Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Русская народная сказка как средство развития связной речи у детей».
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
- Вызвать интерес родителей к совместному чтению и рассказыванию сказок детям;
- Вовлечь родителей в совместную с детьми театрализованную деятельность;
- Укрепление традиций семейного чтения;
- Раскрыть ценность совместного творчества детей и их родителей;
- Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в старшей группе.
Тема: «Русская народная сказка как средство развития связной речи у детей».
Цели:
Актуализировать знания родителей (законных представителей) о значении различных форм работы со сказкой , как средство развития связной речи у старших дошкольников.
Задачи:
- Вызвать интерес родителей к совместному чтению и рассказыванию сказок детям;
- Вовлечь родителей в совместную с детьми театрализованную деятельность;
- Укрепление традиций семейного чтения;
- Раскрыть ценность совместного творчества детей и их родителей;
- Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы
Участники: родители ,дети
Ход родительского собрания:
- Организационный момент
Вступительное слово
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Сегодня мы проведем необычное нетрадиционное родительское собрание , где поговорим о сказке, ее ценности для развития речи ребенка с элементами математики.
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств.
Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной устной речи. Сказки легко воспринимается детьми, на ее основе у детей развивается мышление и воображение. В процессе чтения сказки перед ребенком раскрывается все великолепие и богатство русского языка. Дети приучаются замечать красоту родного языка, постепенно осваивая его, обогащают свою речь образными выражениями и литературными оборотами.
Каждый малыш с надеждой ждет, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком- мамой
Тема нашей встречи: «Развитие связной речи детей через сказку».
Сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, на своем столе я увидела волшебный сундучок. Ребята, оказывается в этом сундучке живут сказки, а какая, вы узнаете отгадав загадку.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
-Какие молодцы! Отгадали загадку. А вы хотите очутиться в сказке?
-Да!
- Волшебный сундучок нам в этом поможет. (Звучит музыка из сундучка). Закройте глаза. Чудо чудное явись, сказка нам покажись.
Дети открывают глаза.
-Вы слышите? Мне кажется кто - то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой, девочка! Давайте подойдем и узнаем, как зовут девочку и почему она плачет. (Дети подходят и вступают в диалог с девочкой-родитель)
Аленушка(родитель): Меня зовут Аленушка. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Помогите мне, пожалуйста.
-Что же теперь делать Аленушке? Мы ей поможем найти братца Иванушку? (Поможем)(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
Ну, тогда в путь! Вставайте за мной паровозиком.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до печки дошли!
-Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебеди полетели?
Дети и Аленушка: -Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
( Иванушка сидит в избушке у Бабы-Яги.
ПЕЧКА :
-Хорошо,скажу,но ,сначала , внимательно послушайте загадку, и отгадав ее, выложите это количество треугольников на столе.
Один гусь летит над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей.
Сколько было всех гусей. (Всего было 6 гусей).
Печка(родитель):-А теперь достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Печка :
-Ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков испекла печка? (Много) Давайте посчитаем.А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные, Круглые, квадратные, Треугольные).
-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни одного)
- Дима,сколько у тебя пирожков? (У меня ДВА пирожка) А какой они формы? (Пирожки круглые, а у тебя Ярослава сколько пирожков? (У меня пять пирожков) ,а какой они формы? (Пирожки квадратные) А сколько у вас всего пирожков ?
(Воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник).
- А давайте теперь поиграем. Нужно будет положить пирожок на ту тарелочку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.
( Звучит музыка)
Воспитатель. (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси – Лебеди полетели?
Печка. Молодцы, ребята. Спасибо! Гуси-Лебеди полетели к лесу! Возьмите мой пирожок для Бабы-Яги.
Воспитатель. Спасибо, Печка! Ну что, ребята ,ваши ножки не устали? Пойдем дальше?(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси - лебеди полетели?
