Картотека "Игры для всей семьи"
картотека (младшая, средняя группа)

Габбасова Айгуль Айдангалиевна

Картотека Игры для всей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka._igry_dlya_vsey_semi.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека «Игры для всей семьи»

Воспитатель: Габбасова А.А.

Игры на кухне:

«Сюрприз»

Цель. Развитие мелкой моторики руки, речи, создание положительного эмоционального настроения.

Взрослый насыпает заранее вымытую и просушенную крупу (перловку, пшено, рис, гречу и др.) в железную банку или глубокую миску и помещает туда же 1 – 2 маленькие игрушки или просто бумажные комочки. Ребёнок должен найти спрятанный в крупе предмет. Если малыш захочет, он тоже может прятать предметы от взрослого.

«Рыболов» (модификация игры Д.Эйнона)

Цель. Развитие координации движений ребёнка, внимания, мышления

Взрослый заранее помещает в большую коробку небольшие металлические предметы (пробки, кофейные ложечки). К деревянной ложке (или к палочке) привязывается верёвка 15 – 20 см, на конце которой закреплён магнит. Ребёнок должен «выловить» из коробки всю «рыбу» и сложить её в мисочку. Когда малыш освоит эту игру, можно усложнить её, например, забросав «рыбу» сверху бумажными комочками.

Игры с тестом (Д. Эйнон)

Цель. Развитие моторики, координации, восприятия формы, размера

предметов.

Когда мама готовит обед для всей семьи, она может предложить малышу приготовить угощение для кукол, например

испечь пирог. Для этого заранее готовится тесто по следующему рецепту: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан подкрашенной воды (можно использовать растворимый напиток «Инвайт» или любой пищевой краситель), 2 столовые ложки растительного масла.

Сначала ребёнку предлагается просто мять пальцами полученное тесто, потом следует обратить его внимание на то, как тесто меняет свою форму в руках. Взяв маленькую скалочку (или наполненную водой небольшую пластиковую бутылочку), ребёнок может раскатывать тесто, а затем резать его пластмассовым ножом, вырезать из него формочками «печенье» и т.д. Всё это будет способствовать тому, что ребёнок постепенно привыкнет к спокойным занятиям. Кроме того, подобные игры способствуют развитию моторики, речи, восприятия. «Кулачок на кулачок»

Цель. Развитие внимания, мышления, установление контакта с ребёнком.

Родитель кладёт угощение (орешек, сушёный фрукт в бумажной обёртке) на ладонь правой руки и зажимает её в кулак. Затем кулак ставится на кулак. Правый кулак постукивает по левому так, что орешек проваливается из одной руки в другую. Родитель произносит при этом слова: «Кулачок на кулачок, где ты спрятался, дружок?» Ребёнок должен угадать, в каком кулаке спрятано угощение.

Игры между делом «Шуршалки»

«Сейчас мы с тобой будем шуршать. Вот так…» - с этими словами взрослый встряхивает большой лист бумаги, газеты; мнёт фантики от конфет, различные бумажки; привязывает спичечный коробок за верёвочку и тянет его за собой; проводит ладонью по любой поверхности.

«Звенелки»

«А сейчас мы будем с тобой звенеть, вот так…» - с этими словами взрослый встряхивает связку ключей; двумя металлическими крышками ударяет друг о друга; встряхивает железную банку с монетами; ударяет ложкой по ложке; потряхивает мешочек, в котором лежит металлическая бижутерия и другие предметы.

«Чавкалки»

«А сейчас мы будем чавкать, вот так…» - с этими словами взрослый надавливает на пустые, но плотно закрытые тюбики из – под крема, пасты; нажимает на сдутые, испорченные резиновые игрушки, мячи; закрывает отверстие в раковине, ванне мокрой тряпкой и открывает его.

«Стучалки»

«А сейчас мы с тобой будем играть в «стучалки», вот так…» - и взрослый потряхивает бумажный пакет с небольшим количеством крупы, гороха, фасоли, бобов; деревянными ложками постукивает по твёрдым предметам, друг об друга; постукивает рукой, деревянной ложкой о донышко металлической кастрюли; постукивает ложечкой по стенкам стакана или кружки.

«Дребезжалки»

Взрослый натягивает пальцем и опускает нить, проводит палочкой по ней как по струнам; оттягивает и опускает щепку или линейку.

«Скрипелки»

Взрослый проводит пальцем по стеклу; покачивается на стуле; прыгает на диване; ходит по скрипучему полу.

