Беседа с родителями "Что может музыка"
статья

О влиянии музыки на ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx16.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Беседа с родителями на тему "Что может музыка"

Цель: Приобщать родителей к музыкальному искусству, поделиться с информацией о силе воздействия музыки на человека и её способности влиять на здоровье, настроение, обучение.


Еще в древности было известно, что с помощью музыки можно усилить радость, успокоить печаль, смягчить боль и даже излечить от болезни. Врачи Древнего Китая полагали, что музыка способна вылечить любую болезнь, для воздействия на определенные органы они выписывали «музыкальные рецепты».

Реклама

Пифагор, великий философ и математик, создал теорию и предложил использовать музыку в целебных целях. Великий ученый использовал музыкальную медицину для лечения пассивности души, чтобы она не теряла надежды, против гнева и ярости, против заблуждений, а также для развития интеллекта, проводя занятия своих учеников под музыкальное сопровождение.
На Руси издавна подмечено исцеляющее свойство колокольного звона, им лечили головные боли, суставы, снимали сглаз и порчу. Учеными современности установлено, что колокольный звон, содержит резонансное ультразвуковое излучение, убивает за считанные секунды тифозные палочки, вирусы гриппа, возбудителей желтухи.
Популярность музыкотерапии значительно возросла во второй половине XX века.
Российский Минздрав официально признал музыкотерапию в 2003 году.
Наибольшим терапевтическим эффектом, по мнению ученых и медиков, обладает классическая музыка.
Доказано, что музыка Моцарта развивает интеллект, повышает умственные способности у всех слушателей, независимо от того, нравится мелодия или нет, обладает обезболивающим эффектом, улучшает периферийное зрение.
Уменьшить тревожность, выйти из стрессового состояния помогут мажорные небыстрые мелодии этнических композиций, симфонии Чайковского, рапсодии Листа, «Вальсы» и «Мазурка» Шопена, «Мелодии» Рубинштейна.
Для успокоения и снятия нервного напряжения можно послушать звуки флейты, игру на скрипке или фортепиано, звуки природы, полезны классические произведения: Дебюсси «Свет луны», «Ноктюрн соль-минор» Шопена, «Симфония №6» Бетховена, «Аве Мария» Шуберта, «Колыбельная» Брамса.
Улучшить общее самочувствие, поднять жизненный тонус помогут маршевые мелодии. Из классики: 3-я часть «Шестой симфонии» Чайковского, «Увертюра Эдмонд» Шопена, «Венгерская рапсодия 2» Листа.
Избавление от мигрени и многих болей принесут религиозные мелодии, полонез Огинского, Моцарта «Дон Жуан», Хачатуряна «Сюита Маскарад», Листа «Венгерская рапсодия 1», «Фиделио» Бетховена, «Юморески» Дворжака.

Общее оздоровление. Робберт Шофлер, американский ученый и создатель музыкальной фармакологии, рекомендует слушать увертюры Моцарта, симфонии Чайковского, «Лесного царя» Шуберта. По его мнению, эти произведения мобилизуют организм для быстрого выздоровления и действуют общеукрепляюще.

Если вы любите музыку, то можно составить музыкальный план дня, который поможет вам всю активную часть суток сохранять бодрость и душевное равновесие.

Отлично разгоняют утреннюю сонливость сонаты и концерты Антонио Вивальди, серенады Франца Шуберта. Если у вас нет времени или желания совершать утреннюю пробежку, включите «Путешествие пешком» Гуго Вольфа. Освежающе действуют симфонический эскиз «Море» Клода Дебюсси, «Пробуждение птиц» Оливье Мессиана, увертюра «Рассвет на Москве-реке» Модеста Мусоргского, «Утреннее настроение» Эдварда Грига, «Утро» Рихарда Штрауса.

Чашку крепкого кофе в середине дня заменят Гендель и Моцарт, а для профилактики утомляемости можно включить в звуковой рацион «Музыкальное утро» Грига или «Времена года» Чайковского. Если вам не удалось избежать конфликтов или неприятных разговоров на работе или дома, на ваше настроение отлично повлияют такие произведения, как «Домашние произведения» Рихарда Штрауса, «Крестьянская кантата» Иоганна Себастьяна Баха, «Песня о блохе» Людвига ван Бетховена, «Шелковая лестница» и «Сорока-воровка» Джоаккино Россини.

Перед важной встречей или разговором с незнакомыми людьми многие испытывают чувство неуверенности и даже страх. В этом случае помогут прелюдии и фуги для органа Баха, Пятая симфония Чайковского, все оркестровые произведения Александра Скрябина. Музыка Баха, кстати, весьма эффективна, если предстоит напряженная интеллектуальная работа. Когда необходимо сосредоточиться, хорошо помогают и сборники «Звуки природы».

Музыка оказывает положительный эффект не только когда ее слушают, но и когда напевают - любимые песни или просто понравившиеся мелодии. Существует даже специальная музыкальная зарядка - пение определенных звуков. Это помогает расслабиться, раскрепоститься и сосредоточить свои мысли на нужном объекте.
Применяя музыку в лечебных целях, не переусердствуйте! Даже несколько минут способны оказать положительное воздействие. Не слушайте слишком громкую и тяжелую музыку – она разрушает.
Контролируйте, по-возможности, окружающую Вас музыку и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Как песок может стать опасным"

Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно,нужнобыть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, нос, ,рот,голову....

Беседа «Как песок может стать опасным» с детьми второй младшей группы

Беседа «Как песок может стать опасным» с детьми второй младшей группы...

Игра-беседа "Почему беспорядок может быть опасным"

Цель:Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказ...

Беседа «Как песок может стать опасным»

Игры с песком летом, очень увлекательное занятие. Но дети должны знать, что будет, если играть в песок не осторожно....

Беседа «Как песок может стать опасным»

Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову....

Беседа «Как песок может стать опасным»

Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову....