Итоговое родительское собрание 2023-2024
материал (старшая группа)

Аскарова Дарья Алексеевна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_kontse_goda.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в конце года (старшая группа)

Воспитатели: Аскарова Д.А

Кожеурова Ю.Ю

Дата проведения:

Тема: «Итоги года»

Цель:

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса

как средства всестороннего развития ребенка.

Задачи:

- довести до сведения родителей результаты достижений детей группы;

- продолжать заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих

способностей детей;

- продолжать создавать условия для формирования взаимоотношений с

семьями, обеспечивая права родителей на участие в жизни ДОУ;

- определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на

новый учебный год;

- привлекать родителей к различным формам сотрудничества,

способствующим развитию взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

 

Повестка дня:

1. Игры с родителями (игры на сплочение на родительском собрании)

2. Выступление воспитателей.

 3. Анализ достижений детей группы (результат мониторинга и

педагогического наблюдения на конец учебного года).

4. Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной)

период.

Решение насущных вопросов.

Ход собрания:

1. Игры с родителями (игры для сплочения на родительском

собрании.

«Здороваться разными частями тела»

Цель: развивать групповую сплочённость, навыки позитивного социального

поведения.

Инструкция: «Сейчас все двигаются по залу. Как только я скажу:

«Здороваться!», каждый должен найти себе пару и прикоснуться друг к другу

той частью тела, которую я укажу. Прикоснувшись, необходимо сказать:

«Привет!», «Здравствуйте!» или «Добрый день!».

«Порядковый счёт»

Цель: развивать умение устанавливать зрительный контакт со всеми

участниками игры.

Ход игры: участники сидят в кругу.

Инструкция: «Я говорю «один» и смотрю на любого участника игры; тот, на

кого я посмотрела, говорит «два» и смотрит на другого»

«Ласковые имена»

Цель: развивать групповую сплочённость, ближе познакомить участников

друг с другом.

Инструкция: «В руках у меня клубочек. Я обматываю нитку вокруг руки и

ласково называю своё имя. Передаю его следующему участнику. Кто

получает клубочек делает тоже самое. Когда клубочек вернется ко мне, мы

все соединимся и станем единым целым».

«Комплимент»

Цель: объединить участников группы, развить у них коммуникативные

навыки.

Ход игры: Каждый по очереди говорит друг другу приятные слова.

Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

2. Знакомство с результатами образовательной и культурно - досуговой

деятельности детей за учебный год.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас! Наша встреча

посвящена окончанию учебного года. Прошу, давайте посмотрим видео,

деятельности детей в группе. (Видео-нарезка различных викторин, опытов,

проектов и пр.)

3. Просмотр презентации.

На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в

различных конкурсах, участвовали во всех праздниках и развлечениях

детского сада; за что им, и вам, уважаемые родители огромное спасибо.

4. Анализ достижений детей группы (на конец учебного года).

 Напомнить родителям, какие умения и способности ребенка должны быть

сформированы на конец учебного года в старшей группе во всех пяти

областях развития. По ходу озвучивания, давать комментарии, какие умения

частично или полностью сформированы, а с какими есть трудности.

Заключения делать на основе мониторинга и педагогического наблюдения в

конце учебного года общие по всей группе. (После собрания каждый

родитель по запросу может получить ответ лично про своего ребенка, если

такие будут, так как работа с родителями ведется постоянно и о всех

успехах и трудностях они узнают в течении года)

 Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни

человека. Если вы спросите своего ребенка -Чем занимались в детском саду?

Многие ответят - играли. Именно играли! В игре ребенок приобретает новые

и уточняет уже имеющиеся у него знания. Игра - основной вид деятельности

дошкольников.

За этот учебный год, играя, мы научились, ну или почти научились (улыбка):

1.Социально-коммуникативное развитие.

1.1 эмоционально-личностная сфера.

-четко формировать свои желания и интересы.

-проявлять чувство вины если кого-то обидел, просить прощение.

-способность давать оценку плохому или хорошему поступку другого

ребенка.

-умение формулировать цель своих действий и фиксировать результат.

-проявлять способность к принятию собственных решений.

-проявлять способность к внутреннему контролю за своим поведением.

 -самостоятельно выбирать для себя род деятельности.

-проявлять старательность при выполнении своей работы.

 1.2 сфера коммуникации

-брать на себя определенные роли в игре.

-проявлять готовность оказать помощь.

-соблюдать правила игры /очередность.

-способность взаимодействовать со взрослым в совместной деятельности

-проявлять способность встраиваться в совместную деятельность с другими

детьми.

-работать в группе.

-подчиняется правилам и нормам социального поведения.

-поддерживает устойчивые дружеские связи с другими детьми.

