Собрание "Защита прав и достоинств ребенка"
консультация

Павловская Ирина Анатольевна

Раскрываются вопросы взаимодействия детей и родителей..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_zashchita_prav_i_dostoinst_rebenka.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

 «Защита прав и достоинств ребенка».

1.Организационный этап.

Раздаются памятки «Семь правил для всех», «Наказывая, подумай: зачем?»

 Мини – представление детей.

3. Основной этап.

  • Приветствие родителей. Знакомство. Сообщение темы собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание проведем для Вас мы: воспитатель Фербер Любовь Николаевна и я учитель-логопед Павловская Ирина Анатольевна.

Хотелось начать наше собрание с таких слов: «Счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка»

 Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребенка. И тема звучит так: «Защита прав и достоинств ребенка» Что же такое право?.. Право- это совокупность обязательных правил поведения (норм) установленных государством. Права человека – это законы, которые никто не вправе нарушать: без прав нет справедливости, нет нормальной жизни. Благодаря праву человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, но и требовать соблюдения своих прав.

Во второй половине 19 века Международный союз спасения детей, основанный англичанкой, разработал Декларацию прав ребенка, которая была утверждена в 1923 году и  стала первым международным правовым документом по охране прав и интересов детей.

Как необходимость разработки мер по охране прав детей был создан Детский фонд ООН – Юнисеф, который осуществляет международную защиту прав ребенка. К основным документам, касающимися прав детей относятся:

  • Декларация прав ребенка (ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации 1959);
  • Конвенция ООН о правах ребенка (право на воспитание, развитие, защиту, на активное участие в жизни общества 1989);
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Ну а сейчас перед вами выступит воспитатель Светлана Анатольевна. Она от имени ребенка прочтет стихотворение. А после мы немного побеседуем по его содержанию.

  • Выступление воспитателя в образе ребенка.

Беседа на тему прочитанного стихотворения ( Любовь Николаевна)  

  • Сообщение на тему: «Детско-родительские отношения в современных семьях»

Результаты статистики говорят о том, что практически большую часть российских семей сегодня по той или причине можно отнести к разряду неблагополучных. Затянувший экономический кризис привел к тому, что большинство российских семей попали в разряд малообеспеченных. По последним данным наблюдается увеличение младенческой смертности, высока заболеваемость матерей, в 30 регионах России впервые после Великой
Отечественной войны показатели смертности превысили показатель рождаемости. Растет число детей, рожденных вне брака. Увеличивается количество разводов из-за алкоголизма, наркомании, противоправных действий

Любовь Николаевна.  

(Родительская жестокость имеет место приблизительно в 45% семей)

А сейчас воспитатель Татьяна Илларионовна познакомит Вас с результатами анкетирования, проведенного анонимно среди вас уважаемые родители.

  • Формы наказаний.

Для правильного воспитания родителям полезно знать, какие формы наказаний существуют.

1. К самым неправильным, неблагоприятным формам следует отнести физическое воздействие. 85% родителей справедливо считают, что ударить ребенка – означает нарушить его права. Вместе с тем 74% из них допускают шлепок по мягкому месту и 11% изпользование ремня как вида-наказания. Обычно эта форма воздействия применяется тогда, когда сами родители слабо контролируют собственное поведение. Нет более нелогичной картины, чем мать, шлепающая своего ребенка со словами: «Драться нехорошо!» Вряд ли малыш поймет, что агрессия не лучший способ установления связей с миром, если этим способом пользуются его родители, пытаясь добиться послушания.

К физическим наказаниям не следует прибегать потому, что обычно после них ребенок ведет себя по-другому только в присутствии того, кто его наказал. Поэтому такое воздействие совершенно бесполезно, если родители хотят воспитать в ребенке желание поступать правильно под воздействием собственного внутреннего контроля, а не потому, что кто-то заставил.

