родительское собрание на тему: "Учим рисовать"
консультация (средняя группа)
родительское собрание на тему: "Учим рисовать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_risovat_sr_gr.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта – схема родительского собрания
Дата проведения: 26 октября
Время проведения: 17:30
Место проведения: группа №8 «Гномики» детского сада №81 «Лучик»
Продолжительность: 45 минут
Тема: «Как развивать творческие способности детей среднего дошкольного возраста с помощью рисования в условиях семьи»
Возрастная группа: средняя
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах творческого развития детей в условиях семейного воспитания посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса.
Задачи:
- Показать родителям влияние рисования на творческое развитие личности ребенка; предоставить вариант организации совместной деятельности в домашних условиях;
- Вовлечение родителей в создании рисунка в нетрадиционной технике рисования и поддержание их образовательной инициативы в организации совместной деятельности в условиях семейного воспитания.
- Обеспечение единства подходов в формировании художественно-эстетического развития детей в условиях ДОО и семьи.
Форма проведения: мастер-класс
Участники:
- родители
- воспитатели
Подготовка воспитателя к родительскому собранию:
- Изготовление приглашений
- Разработка сценария
- Подготовка презентации
- Необходимые материалы для мастер-класса
Содержание родительского собрания:
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
Организационное начало | Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем родительском собрании. Я очень рада, что вы нашли время и пришли к нам, надеюсь, что на сегодняшней встрече вы узнаете много интересного и полезного для себя. Мы студентки 41 ДО группы Косинова Ольга и Цыгулева Ангелина. Наше собрание мы бы хотели начать с такой цитаты: «Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научатся видеть прекрасное в обычном.» Эта цитата - Василия Александровича Сухомлинского. Как вы ее понимаете? Скажите ольга Алекснадровна , как вы понимаете? Отлично, спасибо за ваш ответ. Я тоже считаю, что с этим можно согласиться. Дорогие родители, скажите пожалуйста кто-нибудь из вас любит рисовать? Какие чувства вы испытываете когда рисуете? Замечательно, спасибо за ваш ответ. А хотели бы вы, чтобы такое же положительное отношение к рисованию было у вашего ребёнка? Сегодня мы поговорим о том, как развивать творческие способности детей младшего дошкольного возраста в условиях семьи. Поэтому тема нашего родительского собрания «Развитие связной речи у старших дошкольников» пройдёт это собрание в форме мастер-класса. На нашей сегодняшней встрече мы рассмотрим следующее вопросы:
3. Раскроем способы развития творческих способностей у детей 4-5 лет 4. Проведем мастер - класс «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск смятой бумаги» | Приветсвуют Играют в игру Ознакомливаются с вопросами плана собрания |
Основной этап | Перед тем как мы начнем, хотелось бы узнать, что вы понимаете под словом рисование? Анна Михайловна , как вы думаете, что такое рисование? Замечательно, спасибо за ваш ответ. Вы верно подметили, рисование — это вид изобразительной деятельности, в ходе которого происходит образное отражение действительности на бумаге. Изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности дошкольников любого возраста. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Дети любят рисовать, потому что рисование доступно — поводил кисточкой по листу бумаги — уже рисунок; оно выразительно — можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно — помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно— рисуешь и обязательно что-то получается. Дорогие родители, скажите пожалуйста, кто дома рисует вместе с детьми? Замечательно, многие рисуют дома вместе с детьми, это очень хорошо. Расскажите пожалуйста как обычно вы это делаете? Благодарю вас за ответы. Но хочется отметить, что многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное — чтобы он получал удовольствие от взаимодействия с красками и радовался результатам своего труда. В детском саду с нашими детками мы очень много времени уделяем рисованию. Но рисовать можно не только красками и кисточками. Мы используем современные, новые нетрадиционные техники рисования. Например на прошлой неделе мы с детьми рисовали ладошками, вот такая красивая картина у нас получилась, детям было очень весело. Но и так как сейчас время года - осень, мы вместе с детьми собрали осенние листья и сделали ещё одну красивую картину - отпечатывали листья. Детям тоже очень понравилось. Но не менее важно уделять время развитию творческих способностей детей и дома. Поэтому сегодня мы предлагаем вам познакомиться с ещё одной техникой нетрадиционного рисования, которой вы потом можете научить ваших детей, называется она «Оттиск смятой бумагой». Нарисует мы сеточку сирени. Для этого нам понадобится: 1) заготовки смятой бумаги 2) кисти 3) краски 4) Картон с нарисованной веткой сирени 5) и конечно же ваше хорошее настроение Посмотрите пожалуйста на готовый образец. Для начала возьмем картон с нарисованной веткой сирени. Теперь берëм смотрю бумагу и макаем её в краску, можем помогать себе кисточкой. И отпечатываем на веточку, чтобы получилась сирень. Вот такая красивая работа у нас получилась. Уважаемые родители, вам было интересно? Я думаю вашим детям тоже будет очень интересно. Давай разберемся как вы можете использовать это пособие дома с детьми. Вы можете научить ребёнка рисовать в такой нетрадиционной техники рисования. Наше собрание подходит к концу, поэтому предлагаю принять решение родительского собрания, обратите внимание на экран, там вы видите проэкт решениы родительского собрания. Продолжать развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования в детском саду и дома. Старайтесь каждые выходные рисовать вместе с ребëнком, открывая для детей что-то новое в рисовании, ведь если интересно родителям, то детям будет тоже интересно. Все ли согласны с таким решением или кто-то хочет предложить свои варианты? Уважаемые родители, проявляйте творчество вместе с вашими детьми. | Отвечают на вопросы Слушают воспитателя Отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем Слушают педагога Слушают воспитателя Участвуют в мастер-классе Слушают решение родительского собрания |
Заключительный этап | Ведь как сказал великий педагог Василий Александрович Сухомлинский «творчество - один из источников радости» Дорогие родители! На этом наше родительское собрание окончено. Спасибо, за внимание, благодарим вас за активное участие. | Слушают воспитателя Прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Учимся общаться"
В данной работе представлен образец проведения родительских собраний в интерактивной форме в ДОУ. Он помогает развитию и совершенствоанию коммуникативных навыков родителей и формирует позитивные...
Конспект родительского собрания "Почему я люблю рисовать?"
В данном разделе родителям предлагаются различные ситуации, как лучше привлечь ребёнка к изо деятельности....
родительское собрание "Все дети любят рисовать."
конспект родительского собрания для родителей детского сада по ознакомлению с нетрадиционными способами рисования...
родительское собрание "Все дети любят рисовать."
конспект родительского собрания для родителей детского сада по ознакомлению с нетрадиционными способами рисования...
Родительское собрание на тему: «Учитесь играть в шахматы»
Родительское собрание на тему: «Учитесь играть в шахматы»...
Родительское собрание на тему: «Учите детей вежливости».
Родительское собрание на тему: "Учите детей вежливости"...
Родительское собрание Мастерская для родителей «Рисуем всей семьёй»
Привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей....