаются различные ситуации, как лучше привлечь ребёнка к изо деятельности....

родительское собрание "Все дети любят рисовать."

конспект родительского  собрания для  родителей  детского  сада  по  ознакомлению  с  нетрадиционными  способами  рисования...

родительское собрание "Все дети любят рисовать."

конспект родительского  собрания для  родителей  детского  сада  по  ознакомлению  с  нетрадиционными  способами  рисования...

Родительское собрание на тему: «Учитесь играть в шахматы»

Родительское собрание  на тему: «Учитесь играть в шахматы»...

Родительское собрание на тему: «Учите детей вежливости».

Родительское собрание на тему: "Учите детей вежливости"...

Родительское собрание Мастерская для родителей «Рисуем всей семьёй»

Привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей....