родительское собрание 2023
консультация (средняя, старшая группа)

михалева ирина валерьевна

Родителям о введении ФОП ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родителям о введении ФОП ДО.58.32 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в разновозрастной группе.

        «Начало учебного года. Вводное».

Подготовила воспитатель: Михалева И.В.

2023г.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатель, родители.

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи: формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка нашего собрания:

1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года. Игра «Хлопок».

2. Родителям о введении ФОП ДО.

3.Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»Игра «Вопрос-ответ»

4Разное.

5. Рефлексия. Тест «Я и мой ребёнок».

1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем собрании. Собрались мы с вами поговорить о том, что ваши дети на год повзрослели и перешли в старшую группу. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтобы Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.

Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице –дорогие родители) мы бессильны.

Игра «Хлопок» Нашу встречу, мы начнем сегодня с игры «Хлопок»

(Родители по очереди хлопают в ладошки и отвечают на вопрос)

«Что вас радует в вашем ребенке?»

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос: «Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, хлопают в ладошки в обратной последовательности и называют что их огорчает в их ребенке)

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для тогочтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.

2. Родителям о введении ФОП ДО

С 1 сентября мы работаем с детьми по федеральной образовательной программе. Федеральная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

— создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;

— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;

— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;

— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.

Главная особенность документа — он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс. Еще одна отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям. Кроме этого, в ФОП сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался.

Федеральная программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится

активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом

образования;

3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных

представителей, совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в

воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, а также

педагогических работников (далее вместе – взрослые);

4) признание ребенка полноценным

участником (субъектом) образовательных отношений;

5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6) сотрудничество ДОО с семьей;

7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства;

8) формирование познавательных интересов и познавательных действий

ребенка в различных видах деятельности;

9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,

требований, методов возрасту и особенностям развития);

10) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Что входит в ФОП - Учебно-методическая документация:

· федеральная рабочая программа воспитания;

· федеральный календарный план воспитательной работы;

· примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание

дошкольного образования, планируемые результаты освоения

образовательной программы.

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты

обязательной части образовательной программы дошкольного образования,

которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и

федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный

план воспитательной работы.

3.Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой

он?»

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в

условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной

деятельности.

Возраст 5-6 лет является очень важным возрастом в развитии познавательной

сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым

возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты,

прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90%

закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень

важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о

себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными.

Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с

ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или

иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его

положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.).

Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о

том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно

слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

В этом возрасте у ребёнка формируется система первичной половой

идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества,

особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности,

профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола

мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность,

ласковость, а девочки – на такие, как сила, способность заступиться за

другого. В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать

совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать

действия друг друга – указывают, как должен себя вести тот или иной

персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети

объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на

правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно

иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто

будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение

обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.В 5-6 лет

ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое

позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием

обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.).

Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение

звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может

обнаружить собственные речевые недостатки.

4.Разное

На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые

носки, обувь на белой подошве. Хранится форма в мешочке в шкафчике.

Приём детей осуществляется до 8.00. После дети не принимаются.

Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и

воспитателей от режимных моментов и зарядки. Зарядка в 8.00 в

физкультурном зале.

Если по какой-то причине опоздали, звоните на вахту, подождите пока

пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения

зарядки.

Оплату за детский сад вносите своевременно, чтобы не было долгов.

Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в

детский сад только со справкой от участкового педиатра.

Детям не разрешается приносить помады, духи и т. д., жевательную

резинку, конфеты, игрушки.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет.

Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей

забирают бабушки и дедушки – принести ксерокопии документов.

Девочкам необходимо принести расческу.

Просьба родителям – принимать активное участие в жизни группы и

детского сада в оформлении участка, группы.

Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам

Рефлексия. Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу - В

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить всесвои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести

себя так, как захочет и не во что не вмешиваться?

8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО:

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста «Я и мой ребенок».

От 20 до 27 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы

стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с

уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и

постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и

можете надеяться на хороший результат.

От 10 до 19 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной

важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не

всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы

чересчур строги, в других случаях –излишне мягки; кроме того, Вы склонны

к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует

задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 10 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не

достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем

Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов,

познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Каждый для себя, наверное, сделал вывод, какое место в вашей жизни

занимает ваш ребенок.

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание

Уважаемые родители дети  приготовили  для вас "подарки "свои  ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи"

ПРОТОКОЛ № 1

родительского собрания

Тема собрания: «Начало учебного года. Вводное».

вразновозрастной группе № 6 «Лучики»

Дата проведения 07.09.2023 г.

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 4-6 лет.

Задачи: формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.

Председатель: Якимович О.С

Секретарь: Шаронова В.Е.

Присутствовало: 16 родителей

Отсутствовало: 13 родителей

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Родителям о введении ФОП ДО.

2. «Старший дошкольный возраст, – какой он?» Игра «Вопрос-ответ»

3.Разное.

Рефлексия. Тест «Я и мой ребёнок».

Подарки от детей родителям

СЛУШАЛИ:

По первому вопросу выступала воспитатель группы Михалева И.В. Она рассказала родителям о введении ФОП ДО, затронула главные особенности документа, подробно разъяснила принципы федеральной образовательной программы:

По второму вопросу Ирина Валерьевна рассказала об особенностях развития детей 5-6 лет, о том, что переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания. Воспитатель предложила родителям поиграть в игру «Вопрос – ответ», в ходе которой выяснили какие умения и навыки детей развиты, а какие наоборот западают и требуют особого внимания.

По третьему вопросу воспитатель Михалева И.В. затронула организационные вопросы касающиеся режимных моментов, требований к внешнему виду воспитанников, а также правил пребывания ребёнка в детском саду. Призвала родителей активно участвовать в жизни детского сада и группы.

В завершение Михалева И.В. провела рефлексию в форме тестирования  «Я и мой ребёнок»

Решение собрания:

1.Родителям (законным представителям) принять активное участие в реализации работы по внедрению новой ФОП.

2. Принять во внимание рекомендации воспитателя, продолжать заниматься дома с детьми в игровой форме. Создать все необходимые условия для полноценного развития детей.

3. Родителям (законным представителям) продолжить поддерживать режимные моменты дома.

4. Родителям (законным представителям) продолжить принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

5. Состав родительского комитета оставить без изменений

Председатель родительского собрания:                                  / Якимович О.С

Секретарь родительского собрания:                                      / Шаронова В.Е.

С решением родительского собрания  ознакомлен(а):

Ф.И.О родителей

Подпись

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в ясельной группе на тему: " Новый год" 2023

Родительское собрание в ясельной группе тема: " Новый год"....

Установочное родительское собрание на 2022-2023 уч.год

Установочное родительское собрание на 2022-2023 уч.год...

Родительское собрание на начало года 2022-2023 учебный год

Родительское собрание «Адаптация» в 1 разновозрастной (младшей) группеВоспитатель Редченко М.А. Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспекти...

Протокол родительских собраний 2023 год

МДОУ "Детский сад комбинированного вида №103"Заводского района г. Саратова     Протоколы родительских собранийв общеобразовательной группемладшего дошкольного возрас...

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024...

Родительское собрание 2023.

Родительское собрание — общение воспитателя с родителями, формирование дружеских, партнерских отношений, обмен мнениями, решение проблем, возникающих в процессе воспитания и образовани...