«Телефон»

В пустую спичечную коробку помещают спичку, привязанную за ниточку. Другой конец нитки закрепляют подвижной петлёй на пустой катушке от ниток. Ребёнок держит возле уха катушку. В результате этих действий получается скрипящий потрескивающий звук.

Игры в дождливую погоду

«Ресторан для хомячка»

Цель. Развитие моторики руки, формирование позитивных личностных качеств.

Мама говорит ребёнку: «Наш хомячок (попугай, кошка) каждый день ест одну и ту же еду. Наверное, ему надоело. Давай приготовим ему сегодня праздничный обед, например вкусный салат. Я буду давать тебе продукты, а ты кроши их в мисочку». Мама даёт ребёнку кусочки хлеба, булки, печенья, а ребёнок крошит их пальчиками. Если это – обед для кошки, можно попросить малыша налить молоко в плошку (и это тоже будет способствовать развитию координации движений). Если мы готовим угощение для попугая, ребёнок может перемешать пальчиками зёрна в кормушке и добавить несколько крошек хлеба, раскрошить или размять кусочек яйца Для того чтобы ребёнок воспринимал это не просто как интересную игру, а как нужное и полезное занятие, желательно приготовленным обедом угостить питомца и посмотреть, нравится ли хомячку или котёнку приготовленная ребёнком еда.

«Маленький котик» (А.А. Слухова)

Цель. Развитие мелкой моторики руки и координации движений.

Для этой игры необходим лист бумаги и несколько игрушек: домик и два маленьких зверька. Взрослый ставит игрушечный домик на лист бумаги и говорит ребёнку: «В этом доме живут кошка и собака». Затем он рисует дорогу к домику и говорит: «Эта дорога ведёт от дома к речке. Давай посыпем её песком, чтобы было красиво и удобно». Ребёнок посыпает дорожку сахарным песком или любой мелкой крупой (манкой, пшеном). Затем кошка и собака выходят из дома и идут по этой дорожке. Взрослый говорит: «А вот и речка. Как же они перейдут через неё? Ведь моста – то нет…Давай построим мост». Ребёнок выкладывает мост из более крупной крупы (из риса, перловки) или чечевицы. Причём каждую крупинку он должен взять и положить на контур, указанный взрослым, отдельно, используя большой и указательный пальцы. «Вот и мост получился», говорит взрослый и предлагает ребёнку провести по построенному им мосту кошку и собаку.

Взрослый рисует на бумаге цветы: ромашки и колокольчики и говорит: «Какая красивая поляна! На ней растут ромашки (показывает). Кошке понравились колокольчики, а собаке – ромашки.

Пусть кошка понюхает колокольчики, а собака – ромашки». Ребёнок подносит игрушки к нужным цветам: кошку – к колокольчикам, а собаку – к ромашкам.

Если ваш ребёнок не устал и ему доставляет удовольствие

эта игра, можно продолжить её, придумывая всё новые и новые

события. Если ребёнок устал, можно завершить игру, поместив игрушки в домик, а через несколько часов (или дней) по желанию

ребёнка игру можно возобновить.

«Веселая девочка» (Г.Д. Черепанова)

Цель. Развитие зрительного восприятия ребёнка, мышления, эмоциональной сферы ребёнка.

Для этой игры необходимо иметь картинку с изображением девочки (а если играет мальчик, то изображение мальчика) и набор вырезанных из картона (цветной бумаги) мешочков: в форме слоника, кошки, чайника, яблока.

Взрослый говорит: «Это девочка Таня (называет имя ребёнка, с которым играет). Она пошла с мамой в магазин с пустым мешочком (показывает фигурку девочки и прикладывает вырезанный мешочек). В магазине она что – то купила и положила в мешочек». Взрослый прикладывает мешочек другой формы и просит ребёнка отгадать, что купила девочка. Ребёнок отгадывает по контуру мешочка, что лежит внутри. Мешочек без определённой формы можно показывать последним, чтобы развивать фантазию ребёнка.

Игры с ряженьем.

В каждом доме найдётся множество вещей (одежда, головные уборы, обувь, бижутерия, старые платки, ленты, кружева), которые можно использовать в домашнем театре.

Дети очень любят примерять на себя мамины и папины вещи, ходить в них по квартире, фотографироваться, рассматривать себя в зеркале. Это хорошее занятие для развития воображения, творчества. Кроме того, дети гораздо быстрее приобретают и навыки самообслуживания. Примеряя на себя взрослые пояса, юбки, блузы, малыши сами, без понукания взрослых, учатся застёгивать и расстёгивать пуговицы, другие застёжки, шнуровать обувь и т.д. А ещё они расширяют свой словарный запас, знакомятся с названиями новых для них предметов.

