Консультация "Дети и деньги"
консультация

Навроцкая Наталья Юрьевна

С определенного возраста (обычно с 4-5 лет) ребенок стремится понять, как организована финансовая сторона жизни семьи, откуда берутся деньги, как планируются расходы и производятся траты. Если родители смогут объяснить ему функцию денег, связь денег и труда, дадут возможность получить первый опыт обращения с ними — ребенок постепенно обретет финансовую грамотность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr-dengi_1.pptx952.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети и деньги Воспитатель: Навроцкая Н. Ю.

Слайд 2

Что ребенок должен знать о деньгах? Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом. В российской культуре отношение к финансовой стороне жизни выражалось в том, что о деньгах в приличном обществе говорить было не принято. В сегодняшней жизни страны отношение к деньгам изменилось в корне. С этого слова снято табу, и звонкое слово "деньги" стало едва ли не самым распространенным словом в обиходе.

Слайд 3

Нужно ли обсуждать с детьми финансовые вопросы? Тему денег не принято относить к трудным – это все-таки не "откуда берутся дети". На самом деле отвечать на некоторые вопросы, касающиеся денег, не просто тяжело, а прямо-таки мучительно. Как, например, объяснить ребенку, почему вы не покупаете ему такую же машину, как у Васи? Ведь ответ "Она слишком дорогая" или "Мы недавно покупали тебе игрушки" его, возможно, не устроит. "А почему Васин папа купил?.. А почему у нас нет столько денег?.. А зачем вы работаете на такой работе, где мало платят?.." Отвечать на все вопросы спокойно, рассудительно, без лишних эмоций бывает трудно. Так и хочется сказать, что маленьким детям не стоит интересоваться деньгами и что вы все расскажете ему попозже, лет этак через 10. Но этот вариант объяснений – самый неподходящий. Потому что хотим мы или нет, а современные дети приобщаются к финансовой стороне жизни очень рано. На вопросы о деньгах отвечать надо. Более того, иногда надо говорить и о том, про что дети не спрашивают. Отношение к деньгам – часть отношения к жизни вообще, и материальные представления всегда тесно переплетены с моральными принципами и установками. Формируется все это еще в дошкольном возрасте. Значит, сейчас самое время рассказать про деньги все. Ну, или почти все.

Слайд 4

Отношение к деньгам и к материальным ценностям должно быть позитивным. Изначально оно у детей и бывает таким. Они радуются подаркам, игрушкам, красивым вещам. Это отношение не стоит культивировать, но и не стоит его отвергать. Иногда родители бывают так напуганы ростом потребительских желаний детей, что начинают сомневаться в успешности своего воспитания. 24.03.2016 4

Слайд 5

Этапы включения детей в обсуждение финансовых вопросов: Дошкольнику достаточно знать, что родители работают, зарабатывают деньги, на эти деньги они могут купить продукты и игрушку для сына Чем старше ребенок, тем больше он узнает про товарно-денежные отношения и их роль в жизни людей.

Слайд 6

Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами. 24.03.2016 6 В 5-7 лет ребенок интересуется цифрами и начинает рисовать деньги на бумаге, а затем играть ими. В этом возрасте и следует начинать формировать у него правильное отношение к деньгам. С 5 лет можно приучать ребенка участвовать в семейном бюджете. Умение планировать бюджет на неделю – хорошая привычка.

Слайд 7

Участие ребенка в семейном бюджете Многие родители жалуются, что дети не понимают ценности денег, постоянно требуют покупки новых игрушек и вещей. Причем, если родители отказывают, то ребенок обижается, так как считает, что им просто жалко денег. Выйти из этой ситуации позволит вовлечение ребенка в процесс планирования семейного бюджета. Пусть чадо знает, сколько (хотя бы примерно) зарабатывают родители и на что они тратят деньги. Очень полезно будет следующее упражнение: дать ребенку лист бумаги и попросить нарисовать все расходы на его содержание. Параллельно составить свой рисунок. А потом вместе их сравнить. Для многих детей открытием является то, сколько родители тратят на его одежду, образование, поездки. Не говоря уже о коммунальных услугах и даже продуктах питания. 24.03.2016 7

Слайд 8

Копилка для ребенка В 6-7 лет объясните ребенку, что деньги можно не только тратить, но и копить. Участие в решение взрослых вопросов воспитывает у ребенка самостоятельность и ответственность. Подарите малышу копилку, пусть он там копит деньги на желаемую для него вещь. Подаренные деньги также должны оставаться у ребенка (о том, как привить любовь к накоплению). Но чтобы он их не потерял и не растратил, папа или мама могут предложить себя в качестве ответственного хранителя. Но в таком случае очень важно самому не запускать руку в «детский капитал». Ведь, если ребенок узнает о том, что родитель потратил его деньги, доверие будет подорвано. 24.03.2016 8

Слайд 9

Дети и деньги! Учим правильному отношению Начать знакомство с финансами стоит с объяснения того, что деньги - это эквивалент товара. Очень важно, как подойти к этой беседе. В силу своего возраста малышу значительно проще будет усвоить такую непростую информацию в форме игры. Например, можно купить на одну сумму несколько наименований: яблоки, молоко, конфеты, а затем объяснить ребенку наглядно, какому количеству того или иного товара эквивалентна данная сумма денег. Полезно также родителям будет взять ребенка с собой на работу и показать, где, каким образом зарабатываются деньги для всей семьи, и для него в частности. И не стоит надеяться, что, мол, со временем сам поймет. Ведь в будущем такая позиция родных может серьезно повлиять на успешность наследника и даже развить в нем некоторые комплексы, если отношение к деньгам сформировано неправильно. 24.03.2016 9

Слайд 10

Электронные деньги для ребенка Помимо наличных в наш обиход очень активно входят деньги электронные: банковские карты, веб-счета и т. д. Дети являются частью общественного процесса, в котором с каждым днем появляется все больше банковских продуктов. Учите ребенка разбираться в них. Рано или поздно, ему все равно придется вступить в какие-то отношения с банком. И лучше всего, если он будет подготовлен и сделает все это осознанно. Многие специалисты говорят о том, что если бы люди больше разбирались в банковских кредитах, не было бы такого количества разбитых судеб - в долг просто бы не брали. Самым плохим помощником в финансовом воспитании ребенка является критика. Ругая за неправильное обращение с деньгами, родители рискуют сформировать у наследника опасливое отношение к деньгам. Так что постарайтесь в этом вопросе выбрать нужный тон и форму общения с детьми. 24.03.2016 10

Слайд 11

24.03.2016 11 Проблема « дети и деньги » должна решаться уже в работе с дошкольниками. Р абота воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению « деньги » , уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом необходима. На таком понятии, как « деньги » , пересекаются три важнейшие проблемы воспитания — нравственное, трудовое и экономическое.

Слайд 12

12 Спасибо за внимание! Успехов Вам !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»

В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...

Занятие по финансовой грамотности "«Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»

laquo;Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»для детей старшего дошкольного возрастаВыполнила воспитатель: Кореннова Оксана ВладимировнаЦель: ознакомление детей с историей происхождения д...

Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».

Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....