-проявляет способность критиковать/хвалить сверстников.

-проявлять способность радоваться успехам других.

1.3 сфера жизненной практики.

-правильно пользуется вилкой и ножом.

-самостоятельно завязывает шнурки.

-убирает за собой игрушки. Поддерживает порядок в помещении группы.

-знает основные правила безопасного поведения и соблюдает их.

-знает основные правила дорожного движения для пешеходов.

2.Познавательное развитие

-запоминает и рассказывает что изображено на картинке.

-делает последовательные умозаключения по 2-4 картинкам, рассуждают.

-определяет пространственное положение предметов сверху-снизу, впереди –

сзади, справа-слева.

-пользуется измерительными инструментами весами, линейкой, термометром

секундомером.

-понимает значение целого и его частей

-знает порядковый счет в пределах 10

-может соотносить количество предметов и числа в пределах 10

-знает изображения цифр

-применяет счет в повседневной жизни и в игре

-обнаруживает постоянство или изменение количества ( было –стало)

-знает последовательность времен года и сезонные изменения.

-может описать особенности природы и жизни людей в разные времена года.

-знает чередование месяцев в году

-знает дни недели и их последовательность

-пользуется календарем

-знает и различает овощи, фрукты, ягоды.

-знает опасные явления природы ( гроза, ураган, шторм, наводнение.)

-классифицирует растения и животных

-различает агрегатные состояния вещества (жидкость ,твердое тело .газ/пар)

-знает основные названия животных и растений России.

-знает имена фамилии и отчества всех членов семьи

-знает и называет некоторые профессии в т.ч свои родителей

-знает основные праздники которые отмечаются в России.

3. Речевое развитие.

-правильно использует слова-обобщения (фрукты овощи , деревья, птицы,

посуда, мебель)

-понимает разные значения многозначных слов

-составляет описание предметов по образцу

-составляет подробный структурированный рассказ по картине/серии

картинок.

-делит слова на слоги

-различает звуки в словах

4. Художественно-эстетическое развитие.

-раскрашивает сложные изобразительные формы, не выходит за контур

-самостоятельно подбирает цвета соответствующие изображению

-рисует человека реалистично

-лепит из пластилина фигурки животных, людей.

-лепит из пластилина фигурки и объединяет их в композицию

-самостоятельно вырезает фигурки из бумаги по контуру

-складывает сложную мозаику по образцу

-собирает из конструктора различные объекты с использованием схем для

конструирования

-знает и различает основные жанры изобразительного искусства

5.физическое развитие

-может уверенно стоять на одной ногу

-перепрыгивает через препятствие высотой более 10 см

-прыгает через скакалку

-прыгает на одной ногу не менее 10 раз

-прыгает в длину до 1метра

-отбивает мяч о землю

-ловит маленький мяч

-знает элементы спортивных игр и участвует в них

-самостоятельно вдевает шнурки в ботинки/кроссовки

 Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то с

легкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь. Спасибо

вам дорогие родители за сотрудничество.

5.Выдача буклетов родителям.

 Подошёл к концу учебный год, но работа по развитию, воспитанию и

обучению детей продолжается. Чтобы ваше лето прошло безоблачно, без

разных ЧП, мы приготовили для вас памятки по детской безопасности в летний

период: «Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной)

период.

На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и

участвуете вместе с нами в педагогическом процессе.

Решение насущных вопросов.

«Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной)

период».

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но

не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в

летний период.

Во - первых: напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения.

Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по

дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему

все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Помните, что ваш

ребёнок должен усвоить:

1. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не

вырывайся, не сходи с тротуара;

2. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой

стороны тротуара;

3. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и зеленый

сигнал светофора (если светофор есть), убедившись, что все автомобили

остановились;

4. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

5. Движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

6. В общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки

и какие-либо предметы.

Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

1. При проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в

летнее время выбирается неглубокое место с пологим и чистым от коряг,

водорослей и ила дном;

2. Детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

3. За купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

4. Во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил

ограждения или с берега;

5. Решительно пресекать шалости детей на воде.

В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах

безопасности на улице и дома:

Напоминайте ребёнку:

— Не уходи далеко от своего дома, двора. (если ваш ребенок самостоятельно

гуляет, например у бабушки в деревне)

— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

— Не гуляй до темноты.

— Обходи компании незнакомых подростков.

— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев,

чердаков, подвалов.

— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт.

— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

— Не садись в чужую машину.

— На все предложения не знакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от

них туда, где есть люди.

— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка

дома:

— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

— не оставляйте ребёнка одного в квартире;

— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит

дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь

сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Родительское собрание 2023-2024

Родительское собрание...