Взрослые обязательно должны принимать в таких ряженьях участие, показывая, как при помощи смены одежды можно выражать своё состояние и характер.

Пусть мама или папа покажут малышу, как одет: солдат, клоун, веселый человек, принцесса, опаздывающий, прогуливающийся огорченный человек.

«Зайчик»

(Л.А. Булдакова)

В гости зайка к нам пришёл, (Шагают, подставляют ладошки к голове,

Длинненькие ушки. как ушки.)

Он пушистый, мягкий весь, (Делают легкие, воздушные движения

Как моя подушка. руками сверху – вниз.)

Иногда сердитый он, (Сдвигают брови,

Хмурит глазки строго. Хмурятся.

Говорю я: «Не сердись, (Грозят пальчиком.)

Зайка – недотрога!»

Лобик глажу я ему, (Лёгкими движениями гладят лоб от

Пухленькие щёчки, переносицы к ушкам, щечки круговыми

движениями.)

Понарошку начерчу (Всеми четырьмя пальчиками чертят на лбу

и щёчках клеточки, затем легко бьют кон-

чиками пальчиков по лбу, щекам, подбо-

родку.)

Ручка – плюх, другая – плюх! (Попеременно падает сначала одна рука,

Бедные, упали, затем – другая.)

Словно ниточки висят, (Легко встряхивают руки, усталое выраже-

Как и я, устали. ние лица, вялое – всего тела.)

Снова зайка прыг да скок (Прыгают, как зайки.)

Скачет по дорожке,

Вместе с ним мы отдохнём, (Встряхивают попеременно то правую, то

Прополощем ножки. левую ногу, как будто полощут в воде.)

Так трудились с зайкой мы, (Говорят вялым голосом, расслаблены

Что устали сами. мышцы тела. В конце садятся на коленки

Отдыхать теперь пойдём к маме, обнимают её.)

На коленки к маме.

«Мишка»

Цель. Развитие способности подражать движениям взрослого, координация движений, развитие речи, памяти.

Игра выполняется сидя на полу (или на кровати). Взрослый показывает движения, а ребёнок повторяет за ним (когда ребёнок запомнит последовательность движений и слова, взрослый и ребёнок вместе рассказывают стихотворение и показывают движения.)

Мишка косолапый Похлопывание ладонями правой и левой руки по ногам

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг упала шишка Правая рука зажимается в кулак и прикасается ко лбу

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился Ладони хлопают по ногам (или ножки топают по полу)

и ногою – топ.

Больше я не буду Ребёнок «грозит» указательным пальчиком.

Шишки собирать.

Сяду я в машину Ладошки соединяются и прикладываются к щеке, имитируя сон

И поеду спать.

Литература:

  1. Белая К.Ю., Жемчугова А.Е., Щапова О.В. «В помощь воспитателя ДОУ в работе с родителями», Москва Школьная Пресса 2011.
  1. Маркова Т.А., Загик М.В., Иванова В.М. «Детский сад и семья». Под редакцией Т.А. Марковой. - Москва: Просвещение, 1981. (Библиотека воспитателя детского сада).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В CEMЬЕ «ПРОТИВ ХВОРИ - ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»

Цель: Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни.         ...

Праздник для всей семьи

Физкультурно-оздоровительный праздник  для  детей  средней группы  и их  родителей...

Игровой физкультурный тренинг для всей семьи

Комплексы гимнастики для детей, имеющих нарушение осанки и родителей. Консультация для родителей о создании домашнего стадиона....

Семейная познавательно-игровая программа "За здоровьем - всей семьей"

Хочется поделиться удачно организованным мероприятием. Получили большое удовольствие от совместной деятельности. Сценарий разработан совместно с музыкальными руководителями Макаровой Т.В. и Макарово...

Викторина (старшая группа) для всей семьи "Мама, папа, я - здоровая семья"

Материал будет полезен родителям для формирования положительного отношения к соблюдению здорового образа жизни...

Профилактика простудных заболеваний в семье «Против хвори – всей семьей»

В идеале все знают, что человек должен быть развит гармонично, сознательно относиться к своему здоровью, но как обрести верный внутренний курс, имеем лишь общие представления....

Познавательно- развлекательное мероприятие для всей семьи «СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ДУША НА МЕСТЕ !»

Познавательно - развлекательное мероприятие для всей семьи с проведением фокусов. Мероприятие раскрывает  особенности семьи, сплочённость её членов, дружбу и взаимопонимание между ними; соз...