Мастер-класс для родителей «Развивающие игры Б.П. Никитина «Сложи узор»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Останина Виктория Александровна

«Сложи Узор» – одна из самых популярных игр Никитиных, которую очень любят дети и даже взрослые. И не удивительно: из содержимого этой маленькой коробочки рождаются причудливые узоры, фигуры цифры, буквы, симпатичные животные и ещё много всего интересного. А главное, создаёт их сам малыш!

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия.

Осваивать данную развивающую технологию можно начинать с детьми раннего возраста: находить грань нужного цвета и строить различные дорожки.

Предлагаю вашему вниманию конспект мастер-класса для родителей, в процессе икоторого мы с ребятами познакомим мам с Чудо кубиками Б.П. Никитина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_rorditeley_chudo-kubiki_ostanina_v.a.docx421.74 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Развивающие игры Б.П. Никитина «Сложи узор»

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда

Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающей игры Б. П. Никитина «Сложи узор» в работе с детьми дошкольного возраста.

Материал: игры Б. П. Никитина «Сложи узор».

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Хочу начать нашу встречу словами: «Не лишайте ребенка радости играть, помните, что вы сами были детьми».

Хотите сегодня побыть детьми и поиграть?  Ребята, покажем мама, как мы играем?

Ответы детей.

Воспитатель: Уважаемые родители, как вы думаете, какая самая первая, универсальная и распространенная игрушка у ребенка-дошкольника?

Ответы родителей.

Воспитатель:  Конечно, начало начал — детские кубики. Уже с рождения малыш наблюдает разноцветные кубики на прикроватной карусельке. Чуть подрастая, он начинает изучать мир, трогая и пробуя их на пока еще не появившийся зуб. Вплоть до школы кубики остаются одной из самой интересной игрушкой для детей.

Сегодня мы с ребятами хотим познакомить вас, и предложить поиграть с «чудо-кубиками» - развивающей игрой Бориса Павловича Никитина «Сложи узор».

Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины педагоги – новаторы, жившие в Советском Союзе, разработали интересную систему развивающих игр. К развивающим играм Никитиных относятся игры: «Уникуб», «Кубики для всех», «Сложи квадрат» и другие.

Ребята, возьмите кубики.

Дети берут кубики и кладут коробочки на столы перед родителями.

Воспитатель: «Сложи Узор» – одна из самых популярных игр Никитиных, которую очень любят дети и даже взрослые. И не удивительно: из содержимого этой маленькой коробочки рождаются причудливые узоры, фигуры цифры, буквы, симпатичные животные и ещё много всего интересного. А главное, создаёт их сам малыш!

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия.

Осваивать данную развивающую технологию можно начинать с детьми раннего возраста: находить грань нужного цвета и строить различные дорожки.

Желтые кубики – это песок,

Белые кубики – это снежок,

Синие кубики – это река.

Кубиков много – река широка.

Кубик на кубик – растут этажи:

Учатся строить дома малыши.

К развивающим кубикам созданы иллюстрированные альбомы с заданиями. Малыши узор выкладывают на рисунок-задание. Ребята, выложите узор их 4 кубиков, какой вам нравиться.

Дети выкладывают узор из 4 кубиков.

Воспитатель: Подрастая дети учатся составлять узоры гладя на карточку – картинку сначала из 4 кубиков, потом из 9 и из 16. Применение этих кубиков безгранично.

Практическая часть

Уважаемые коллеги предлагаю вам поиграть в кубики. У вас на столах коробочки с кубиками. Достаньте из коробки 4 кубика, не переворачивая коробочку. Не просто, правда? А детям еще сложнее, вот так уже с первых минут знакомства с игрой детям приходится проявлять смекалку, находчивость.

Задание №1.

1. Построить квадрат, у которого правая половина синяя, левая – желтая.

2. Построить квадрат, у которого все углы разного цвета.

Из четырех кубиков узоры вы составляете быстро и правильно, а теперь попробуем составить узор из 9 кубиков.

Задание № 2.

1. Построить большой квадрат белого цвета: 3 кубика в длину, 3 – в ширину.

2. Правый верхний угол – красный, левый нижний – синий, правый нижний – желтый.

Задание № 3.

1. Построить дорожку из 9 кубиков: первый кубик – синий, второй – желтый, третий – красный, четвертый – синий, пятый – желтый. Продолжите узор. Ну что получилось? Молодцы!

Уважаемые родители, предлагаю и вам поиграть в кубики.

Выберите схему, понравившуюся вам, и попробуйте сложить, а вы ребята, если увидите, что мамы затрудняются, немного помогите, но не делайте работу за родителей. Договорились?

Ответы детей.

Воспитатель: Начинаем!

Родители выбирают понравившуюся схему и пробуют собрать.

Ребята помогают.

3. Заключительное слово.

Воспитатель: Развивающие игры Никитиных рассчитаны на совместную игру ребенка и взрослого. Степень их вариативности высока, их можно подстраивать под себя, под свой уровень и интересы. Каждая игра предоставляет возможность подумать над тем, как ее усовершенствовать.

Рефлексия

В заключении нашей встречи предлагаю вам построить башни эмоций. Грани красного цвета – вам понравился данный мастер-класс и вы возьмете данную технологию в свою работу; грани синего цвета – вам понравилось, но вы бы еще хотели увидеть мастер-класс по данной теме; грань желтого цвета – вы не будете применять данную технологию в своей работе.

Я вижу, что мой мастер класс вам понравился. Желаю вам успехов в освоении данной технологии. Возможно,  и в вашем доме появятся полезные кубики!

Спасибо за внимание!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». Игра Никитина «Сложи узор».

Данная консультация раскрывает последовательность этапов освоения  игры Никитина "Сложи узор". Б.Н. Никитин рекомендует начинать играть в эту игру с полутора лет, поэтому "задания" в консультации...

Интеллектуальная игра Б .П. Никитина "Сложи узор" своими руками

Кубики "Сложи узор"-одна из самых популярных развивающих игр, разработанных известным педагогом Б. П. Никитиным. Пособие эффективно развивает логику и пространственное восприятие, координаци...

Дидактическая игра по методике Никитина "Сложи узор"

Здесь представлена игра, сделанная своими руками по методике Никитина из старых кубиков...

Семинар – практикум по теме: Как изготовить игру Б.П. Никитина «Сложи узор»

Цель: познакомить педагогов с практикой использования игры Б.П. Никитина «Сложи узор» в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:- сформировать представления о методах и приемах использ...

Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""

В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...

Игровая технология интеллектуальной игры Б.П. Никитина "Сложи узор"

В данной презентации представлено вашему вниманию игровая технология интеллектуальной игры Б.П. Никитина "Сложи узор". Здесь можно познакомиться с некоторыми играми, используя игру "Сло...

Схемы для развивающей игры Б.П.Никитина "Сложи узор"

quot;Ступени творчества или развивающие игры,"- так называлась книга Бориса Павловича Никитина,которую я  впервые взяла в руки в 1981 году, будучи студенткой ЕГПИ (факультет дошкольной педа...