Буклет. Дидактические игры по профориентации
консультация

Башмакова Елена Петровна

Буклет. Дидактические игры по профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_didakticheskie_igry_po_proforientatsii.docx195.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том,     где работают люди разных профессий.

Воспитатель – в детском саду.

Учитель – в школе.

Врач – в больнице, в поликлинике, школе ...

Повар – на кухне, в столовой, в ресторане, в кафе.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет, гуляет с детьми... воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать… музыкальный руководитель.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач.

«Кто это делает?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает… продавец.

Чистит, моет, жарит, стряпает, солит, пробует… повар.

«Кто что делает?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает...

Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…

Помощник воспитателя моет, убирает, вытирает, застилает, одевает…

«Исправь ошибку».

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни.

«Для человека какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… дворнику.

Стиральная машина, утюг, порошок… прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос… парикмахеру.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании…), необходимых людям разных профессий.

Учителю – указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, плита…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

«Хлопните в ладоши, если это надо для… (название профессии)»

Цель: упражнять детей в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат…

«Кто больше назовет действий?»           (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

«Продолжи предложение».

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…).

Прачка стирает … (полотенца, постельное белье, халаты…).

Воспитатель утром с детьми … (делает зарядку, завтракает, проводит занятия…).

Дворник зимой во дворе … (сгребает снег, посыпает песком дорожки…)

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было врачей, то..

Если бы не было дворников, то..

Если бы не было водителей, то…

Воспитатель Башмакова Е. П.

МБДОУ “Детский сад №19”

Г. Коркино



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Дидактические игры по безопасности"

В буклете собраны дидактические, речевые игры, направленные на формирование основ безопасного поведения на дорогах, в быту и социуме...

Буклет «Дидактические игры по ИЗО»

Представлены дидактические игры, способствующие развитию фантазии и воображения, чувства цвета и восприятия, а также активизирующие работу цепочки «глаз – рука»....

Буклет "Дидактические игры"

дидактическая игра...

Дидактическая игра по профориентации "Кто Я?"

Методическая разработка к дидактической игре по профориентации "Кто Я?" для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра по профориентации с детьми подготовительной группы

Формирование у детей навыков осознанного поведения вблизи железной дороги и на железнодорожном транспорте, развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослых....

Дидактические игры по профориентации

Дидактические игры по профориентации...

Дидактические игры по профориентации детей дошкольного возраста

Профориентация, представленная в детском саду в виде игр, поможет детям с ранних лет иметь представление о той или иной профессии, и к достижению ими возраста 15-17 лет, когда предстоит сдел...