Главные вкладки

    Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
    материал (подготовительная группа) по теме

    Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

    Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка»

     (по материалам «Декларации прав ребенка»)

    Задачи:

    1. формировать у родителей представления о правах ребенка (на основе литературных произведений);
    2. развивать коммуникативные навыки и толерантность (способность принимать точку зрения собеседника);
    3. воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям;
    4. развивать эмоциональную отзывчивость;

    Материал: таблицы «Права ребенка», рисунки детей на темы: «Моя семья», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Мой друг (подруга)», эмблемы.

    - Здравствуйте, уважаемые родители!

    В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Это право  защищено международными правовыми актами. Если ребенок сыт и здоров, получает необходимое лечение и любовь близких и ценит все это, он никогда не станет смеяться над ребенком-инвалидом или пожилым человеком. Зная, что такое жестокое обращение и то, что это недопустимо, малыш никогда сам не будет жесток к людям, животным и природе.

    Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей, индивидуальных различий, иными словами, защита прав ребенка на любом этапе его развития.

    Насколько вы осведомлены в области правовых знаний, мы с вами сейчас и увидим. Предлагаю вам поиграть, а для этого нужны две команды. Выбирайте капитана и дайте название своей команде.

    Конкурс 1 «Сказочный»

    Вопросы:

    1. Какое правило нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (право на жизнь)
    2. Почему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка? (он был не похож на других)
    3. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность жилища)
    4. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик» (правом на бесплатное образование)
    5. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (похищение детей)
    6. Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, увезя ее к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке «Царевна-Лягушка»? (вступать в брак по свободному и обоюдному согласию)
    7. Какое право нарушила злая волшебница, когда украла малолетнего принца, прогневавшись на его отца? (право жить со своими родителями)
    8. Вспомните сказку Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». На какое право посягнула царица, приказав Чернавке извести царевну и бросить ее в лесу? (личная неприкосновенность, жизнь и свобода)

    Подведение итогов.

    - Обе команды отлично справились с первым конкурсом.

    Жизнь маленького ребенка начинается с детства, и еще в древние времена люди понимали это. Как же помочь ребенку? Как ему защитить себя, отстоять свое собственное мнение? Об этом мы узнаем в следующем конкурсе. А он называется «Правовой».

    Вопросы:

    1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной ассамблеей ООН? (Конвенция о правах ребенка)
    2. В каком году принята Конвенция о правах ребенка? (1989 год)
    3. Сколько статей включает в себя Конвенция о правах ребенка? (54)
    4. На какие три вида условно делятся права ребенка в Конвенции?
    5. В каком году Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка? (1990 год)
    6. В каком году принята Всеобщая Декларация прав человека? (1948 год)
    7. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН?     (0 – 18 лет)
    8. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей)
    9. Назовите имя польского писателя, который в 1929 году выпустил книгу «Право ребенка на уважение?» (Януш Корчак)
    10.  Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом, и обязанностью)

    Подведение итогов.

    - И с этим заданием вы справились хорошо!

    Каждый родитель желает своему ребенку блага и счастья, но не каждый знает, как это сделать. И, конечно, невозможен процесс воспитания вообще без наказаний, применяемым к своим детям.  

    Конкурс 3 «Воспитательный»

    Задание сразу двум командам. Написать наказания, которые вы применяете к своим детям.

    наказания

    наказания

    - Для правильного воспитания детей важно знать, какие формы наказаний существуют:

    а) физическое применяется часто тогда, когда сами родители слабо контролируют свое поведение;

    б) речевая агрессия (ругань, оскорбления) – тоже мало эффективна и обычно ведет к тому, что ребенок будет использовать эту модель поведения со сверстниками;

    в) сепарационные наказания, то есть лишающие ребенка части родительской любви (игнорирование его, отказ от общения с ним), то есть ребенка лишают тепла и внимания, хотя при этом продолжают о нем заботиться.

    Это чрезвычайно сильно действующая форма и применять ее нужно крайне осторожно и только очень непродолжительное время.

    г) Наказание  естественными последствиями, состоящие в лишении ребенка за провинность чего-нибудь приятного (сладостей, новых игрушек, прогулок и т.д.). Такой метод может принести успех, если только ребенок считает ограничение справедливым, если решение принято с его согласия или является результатом предварительного уговора. Целесообразнее использовать не отмену, а отсрочку радостного события. Применяя это наказание, нельзя лишать ребенка того, что необходимо для его полноценного развития.

    - Чтобы подкрепить желаемое поведение ребенка, вы, родители, часто используете поощрения. Задание также сразу двум командам: напишите, какие поощрения вы используете.

    поощрения

    поощрения

    - Молодцы! Обе команды хорошо справились с поставленной задачей. Как правило, мы хвалим детей гораздо реже, чем наказываем. Объятья, похвала, улыбка – в отличие от десятой ненужной куклы или машины – не приведут к избалованности, а только подтвердят любовь и укрепят доверительные отношения. А баловство начинается там, где взрослые не могут сказать «нет», наказать ребенка за проступки и потакают всем его просьбам в ущерб своим потребностям.

    Занимаясь воспитанием детей, нас порой мучают сомнения: не слишком ли мы строги, а может, наоборот, чересчур мягки и позволяем садиться себе на шею. Вот бы кто-нибудь объективно посмотрел со    стороны… Наш тест выступит в роли независимого эксперта.

    Тест «Какая вы мама?»

    Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

    1. Ваши взгляды на воспитание детей значительно отличаются от взглядов ваших родителей. Будете ли вы  доказывать свою правоту?

    а) Конечно, должен же кто-то им объяснить.

    б) Зачем давать лишний повод для ссоры.

    в) Для начала проверю свои теории на практике.

    2. В детском садике вашего ребенка довел до слез ребенок. Будете ли вы разбираться с мамой обидчика?

    а) Лучше разобраться с маленьким тираном.

    б) Может, и не буду, но в мыслях точно все выскажу.

    в) Зачем вмешиваться в отношения детей? Они и сами в состоянии разобраться.

    3. Собрав  пазл, малыш переключается на игру с плюшевым мишкой. Вашу просьбу убрать за собой пазл полностью игнорирует. Чтобы больше не возникало такой ситуации, вы:

    а) Не разрешаете играть, пока не уберет.

    б) Грозитесь позвать Бабу Ягу, которая заберет пазл с собой.

    в) Говорите, что отдадите пазл соседу Васе, который давно мечтал о нем и наверняка всегда будет класть его на место.

    4. Ребенок залез в вашу косметичку и весь перепачкался помадой, что вы предпримите?

    а) Отругаете и предложите самостоятельно выстирать одежду.

    б) Отругаете и запретите впредь брать чужие вещи.

    в) В будущем будете убирать косметичку подальше.

    5. Ваш ребенок уговаривает купить ему новые краски. Вы отказали, но он продолжает настаивать. Вы измените свое решение?

    а) Нет.

    б) Может быть.

    в) Если докажет, что они ему действительно необходимы.

    6. Ваш ребенок ел кашу и нечаянно столкнул тарелку на пол. Тарелка – вдребезги, каша – по всему полу. Малыш уверяет, что он ни при чем, несмотря на все ваши доводы, что тарелки сами передвигаться не могут. Вы убираете с пола и говорите:

    а) «Разбитая тарелка – это ерунда. Но зачем же обманывать?»

    б) «Пусть будет по-твоему, но в следующий раз будешь есть из пластмассовой миски»

    в) «Чем тебе помочь, чтобы тарелочка больше не падала?»

    7. Малыш плачет и не реагирует на ваши слова. Что это значит?

    а) Капризничает и хочет таким образом настоять на своем.

    б) Требует, чтобы на него обратили внимание.

    в) Очень утомился, поэтому его надо успокоить.

    8. Несмотря на все замечания, ребенок продолжает кидаться бумажками, чем окончательно выводит вас из равновесия. Что вы делаете?

    а) Начинаете активные действия по его усмирению.

    б) Оставляете все свои попытки его «образумить».

    в) Принимаете успокоительное.

    9. Малыш неправильно завязал шнурки. Вы захотели поправить, но он наотрез отказался от предложенной помощи. Как помочь завязать шнурки, не обидев ребенка?

    а) Предложить показать, как правильно завязывать шнурки, а потом  предоставить малышу самостоятельность.

    б) Оставить все как есть, а через некоторое время перевязать.

    в) Обратить внимание на завязанные шнурки и сказать: «Что же тут не так с нашими ботиночками?»

    10. Через полчаса должны прийти гости, а у вас еще не убрана квартира. Вы расставляете вещи  по местам, а малыш достает их обратно. Что вы делаете?

    а) Переключаете внимание ребенка на мультики.

    б) Просите не мешать и отправляете малыша в другую комнату.

    в) Предлагаете приготовить праздничный стол для игрушек.

    11. Перед выходом на улицу ребенок отказывается застегнуть куртку. Что вы предпринимаете?

    а) Застегиваете, несмотря на протесты.

    б) Грозитесь, что пойдете на улицу без него.

    в) Садитесь на стул и не двигаетесь с места, пока ребенок не передумает.

    12. Какое из утверждений вам ближе всего? «Дети прежде всего – это…

    а) … источник постоянного беспокойства».

    б) … объект для заботы до конца жизни».

    в) … своеобразные проводники, помогающие делать новые жизненные открытия».

    - Подсчитайте, каких ответов больше: а, б, в. А теперь посмотрите и узнайте себя – сначала на рисунке и в комментарии (см. Приложение).

    - А в конце нашей встречи предлагаю вам еще один тест. Мы не будем его анализировать, обсуждать. Вы сделаете это сами. Тест очень простой. Надо будет быстро ответить на вопрос и сделать для себя выводы, стоит ли «работать над собой» и менять свои взаимоотношения с ребенком, или в вашей семье все прекрасно.

    Десять раз задайте себе этот вопрос и запишите ответы на листочке бумаги.

    Оцените результат своей работы. Посмотрите, на каком месте стоит ответ «Я – мать» или «Я – отец». Если вы написали в самом начале, значит, родительская позиция является для вас наиболее важной в жизни. Если же такой ответ встречается в числе последних или не встречается вообще, это может свидетельствовать о том, что вы несколько отдалились от своего ребенка, отвлеклись на повседневные заботы или же очень загружены работой.

    Дошкольный возраст – самое подходящее время для того, чтобы вселить в человека уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные взаимоотношения с ним в семье. Позже это будет сделать очень трудно.

    - Обе команды проявили себя эрудитами в разрешении ситуаций, показали себя талантливыми педагогами, истинными знатоками детских душ.

                      «Ребенок – зеркало семьи;

                      как в капле воды отражается солнце,

                      так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

    В.А. Сухомлинский

    - И закончить нашу сегодняшнюю встречу я хочу высказыванием        С. Соловейчика: «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он так же призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, сегодняшний, и поэтому он другой, как и все люди; я его принимаю, как  всякого другого человека. Я принимаю ребенка, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не унижаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым возвышаюсь в духе своем»».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар - практикум для педагогов "Охрана прав и достоинств маленького ребенка"

    1 часть семинара (теоретическая): Международные документы и документы РФ о защите прав ребенка; о жестоком обращении с детьми; право на защиту и помощь.2 часть (практическая): викторины; игры; разгады...

    Сценарий родительского собрания «Защита прав и достоинства ребенка»

    сценарий родительского собрания во 2 младшей группе Тема: «Защита прав и достоинства ребенка»...

    Родительское собрание "Защита прав и достоинств ребенка"

    Основными целями этого собрания были обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребенка; уточнить, закрепить и углубить...

    Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

    В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...

    Родительское собрание на тему: «Охрана прав и достоинств ребенка».

    - формировать у родителей представления о правах ребенка; развивать коммуникативные навыки и толерантность ( способность принимать точку зрения собеседника);- воспитывать уважение к общечеловечес...

    Родительское собрание "Защита прав и достоинств ребенка"

    Обсуждение вопросов взаимодействия педагогов и родителей в организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребенка....

    Родительское собрание на тему: «Охрана прав и достоинств ребенка».

    Родительское собрание на тему: «Охрана прав и достоинств ребенка»....


     

    Комментарии

    Ломоносова Марина Анатольевна

    Огромное спасибо за материал! Неожиданный, игровой, творческий подход к такой непростой теме! Просто замечательно!!