Дети,Аленушка: -Яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня(родитель). -А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? Давайте посчитаем.А все ли яблочки одного цвета? (Нет: красные, желтые). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные: большие и маленькие).
- Давайте соберем яблочки и положим в корзину.
На столе лежат яблочки.Я показываю цифру А вам нужно нарисовать столько семечек ,сколько я показала.Готовы? (да) (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси-Лебеди, полетели?
Яблоня. Молодцы ,ребята,но есть еще одно задание,но сначала немножко отдохнем.
Физкультминутка
Вот так яблоко!(встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно( руки на пояс)
Руки протяните ( руки вперед)
Яблочко, возьмите ( руки вверх).
Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать(тянемся вверх).
Я быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой)
И в корзинку положу! (наклоны)
Вот так яблоко! (встали ровно)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно (руки на пояс).(Ангелина Александровна)
Доскажи название.(Яблоня)
Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.(Гуси. Конек. Крошечка. Мороз. Аленький. Красная. Доктор. Цветик. Заюшкина. Бременские).
Яблонька : Вот теперь молодцы !Гуси-Лебеди полетели к лесу. Возьмите мое яблочко в дорогу.
Воспитатель.
-Ну что, ребята, пойдем дальше?( ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега.
-Речка,речка,скажи ,куда Гуси- лебеди полетели?
-А вы отгадайте мои загадки и скажу.
– Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
– Кто и в какой сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»)
– Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
– Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)
– Назовите любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
– Какое хлебобулочное изделие ушло из дома? (Колобок)
– Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
– Кому подарил пустой горшок Винни Пух на день рождение? (Ослику ИА)
– Кем приходится Золушке добрая фея? (Крёстной)
– Кто помогал доброй девочке в сказке «Хаврошечка»? (Корова)
(Подходят к домику Бабы Яги)
-А вот и дом Бабы-Яги. Что-то тихо, наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы она проснулась (хлопают).
Баба Яга. (Галиса Танатаровна)
-Чую, чую человеческим духом, пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?
Воспитатель. Хватит тебе Баба -Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба -Яга. Ишь, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.
Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. Мы тебе пирожок и яблочко принесли.
Баба-яга. Спасибо, пирожки я люблю. И яблок давно не ела.
Вот отгадайте мои загадочки.
Вопросы для команды родителей:
– В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (В тридесятом)
– Назовите настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)
– Место рождения колобка? (Печь)
– Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
– Как называется деталь женского платья, в котором помещаются озёра, лебеди, и другие элементы окружающей среды? (Рукав платья Царевны-лягушки)
– Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)
– В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? (Красная Шапочка)
– Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3года»? (Старик и старуха)
– В какой русской народной сказке у животных из-за нехватки жилья случилось перемирие? (Теремок)
-Ладно,забирайте своего Иванушку.
Воспитатель:
-Забирай ,Аленушка ,своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра
Аленушка.
-Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть.
Воспитатель. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
-Ну, а нам пора возвращаться.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
-Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
Вам понравилось в сказке?
-Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
-А что мы там делали?
- Кому мы помогали?
Вам понравилось делать добрые дела?
Вот и закончилось наше родительское собрание. Здесь вы увидели интегрированное занятие : развитие речи и математика, физическое и музыкальное развитие.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/19/image-19-12-23-03-14.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/19/image-19-12-23-03-14-1.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391327-1390744183.jpg)
Русские народные сказки как средство развития связной речи детей 6-7 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Для качественного улучшения речевого развития детей, наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Так, использование русских нар...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-472126-1507443598.jpg)
план работы по теме самообразования "Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников"
Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-472126-1507443598.jpg)
Консультация для родителей "Русская народная сказка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования связности и образности речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-28120-1552509909.jpg)
Русская народная сказка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования связности и образности речи. ...
Консультация для педагогов по теме:«Русская народная сказка как средство развития связной речи дошкольников».
Сказка играет огромную роль в развитии речи детей раннего возраста...