Помощь родителям "Как разгадывать ребусы?"
статья (подготовительная группа)

Ирина Викторовна Разливаева

Дорогие родители, а так же молодые педагоги делюсь с вами статьёй "Правила разгадывания ребусов для дошкольников и младших школьников".Чтобы разгадать ребус нужно знать основные правила разгадывания ребусов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razgadyvat_rebusy.docx217.01 КБ

Предварительный просмотр:

Как разгадывать ребусы?

Чтобы разгадать ребус нужно знать основные правила разгадывания ребусов: В ребусе могут оставаться не зашифрованные буквы. Их нужно читать так, как есть. Если возле картинки нет ни запятых, ни букв, ни цифр, то вместо картинки нужно подставить название картинки (то, что там изображено).

носок но-сок  [носок]

Запятые возле картинки означают, что из названия картинки нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. Если запятые находятся слева от картинки, то удалять нужно начиная с начала слова, если справа - то с конца.

бочкабабочка  [бочка]

Перечёркнутые под картинкой буквы означают, что из названия картинки нужно эти буквы удалить.

лейка

 

л

и

н

е

й

к

а

  

[лейка]

Если возле перечёркнутых под картинкой букв стоят другие буквы, то нужно в названии картинки эти, стоящие рядом, буквы вставить вместо перечёркнутых букв. То же самое означают буквы со знаком равно (=) между ними (нужно буквы, что слева от знака равно заменить теми, что справа). В обоих случаях количество заменяемых и заменяющих букв может быть разным.

кино  но   кит  [кино]

мечта  чт   метла  [мечта]

Если под картинкой вместо буквы зачеркнута цифра или знак равенства стоит между цифрой и буквой, то заменять нужно буквы, располагающиеся в названии картинки под этими номерами.

космос см    кокос [космос] 

меч е    мяч  [меч] 123  

Если между буквами стоят две стрелки, направленные в противоположные стороны, то в названии картинки эти буквы нужно поменять местами.

мазок     замок  [мазок]

Если направленные в противоположные стороны стрелки стоят между цифрами, то менять местами нужно буквы, располагающиеся в названии картинки под этими номерами.

слот стол  [слот] 1234  

Если под картинкой написаны только цифры, то из названия картинки нужно взять буквы, располагающиеся там под этими номерами.

моторметеор [мотор] 123456  

Если под картинкой написаны буквы и перед ними стоит знак плюс (+), то эти буквы нужно вставить в название картинки. Вставлять может потребоваться как в начало или конец слова, так и куда-то в его середину.

лайк  й    v  лак  [лайк]

Перевёрнутый вверх ногами рисунок означает, что название картинки следует читать задом наперёд.

ток   кот  [ток]

Если одни буквы стоят одни на других буквах, то это означает, что где-то по смыслу нужно подставить предлог "на".

бананба-на [банан] (ба стоит на н)  

нардына-рд-ы [нарды] (на рд стоит ы)

Если одни буквы стоят под другими буквами, то это означает, что где-то по смыслу нужно подставить предлоги "над" или "под".

мир  м-и  [мир]

 сомс-о-м  [сом] (вместе с о м)    

Если держащиеся за руки буквы одинаковые, то это может означать, что читать нужно только одни из них, добавив впереди слово "пара".

паразит

пара-зит  [паразит] (пара (два) зит)  

Если одни буквы каким либо образом держат другие буквы, то где-то по смыслу нужно подставить предлоги "с" или "у".

оса о-с  [оса] (о вместе с а)  

ужину-жи-н [ужин] (у жи находится н)  

Если одна буква прислонена к другим буквам, то это означает, что где-то по смыслу нужно подставить предлоги "к" или "у".

икраи-к-ра  [икра] (и прислонилось к ра)  

уют

 

у-ю-т

  

[уют]

Если одни буквы уходят от других букв, то это означает, что где-то по смыслу нужно подставить предлог "от".

нотан-от  [нота] (н идёт от а)

Если одни буквы идут к другим буквам, то это означает, что где-то по смыслу нужно подставить предлог "к".  

скатс-к-ат  [скат] (с идёт к ат)          

 Если одни буквы гонятся за другими буквам, то это означает, что где-то по смыслу нужно подставить предлог "за".

абзацаб-за  [абзац]   (аб гонится за ц)          

Если одни буквы идут по другим буквам, то это означает, что где-то по смыслу нужно подставить предлог "по".

спортс-по-рт  [спорт] (с идёт по рт)  

Если одни буквы находятся за другими буквами, то это означает, что где-то по смыслу нужно подставить предлог "за"

заря

 

за-р-я

  

[заря]

Если внутри буквы находятся другие буквы, то это означает, что где-то по смыслу нужно подставить предлог "в".

право

 

пра-в

  

[право]

Если по какой-либо букве написана другая буква, то это означает, что где-то по смыслу нужно подставить предлог "по".

спор

 

с-по

  

[спор]

Если буква состоит из другой буквы, то это означает, что где-то по смыслу нужно подставить предлог "из".

виза в-из  [виза] (в состоит из а

 Если одни буквы умножаются (× •) или делятся (– / : ÷) на другие буквы, то это означает, что где-то по смыслу нужно подставить предлог "на".

канат    ка-на  [канат]  (ка умножить на т

наганна-г-ан [наган] (на г делить ан)   

Если одни буква делятся (– / : ÷) на два, то это означает, что перед этой буквой нужно подставить "пол" (т.е. половина)

поле     пол [поле] (пол (половина) е

 Если одни буквы прибавляются (+) к другим буквам, то это означает, что где-то по смыслу нужно подставить предлог "к" или союз "и".

закат за-к-ат [закат]

Если одни буквы отнимаются (-) от других букв, то это означает, что где-то по смыслу нужно подставить предлог "от".

ответ    от-ве-т [ответ] (от ве отнять т)  

Перечеркнутые буквы означают, что перед ними нужно подставить отрицание "не".

небо    не-бо  [небо] (не бо)  

Если между буквами стоит знак неравенства (≠), то это означает, что между ними нужно подставить отрицание "не".

снег с-не  [снег]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как разгадывать ребусы

Карточки-подсказки помогут взрослым научиться легко разгадывать любые ребусы...

Загадки для детей 3х - 4х лет. Разгадываем вместе!

Для детей в 3 - 4 года нужны загадки, в которые есть простые, хорошо им знакомые предметы. Старайтесь выбирать загадки, с указанием цвета, формы, размера, или повадок. Легче всего, малыши в этом возра...

Учимся разгадывать загадки

Учимся разгадывать загадки...

Разгадываем загадки с помощью мнемотаблиц

Формируем умение детей отгадывать загадки....

Разгадываем загадки с помощью мнемотаблиц

Помогает запоминать стихи через зрительную память, подключаем к этому еще и мелкую моторику, когда предлагаем детям вспомнить и разложить в синхронной последовательности стихотворение, ипользуя разрез...

Консультация "Как разгадывать ребусы"

Консультация для родителей "Учимся разгадывать ребусы"Знакомство с основными правилами разгадывания ребусов...

Разгадываем ребусы.

Цель. Развитие речевой и мыслительной деятельности. Презентация обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему поминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мыш...