  1.  Речевая агрессия (ругань, оскорбления), подобно физическим наказаниям, малоэффективна и ведет лишь к тому, что ребенок будет использовать эту модель поведения со сверстниками.
  2.  Весьма распространенной формой являются так называемые сепарационные наказания, лишающие ребенка части родительской любви (игнорирование его, отказ от общения с ним). Суть наказания сводится к изменению привычного для ребенка стиля отношений с родителями: его лишают тепла и внимания, хотя при этом продолжают о нем заботиться. Это чрезвычайно сильно действующая форма, и применять ее нужно крайне осторожно и только очень непродолжительное время.

4. Довольно распространенным в семье является наказание в виде лишения награды (сладостей, новых игрушек, прогулок и т. п.). Такой метод может привести к успеху, если только ребенок считает ограничение справедливым, если решение принято с его согласия или является результатом предварительной уговора. Целесообразнее использовать не отмену, а отсрочку радостного события. При этом нельзя лишать ребенка того, что необходимо для его полноценного развития: еды, свежего воздуха, общения со сверстниками.

Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний.

Известный психолог Владимир Леви написал «Семь правил для всех»

( обращаю внимание на памятки «Наказывая, подумай: «Зачем?»)

  • Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать...
  •  Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики» никаких наказаний «на всякий случай»!
  • За один раз - одно! Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному - за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души!
  • Наказание - не за счет любви; что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
  • Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил) Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.
  • Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
  • Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
  • Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, а нашего огорчения.

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.

Для развития механизма реализации прав ребенка принят ряд законодательных актов(Конвенция ООН о правах ребенка, Уголовный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «О защите прав детей»)

Любовь Николаевна «Агрессивное поведение взрослых - предмет подражания».

  • Контролировать соблюдение прав ребенка в семье возможно только при наличии определенного механизма, которым является дошкольное образовательное учреждение. Детский сад в силу своей близости к семье может стать важнейшим элементом в системе такого контроля и в состоянии повлиять на защиту следующих прав ребенка – дошкольника, представленных в Конвенции:

право на охрану здоровья; право на образование; право на участие в играх; право на сохранение своей индивидуальности; право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или отсутствия заботы.

Поэтому педагоги могут определить ненадлежащее отношение к ребенку в семье по некоторым параметрам (Учитель-логопед Елена Викторовна).

Добрые слова, обращенные к своим родителям, желание детей получать ответное внимание и ласку, должны стать нормой в детско-родительских отношениях!

  • Таблица 1 «Наказания – поощрения»

Чтобы подкрепить желательное поведение ребенка родители используют поощрения. И наоборот чтобы прервать его нежелательное поведение, используют наказания. Вам предлагается задание: составит список используемых вами поощрений и наказаний.

Работа с таблицей.

Аудиозапись ответов детей «Как тебя наказывают и поощряют?» (Анна Геннадьевна)

«Каждый ребенок обладает правами» - сказано в Конвенции ООН. Одно из них - право на любовь и заботу.

  • Рассматриваем рисунки на тему: «Право на любовь»

  • Тренинг «Эффективное взаимодействия взрослого и ребенка» (Любовь Николаевна)

Таблица 2.

Нашу сегодняшнюю встречу хочется завершить прекрасным стихотворением:

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Таким волшебником может стать каждый из вас. Главное захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей.

Итог собрания. Любовь Николаевна раздает памятки  «Искусство быть родителями»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВ РЕБЕНКА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕГРУППЕ

кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НАПРАВЛЕН НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОСОБОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ, НА ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА САМОУВАЖЕНИЯ И УВАЖЕНИЯ К РОДНЫМ....

Презентация защита прав и достоинства ребенка

1. Основные международные документы, регулирующие права ребёнка.2. Нормативные документы Федерального уровня.3.  Права ребенка....

ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВ РЕБЕНКА. КАК ОСТАНОВИТЬ ЖЕСТОКОСТЬ

родители попробуют поставить себя на место детей, узнают какие права есть у дошкольников.проходит очень интересно....

Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье.

Информация для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье....

Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...