Гаджеты и дети
статья

Балабан Софья Евгеньевна

Гаджеты и дети

 

Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь. Когда же можно знакомить с ними ребенка и сколько времени ребенок может безопасно проводить за гаджетами. Поговорим об этом в этой статье. 

По всем данным детям до 2 лет не рекомендуется давать никакие гаджеты. До 5 лет идет активное развитие речи, двигательной сферы, активное развитие мышления через предметно-манипулятивную деятельность. Взаимодействие с гаджетами ограничивает все рецепторы – двигательные, слуховые, зрительные, вкусовые. Провести пальцем по экрану не является развитием мышления. При этом происходит большое зрительное напряжение и у ребенка не хватает сил на то, что положено по возрасту. 

Гаджеты оказывают отрицательное влияние на мотивацию. Просмотр мультиков – это получение легкого дофамина и ребенку самому делать ничего не хочется, его надо постоянно развлекать. Гаджеты вызывают гиподинамию. 

Если ребенок с самого раннего детства в гаджетах – он не научится играть сам. 

Если вы решили включить детям мультик, то выбирайте спокойные советские мультики, где нет слишком часто сменяющихся кадров. Чтобы не перегружать нервную систему просмотр мультиков лучше делать в середине дня, но ни в коем случае не перед сном. Мультики лучше смотреть вместе с ребенком, после обсудить увиденное или проиграть мультик с ребенком. 

После 4 лет, можно знакомить ребенка с планшетом. Но ребенка надо учить им грамотно пользоваться. Можно давать смотреть образовательные мультики и игры, где есть цель. Чтобы понять можно давать эту игру ребенку или нет, задайте себе вопрос: а что развивает эта игра? Это получение легкого дофамина или в процессе надо что-то собрать, отследить и т.д. Если в игре нет цели, нет конца, то мозг не может найти точку, на которую опереться и остановиться. От таких игр больше вреда, чем пользы.  В игры играть без звука, чтобы дополнительно не подкреплять удовольствие. 

После того, как посидел за гаджетом – обязательно подвигаться. 

Посмотрите на себя, когда вы листаете ленту, создается иллюзия, что там дальше будет интереснее, но как часто вы находите действительно что-то ценное в этом листании? Так же и у ребенка. 

Старайтесь не успокаивать ребенка гаджетами, т.к. все, что ребенок не выплакал – он замуровал и эмоция все равно выйдет наружу, но еще сильнее.

До 7 лет вы строго ограничиваете время пользования гаджетами. Четко отслеживайте, сколько времени ребенок проводит перед экраном. Лобные доли ребенка еще не до конца сформированы и сам себя он не оттормозит. Пропишите в режиме дня время, в которое ребенок смотрит мультик, играет и т.д. Обязательно проговаривайте, что сейчас ты поиграешь, а потом будем делать что-то другое. Когда ребенок становится старше, он должен следить сам и сам определять в какой момент выключать. Если ребенок пользуется телефоном – смотрим экранное время – в какой программе и сколько сидит. Смотрим, что он там делает. Исследуйте экранное время по-доброму и анализируйте какое время и как сократить. Это развивает саморегуляцию и ответственность. Контроль должен быть на ребенке. 

Расскажите ребенку о полезных функциях телефона – карта, словарь и т.д., об играх он и сам узнает. 

Очень важно до подросткового возраста, пока ребёнок еще ориентируется на родителей, объяснить про информационную безопасность. Рассказать какую информацию можно давать о себе в соцсетях, т.к наш «паспорт», то как нас видят другие люди. Если что-то/ кто-то не нравится – ребенок должен знать, что можно заблокировать. 

 

Зависимость. Что делать?

Начните с себя. Очень часто мы хотим, чтобы ребенок престал зависать в гаджетах, при этом сами не выпускаем телефон из рук. Какой пример мы ему показываем? Ребенок должен видеть, чем вы занимаетесь в свободное время, кроме телефона – читаете книги, играете в настольные игры и т.д. 

Просто убрать гаджет у ребенка нельзя - может начаться синдром отмены – ребенок будет постоянно искать гаджет, не знать, чем себя занять. 

Ребенок может сидеть в гаджетах после того, как сделал дома что-то полезное, главное не с утра и не перед сном.

Чтобы ребенок не зависал в гаджетах, у него должны быть реальные интересы, реальные друзья и личное время, когда он может делать что угодно и вы его не критикуете. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gadzhety_i_deti.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Гаджеты и дети.

Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь. Когда же можно знакомить с ними ребенка и сколько времени ребенок может безопасно проводить за гаджетами. Поговорим об этом в этой статье.

По всем данным детям до 2 лет не рекомендуется давать никакие гаджеты. До 5 лет идет активное развитие речи, двигательной сферы, активное развитие мышления через предметно-манипулятивную деятельность. Взаимодействие с гаджетами ограничивает все рецепторы – двигательные, слуховые, зрительные, вкусовые. Провести пальцем по экрану не является развитием мышления. При этом происходит большое зрительное напряжение и у ребенка не хватает сил на то, что положено по возрасту.

