Знакомство с инновационной практикой "Звезда недели"
консультация

Жирнова Наталья Владимировна

Как увидеть  каждого ребенка среди многих?  Как маленькой личности почувствовать себя, узнать себя, проявить себя?   Одной из форм работы,  направленной на  осознание ребенком себя как личности, стала реализация практики «Звезда недели».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_praktika_-_zvezda_nedeli.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная практика «Звезда недели»

Все дети разные. И каждый ребенок – личность, личность со своими уникальными,  неповторимыми способностями и возможностями.  Ребенок в детском  коллективе – это  составная часть особой системы  отношений, в которой возможно проявление или не проявление личностных особенностей,  это определение и понимание  собственного  социального  статуса.   Одни – лидеры, часто  активны,  берут на себя инициативу, их видно всегда,  другие – скромны,   застенчивы, с низкой самооценкой, скорее готовы быть «в тени», чем  взять на себя ведущие роли.   Как увидеть  каждого среди многих?  Как маленькой личности почувствовать себя,   узнать себя, проявить себя?   Одной из форм работы,  направленной на  осознание ребенком себя как личности, стала реализация проекта «Звезда недели».

 

Цель  

Принятие ребенком своего  «Я» и социализация в коллективе.

Задачи

Повышение самооценки личности ребенка.

Развитие творческого потенциала.

Снятие зажатости,  развитие эмоциональной раскрепощенности.

Развитие сферы чувств: соучастие, умению радоваться вместе с другими.

Формирование познавательной активности.

Воспитание толерантности.

Формирование интереса к окружающему миру.

Развитие связной речи.

Ожидаемые результаты:

Изменение самооценки детей.

Сплочение детского коллектива, улучшение взаимоотношений,  дружеские связи.

Расширение жизненного опыта ребенка.

Готовность к школьному обучению.

 

Ребенок  в группе становится  «звездой» на одну неделю. Что это значит?

Это значит, что фокус внимания всю неделю на конкретного ребенка. Ребенку предоставляется возможность быть в центре внимания, ощутить  на себе интерес  всех  детей и педагогов, пройти испытание «вниманием» окружающих к своей персоне. Каждый ребенок проходит через этот статус.

        Воспитатель предлагал детям поиграть  в  «Звезда недели». Сообщал, что «звездой» будет  каждый ребенок. Выбор ребенка в разных группах был разный: по алфавиту, жеребьевка, учитывали дни рождения детей  в месяце к этой дате «звезду». В некоторых случаях воспитатель говорил, что выбирала случайно.

        Начали с активного ребенка.  Равномерно распределили  детей, «особо нуждающихся» во внимании  со стороны взрослых, обязательно чередовали активных и менее активных  детей в течение года.

На определенный временной отрезок (месяц)  вывешивали  списки  детей с фотографиями  и указанием номера недели, чтоб была возможность подготовиться и настроиться на «звезду недели».  Дети могли наглядно видеть, кто побывал «звездой», а кому это еще предстоит.

В группе создали  уголок «Звезда недели».- полочка, мольберт, на которых размещались   материалы ребенка  (фотогазета, фотоальбомы, поделки,  любимые игрушки,  любимые книги, альбомы, журналы, папки с рисунками, предметы  коллекции ).

Накануне, в пятницу, определяли, кто будет  звездой недели,  настраивали ребенка. Предварительно вели беседу с родителями, разъясняли цели проекта, через анкетирование более подробно узнавали о ребенке.

В понедельник представляли «звезду недели» и в течение всей недели прежде всего этого ребенка спрашивали, чем он хочет заниматься, его пожелания и предпочтения. Дети группы с пониманием относились к этому, знали, все будут в этой роли.

Ребенок – «звезда»  -  в первый день недели  ребенок рассказывает о себе, своей семье, о том, что любит, чем интересуется,  в течение всей недели демонстрирует свои возможности (что умеет, что хорошо получается),  приносит игрушки и игры из дома, журналы, альбомы,  обучает детей своим  любимым играм.

Каждый день посвящен  определенной видам деятельности, в которой активное участие принимает ребенок.

Последний день недели – завершающий. В этот день подводили итоги  прошедшей недели, делимся впечатлениями о том, что узнали о «звезде», проводили  коммуникативные игры – пожелания, игры-благодарности. Дети делали подарки «звезде недели» с пожеланиями и добрыми словами на память.

План работы  с детьми

День  недели

Содержание дня

Пятница

Предваряющий.

Выбор звезды недели. Установка для группы. Настрой  ребенка. Взаимодействие с семьей

Понедельник

Открывающий. (не перебивать не оценивать, не критиковать)

Представление ребенка. В представлении может  участвовать семья, использование презентаций

Оформление уголка «Вот какой Я» (фото, игрушки, книги)

Коммуникативные игры «Что я знаю о Сереже»

Рассказ ребенка о себе:

- с кем живет (мама, папа бабушка, кошка)

- что люблю, чем занимаюсь

Составление рассказа  «Мой ребенок»  ( семья)

Вторник

Игровой. Приносит любимую игрушку, игру. Рассказывает  о ней.

Обучение детей любимой игре

Играет  в любимые игры, берет на себя (по желанию) роль ведущего.

Среда

Познавательно-развивающий.  Что интересно,  о чем хотел бы рассказать, увлечения. Поделиться впечатлениями.

Приносит книги, энциклопедии познавательного характера,  предметы, коллекции. Настольно-печатные, дидактические игры

«Нарисуй предметы,  в названии которых есть звук , как в имени твоем».  Спортивные достижения

Исследовательская деятельность (ребенок проводит опыты)

Четверг

Художественно-творческий.  Чтение любимых стихов, рассказов, сказок. Главное – любимое.

Показ драматизации. Выбор  роли за ребенком

«Твои возможности» (что может, что хорошо удается)

Индивидуальные выставки

Пятница

Завершающий. Рисуем рисунки, делаем поделки для звезды

Коммуникативные игры  «Какие приятные слова ты хотел бы сказать»… «Что хотел бы подарить, пожелать» , «Я благодарю Вову за…» «Что интересного узнал от…»

Ребенок – «звезда» угощает сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с понятием неделя, дни недели

Методическая разработка для знакомства с понятием неделя и днями недели...

Занятие по знакомству детей с днями недели

Формирование временных предствалений у детей дошкольного возраста...

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"...

Картотека стихов для знакомства дошкольников с днями недели

Картотека стихов для знакомства дошкольниковс днями недели...

Семинар педагогических работников "Билингвальное образование дошкольников как одно из условий реализации ФГОС д/о Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»

Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспек...

Конспект Досугового мероприятия в рамках Адаптационной недели «Неделя знакомства» в младшей группе №1 «Непоседы»

Государственное бюджетное образовательное учреждениеПриморского района Санкт-Петербургад/с №34 «Жемчужина» Конспект Досугового мероприятия в рамках Адаптационной недели «Неделя ...

знакомство с понятием неделя, дни недели.

Методическая разработка для знакомства с понятием неделя, дни недели....