Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «Не забывайте разговаривать с детьми».
консультация (подготовительная группа)

Маркина Виктория  Алексеевна

Методические рекомендации

для родителей старшей группы на тему:

«Не забывайте разговаривать с детьми».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

для родителей старшей группы на тему:

«Не забывайте разговаривать с детьми».

Умеет ли Ваш ребёнок общаться? Свободно ли он выражает свои мысли?

Статистика свидетельствует о печальном факте, что большинство наших детей… не умеет выражать свои мысли и принимать участие в беседе. Несмотря на достаточный словарный запас и нормальную артикуляцию, дети, как правило, не умеют общаться. Поэтому стоит задуматься, как привить им навыки общения, усовершенствовать их устную речь.

На пятом году жизни значительно увеличиваются познавательные и речевые возможности детей. Возрастающая произвольность, целенаправленность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности создают благоприятные условия для обогащения речи детей. В отличие от младшего дошкольного возраста дети средней группы более любознательны, самостоятельны и активны в освоении окружающей социальной и природной действительности. В разговорном общении они высказывают свои суждения, пытаясь объяснить интересующие их явления, задают вопросы. Ребенок способен самостоятельно устанавливать многообразные связи между настоящим и прошедшим, между предметами и явлениями, событиями и действиями людей.

Разговаривайте со своими детьми! Это может быть и обычный разговор о том, что интересного было в детском саду. Приучайте ребёнка ежедневно делиться с Вами своими переживаниями – это поможет Вам стать друзьями. Разговаривайте с ним о всех событиях, спрашивайте его обо всём: чем сегодня кормили, какие были занятия… Не расстраивайтесь, если ребёнок ничего не помнит. Через два года Ваш ребёнок будет свободно вспоминать все события прошедшего дня. Главное – искренне интересоваться и задавать вопросы о том, чем живёт Ваш ребенок. А иногда, шагая с ребёнком по улице, отвлекитесь от своих мыслей, прислушайтесь к его болтовне. А потом и сами спросите:

- Как ты думаешь, о чём рассказывает нам сосулька?

- Интересно, о чём размышляет этот нахохлившийся воробей?

- Давай сочинять сказку про мороз!...

Разговаривать с ребёнком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир.

А дома возьмите лёгкую для понимания книгу, можно сказки. Прочитайте одно предложение и попросите ребёнка пересказать (лучше «своими словами»). Когда одно предложение он будет пересказывать свободно, то прочитайте ему вначале абзац, затем страницу и попросите пересказать.

Каждый день делитесь даже с самым маленьким ребенком своими впечатлениями о музыке, об интересной книге, о людях, об окружающем мире, природе – обо всём, что волнует нас. В ответ на это Вам навстречу раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом, становясь, всё самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать Вам тем же.

Разговаривайте со своими детьми!

Методические рекомендации

для родителей старшей группы на тему:

«Развитие мышления и речи во время совместного чтения».

Как часто Вы читаете ребенку книжки? Почему? Просит ли Вас ребёнок читать одну и ту же книгу много раз?

Не забывайте каждый день читать что – либо своему ребёнку. Это очень важно по ряду причин: во-первых, усиливается эмоциональное воздействие текста на ребёнка, так как он видит Вашу мимику, выражение глаз, слышит Ваш голос; во-вторых, у ребёнка возникает потребность ежедневно получать информацию. Это особенно важно в тех случаях, когда ребенок может читать, но не хочет, поскольку это ежедневное занятие ему наскучило. Ошибка многих родителей заключается в том, что они часто заставляют ребенка читать недоступный для его понимания текст, полагая, что ему якобы потом будет легче.

Иногда ребёнок просит читать одну и ту же книгу много раз. Это хороший признак, который свидетельствует о том, что содержание данной книги соответствует его эмоциональному и интеллектуальному уровню развития.        Ребёнок, много раз прослушивая текст, обогащает свой духовный мир, развивает навыки предугадывания ещё непрочитанного содержания текста. Для развития этого навыка периодически задавайте ему вопрос: «О чём пойдёт речь дальше?».

При повторном чтении книги старайтесь читать её как можно быстрей. Чётко произносите слова. Время от времени спрашивайте ребёнка, успевает ли он понимать.

Проверка понимания исключительно важна!

Возьмите сказку с картинками, под которыми написаны одна или две строчки текста. Читая текст в медленном темпе, указывайте ребёнку карандашом или указкой на то слово, которое Вы читаете. Прочитайте эту книгу несколько раз.

Попросите ребёнка прочитать книгу, которую он знает наизусть. Пусть Вас не смущает, что он больше припоминает, нежели читает текст самостоятельно. Такая тренировка очень полезна. Дело в том, что постепенно внимание ребёнка, направленное на процесс припоминания, будет переключён на текст, который он с лёгкостью прочитает, зная уже содержание.

Ребенку легче учиться, он верит в свои возможности. А вера в себя творит чудеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «О чём разговаривать с дошкольником».

Мир взрослого человека всегда несравненно богаче, шире, разнообразнее, чем мир маленького ребенка. Для взрослого существует не только то, что он видит и слышит сейчас, в данный момент времени, н...

Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: Чем занять ребенка в выходные?

Вечный вопрос работающего родителя — чем занять ребёнка в выходные. Да ещё так, чтобы дитя провело время не впустую, а чему-то научилось, узнало что-то новое, раскрыло свой творческий потенциал....

Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «О важности и пользе игр со словами».

      В чем же особенности игры со словами? Благодаря этим играм ребенок становится более внимателен к слову, а значит, и к своей речи; он начинает видеть слова как бы изнутри, а...

Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «О важности и пользе игр со словами».

      Всем родителям известно, как скучно бывает ребенку выполнять длительные утомительные упражнения. Да и результат далеко не всегда удовлетворителен. В игре же мы не подавляем...

Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «О чём разговаривать с дошкольником».

Появление и развитие речи резко увеличивает возможности малыша.Во-первых, расширяется круг речевого общения ребенка. Он много говорит уже не только с близкими взрослыми, но и с малознакомыми людьми; с...

Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «О чём разговаривать с дошкольником».

Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему:«О чём разговаривать с дошкольником»....