Гаджеты оказывают отрицательное влияние на мотивацию. Просмотр мультиков – это получение легкого дофамина и ребенку самому делать ничего не хочется, его надо постоянно развлекать. Гаджеты вызывают гиподинамию.

Если ребенок с самого раннего детства в гаджетах – он не научится играть сам.

Если вы решили включить детям мультик, то выбирайте спокойные советские мультики, где нет слишком часто сменяющихся кадров. Чтобы не перегружать нервную систему просмотр мультиков лучше делать в середине дня, но ни в коем случае не перед сном. Мультики лучше смотреть вместе с ребенком, после обсудить увиденное или проиграть мультик с ребенком.

После 4 лет, можно знакомить ребенка с планшетом. Но ребенка надо учить им грамотно пользоваться. Можно давать смотреть образовательные мультики и игры, где есть цель. Чтобы понять можно давать эту игру ребенку или нет, задайте себе вопрос: а что развивает эта игра? Это получение легкого дофамина или в процессе надо что-то собрать, отследить и т.д. Если в игре нет цели, нет конца, то мозг не может найти точку, на которую опереться и остановиться. От таких игр больше вреда, чем пользы.  В игры играть без звука, чтобы дополнительно не подкреплять удовольствие.

После того, как посидел за гаджетом – обязательно подвигаться.

Посмотрите на себя, когда вы листаете ленту, создается иллюзия, что там дальше будет интереснее, но как часто вы находите действительно что-то ценное в этом листании? Так же и у ребенка.

Старайтесь не успокаивать ребенка гаджетами, т.к. все, что ребенок не выплакал – он замуровал и эмоция все равно выйдет наружу, но еще сильнее.

До 7 лет вы строго ограничиваете время пользования гаджетами. Четко отслеживайте, сколько времени ребенок проводит перед экраном. Лобные доли ребенка еще не до конца сформированы и сам себя он не оттормозит. Пропишите в режиме дня время, в которое ребенок смотрит мультик, играет и т.д. Обязательно проговаривайте, что сейчас ты поиграешь, а потом будем делать что-то другое. Когда ребенок становится старше, он должен следить сам и сам определять в какой момент выключать. Если ребенок пользуется телефоном – смотрим экранное время – в какой программе и сколько сидит. Смотрим, что он там делает. Исследуйте экранное время по-доброму и анализируйте какое время и как сократить. Это развивает саморегуляцию и ответственность. Контроль должен быть на ребенке.

Расскажите ребенку о полезных функциях телефона – карта, словарь и т.д., об играх он и сам узнает.

Очень важно до подросткового возраста, пока ребёнок еще ориентируется на родителей, объяснить про информационную безопасность. Рассказать какую информацию можно давать о себе в соцсетях, т.к наш «паспорт», то как нас видят другие люди. Если что-то/ кто-то не нравится – ребенок должен знать, что можно заблокировать.

Зависимость. Что делать?

Начните с себя. Очень часто мы хотим, чтобы ребенок престал зависать в гаджетах, при этом сами не выпускаем телефон из рук. Какой пример мы ему показываем? Ребенок должен видеть, чем вы занимаетесь в свободное время, кроме телефона – читаете книги, играете в настольные игры и т.д.

Просто убрать гаджет у ребенка нельзя - может начаться синдром отмены – ребенок будет постоянно искать гаджет, не знать, чем себя занять.

Ребенок может сидеть в гаджетах после того, как сделал дома что-то полезное, главное не с утра и не перед сном.

Чтобы ребенок не зависал в гаджетах, у него должны быть реальные интересы, реальные друзья и личное время, когда он может делать что угодно и вы его не критикуете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гаджеты и дети. Компьютерные игровые средства: "За" или "Против"?

Новые    технологии активно вторгаются  не только в  нашу жизнь, но и жизнь  наших детей.  Компьютер, телевизор, мобильный телефон, планшеты ...

Гаджеты и дети

Сложно представить современный мир без различных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и прочих «продвинутых» штучек. Компьютер и дети - это тесная связь, которая с каждым годом станов...

Консультация для родителей "Влияние электронных гаджетов на детей дошкольного возраста".

Наша цивилизация стремительно развивается, появляется новое электронное оборудование, различные устройства, и уже нельзя представить мир без компьютеров, мобильных телефонов, планшетов, телевизора. Де...

Консультация для родителей Гаджеты для детей "за" и "против"

В данном файле вы найдете консультацию для родителей "Гаджеты для детей "за" и "против"...

Влияние компьютерных игр и гаджетов на детей

Влияние компьютерных игр и гаджетов на детей...

Консультация для родителей " Прогресс или деградация: как влияют современные гаджеты на детей".

Прогресс или деградация: как влияют современные гаджеты на детей....