Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
консультация (старшая группа)

Хандова Ольга Васильевна

Семья и детский сад- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

  Не секрет, что многие родители интересуются не только питанием ребёнка, считают, что детский сад- место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

  Наша задача информировать родителей о педагогической и воспитательной работе, найти в них союзников и единомышленников и вместе идти к общей цели : формированию всесторонне развитой ,гармоничной личности ребёнка- дошкольника.

  В работе используется много различных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников:

 

  • Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;
  • Педагогические беседы с родителями;
  • Круглый стол;
  • Тематические консультации;
  • Конференции;
  • Совместные досуги;
  • Диспуты;
  • Открытые занятия с детьми;
  • Посещение семьи;
  • Оформление витрин (фотомонтажей);
  • Дни открытых дверей;
  • Родительские университеты;
  • Работы с родительским активом группы.

 

  Выбор форм и методов взаимодействия- это всегда попытка помочь семье в воспитании ребёнка.

  Посещение семьи- одно из самых важных направлений во взаимодействии с семьёй. Цели таких визитов могут быть разными:

 

  • Познакомить родителей с программой обучения и точно выяснить уровень развития ребёнка;
  • Увидеть условие, в которых воспитывается ребёнок;
  • Главной целью каждого визита должно быть установление более тесного контакта с ребёнком и семьёй.

 

  Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания. Можно подобрать музыку, подготовить пригласительные билеты,  рассадить родителей на те места, где сидит их ребёнок. Это рационально : родитель узнает, где сидит его ребёнок, увидит его рабочее место, аккуратно ли оно содержится, может ознакомиться с родителями соседа по столу.

 Создаём в группе атмосферу уюта и теплоты. В практику можно внедрить такой опыт: проводить собрания за чашкой чая, это сближает родителей. Они с радостью идут на родительские собрания, так как    узнают, что будет. Что-то интересное, игровое; услышат и увидят своих детей на занятиях, в играх, спектаклях.

 В информации о  ходе учебно-воспитательной работы родители слышат магнитофонную запись ответов детей, их высказывания. Мнения. С интересом относятся они к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.

 

Для организации дней открытых дверей привлекаем родителей. Их внимание обращается на то, как в группе осуществляется забота о здоровье детей:

  • В группе проветрено;
  • Воспитатель следит за осанкой детей
  • Активизирует их подвижность;
  • Предупреждает утомляемость
  • Заботится на прогулке;
  • Показывает. Как проходят занятия4
  • Демонстрирует режимные моменты;
  • Организует самостоятельную деятельность детей.

 

  Книга-эстафета помогает налаживать контакты с семьями. Каждый родитель сможет ответить на наши вопросы, задать свои или прочитать ответы других родителей.

  Удачной формой работы с родителями является использование закрытых ящиков и информационных корзин, в которой каждый родитель в удобное для себя время может внести предложение, замечания.

  Анкета- ещё один вид работы воспитателя с родителями. С помощью анкеты мы получаем данные, информацию о какой-либо стороне семейного воспитания от большого количества родителей.

 

Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

  «Похвала полезна хотя бы потому. Что укрепляет нас в добродетельных намерениях»,- писал Ф.Ларошфуко.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon handoova_konsult._formy_raboty_s_rodit.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Семья и детский сад- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Не секрет, что многие родители интересуются не только питанием ребёнка, считают, что детский сад- место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

Наша задача информировать родителей о педагогической и воспитательной работе, найти в них союзников и единомышленников и вместе идти к общей цели : формированию всесторонне развитой ,гармоничной личности ребёнка- дошкольника.

В работе используется много различных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;
  • Педагогические беседы с родителями;
  • Круглый стол;
  • Тематические консультации;
  • Конференции;
  • Совместные досуги;
  • Диспуты;
  • Открытые занятия с детьми;
  • Посещение семьи;
  • Оформление витрин (фотомонтажей);
  • Дни открытых дверей;
  • Родительские университеты;
  • Работы с родительским активом группы.

Выбор форм и методов взаимодействия- это всегда попытка помочь семье в воспитании ребёнка.

Посещение семьи- одно из самых важных направлений во взаимодействии с семьёй. Цели таких визитов могут быть разными:

  • Познакомить родителей с программой обучения и точно выяснить уровень развития ребёнка;
  • Увидеть условие, в которых воспитывается ребёнок;
  • Главной целью каждого визита должно быть установление более тесного контакта с ребёнком и семьёй.

Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания. Можно подобрать музыку, подготовить пригласительные билеты, рассадить родителей на те места, где сидит их ребёнок. Это рационально : родитель узнает, где сидит его ребёнок, увидит его рабочее место, аккуратно ли оно содержится, может ознакомиться с родителями соседа по столу.

Создаём в группе атмосферу уюта и теплоты. В практику можно внедрить такой опыт: проводить собрания за чашкой чая, это сближает родителей. Они с радостью идут на родительские собрания, так как узнают, что будет. Что-то интересное, игровое; услышат и увидят своих детей на занятиях, в играх, спектаклях.

В информации о ходе учебно-воспитательной работы родители слышат магнитофонную запись ответов детей, их высказывания. Мнения. С интересом относятся они к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.

Для организации дней открытых дверей привлекаем родителей. Их внимание обращается на то, как в группе осуществляется забота о здоровье детей:

  • В группе проветрено;
  • Воспитатель следит за осанкой детей
  • Активизирует их подвижность;
  • Предупреждает утомляемость
  • Заботится на прогулке;
  • Показывает. Как проходят занятия4
  • Демонстрирует режимные моменты;
  • Организует самостоятельную деятельность детей.

Книга-эстафета помогает налаживать контакты с семьями. Каждый родитель сможет ответить на наши вопросы, задать свои или прочитать ответы других родителей.

Удачной формой работы с родителями является использование закрытых ящиков и информационных корзин, в которой каждый родитель в удобное для себя время может внести предложение, замечания.

Анкета- ещё один вид работы воспитателя с родителями. С помощью анкеты мы получаем данные, информацию о какой-либо стороне семейного воспитания от большого количества родителей.

Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому. Что укрепляет нас в добродетельных намерениях»,- писал Ф.Ларошфуко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ

Сегодня перед педагогами дошкольных образовательных учреждений актуализирована задача: оптимизировать формы, методы и средства взаимодействия с родителями; привлечь родителей к активному участию в вос...

Обобщение педагогического опыта на тему: "Формы и методы взаимодействия воспитателя доу с родителями воспитанников"

Воспитание есть процесс социальный в широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Преобладающая часть род...

Формы и методы взаимодействия с родителями

Данная презентация является практическим обобщением опыта по работе с родителями...

Педагогический совет "Эффективные формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи в соответствии с ФГТ"

Цель педсовета:         Раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как...

Приложение к педсовету "Эффективные формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи"

Что такое работа с родителями?Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельно­сти педагога, включающая повышение уровня педагогических зна­ний, умений, навыков родителей; помощь педаг...

Формы и методы взаимодействия с родителями по ФГОС

Формы и методы взаимодействия с родителями...

СОДЕРЖАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру...