Трудноуправляемое поведение
консультация

Макуха Лия Сергеевна

​Консультация учителя-дефектолога для ​родителей на тему "Трудноуправляемое поведение" представляет собой информационный материал, посвященный проблеме детского поведения, требующего особого внимания и подхода. Этот материал предоставляет родителям информацию о причинах трудноуправляемого поведения у детей, возможных стратегиях поддержки и воспитания, а также методах работы с такими видами поведения. В консультации учителя-дефектолога также могут быть представлены советы по созданию благоприятной обстановки для развития позитивного поведения у детей с трудностями. Обсуждение различных методов воздействия, понимание психологических механизмов и особенностей детского поведения помогут родителям лучше понять и поддержать своего ребенка в процессе его развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnoupravlyaemoe_povedenie.docx98.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар  

"Детский сад комбинированного вида №179 "Дюймовочка"

Консультация учителя-дефектолога на тему

«Трудноуправляемое поведение»

учитель-дефектолог

Макуха Лия Сергеевна


Взаимодействуя с детьми с расстройствами аутистического спектра, важно помнить о том, что трудноуправляемое поведение является отражением нарушений, связанных с аутизмом (смотрите описание триады нарушений).

Первым шагом при выборе метода работы над тем или иным поведением является выяснение причин и попытка понять данное поведение с точки зрения ребенка. Например, многие родители не знают, что самое трудное поведение их маленьких детей (капризы, агрессия, отказ подчиняться просьбам) возникает ввиду неумения выразить свои желания, состояние, настроение понятным для всех способом.  Следовательно, развитие навыков коммуникации имеет первостепенную важность, так как это поможет снизить появление состояний неудовлетворенности, а, следовательно, и неприемлемое поведение.

Существует много причин, заставляющих детей с аутизмом делать или говорить трудные для восприятия или эксцентричные вещи. Если причина непонятна, то выяснить ее может помочь фиксирование следующей информации:

  • Когда появляется данное поведение, кто при этом присутствует.
  • Что происходило непосредственно перед инцидентом.
  • Описание инцидента.
  • Что происходило после инцидента.Изображение 034

Таким образом, могут выявиться некоторые закономерности возникновения данного поведения. Далее можно попробовать применить определенные методы работы над данным поведением. Иногда нежелательное поведение возникает по нескольким причинам, которые трудно распутать. Однако чаще всего действует одна основная причина, которая становится очевидной в результате анализа поведения. Она и может послужить отправной точкой в выборе стратегии работы над поведением. Существует другие важные моменты, которые следует принимать во внимание при работе над поведением:

  • Следует иметь позитивный настрой. Предпочтительней  вознаграждать хорошее поведение, чем вводить санкции за неприемлемое поведение.
  • Следует быть терпеливыми. Какой бы метод Вы ни применяли, он не начнет работать мгновенно. Подождите, по крайней мере, четыре недели, прежде чем пробовать другие методы, особенно когда речь идет о маленьких детях. Некоторые методы, например, направленные на развитие способов коммуникации, подразумевают длительную работу, особенно с детьми с дополнительными трудностями в обучении.
  • Следует быть последовательными. Все, кто проводит время с ребенком - родители, обслуживающий персонал и сотрудники школы или детского сада -  должны знать, как реагировать на поведение, над которым ведется работа, и придерживаться выбранного метода работы.
  • Следует сохранять спокойствие. Гневная или громкая ответная реакция с Вашей стороны может улучшить Ваше самочувствие, но вряд ли она поможет ребенку.
  • Следует иметь творческий подход. Не бойтесь пробовать новое, если считаете, что это может помочь.

    Некоторые методы сложно применять в условиях школы. Сюда входит поощрение едой, любимыми занятиями, доступ к игровой площадке или другим местам, игнорирование крика или других шумов, обеспечение спокойной обстановки. Гибкость, глубокое понимание трудностей детей с расстройствами аутистического спектра, совместная работа со школой и другими специалистами, а также желание оказывать поддержку детям с аутизмом – все это важные факторы, содействующие раскрытию потенциальных возможностей ребенка с расстройством аутистического спектра. Изображение 032

    Несмотря на то, что работа над поведением может занимать дни и недели, прежде чем будет достигнут успех, важно, насколько это возможно, быть последовательными. Родители и сотрудники должны работать сообща, иначе ребенок будет испытывать замешательство, а поведение, над которым ведется работа, может ухудшиться. Также стоит помнить о том, что если ребенок привык привлекать внимание, скажем, криком, а Вы перестаете реагировать на этот крик, то это вызовет незамедлительную реакцию с его стороны – он начнет кричать еще громче.

Планируя работу над поведением, следует помнить о том, что в течение первых дней ситуация может усугубиться. Однако Вы будете вознаграждены, когда через некоторое время дела пойдут на поправку.

Невозможно в полной мере оценить важность совместной работы родителей и специалистов различных служб. Необходим постоянный обмен информацией о том, что происходит в школе и дома. Это вносит огромный вклад в развитие способностей ребенка и помогает избежать всевозможных ошибок в работе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое обследование детей по проблемам агрессивного поведения.Практические рекомендации по профилактике агрессивного поведения.

            Психодиагностическое исследование состояло из трех этапов:1. Сбор анамнестических и психодиагностических данных с использованием психодиагн...

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Агрессивное поведение ребенка дошкольника. Коррекция агрессивного поведения у детей

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от живот...

Консультация для воспитателей в виде презентации "Как скорректировать поведение ребенка. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников"

Сегодняшние воспитанники детского сада заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Многие из них уже серьезно занимаются музыкой, танцами, я...

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»

1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять...

Девиантное поведение. Использование «сказочной деятельности» для социализации поведения детей с отклонениями в поведении

Девиантное поведение - это устойчивое в данный период времени поведение человека, нарушающее общественные нормы и причиняющее ущерб окружающим и самому человеку, возникающее в процессе коммуникации....