Консультация для родителей "Роль пальчиковых игр для детей"
консультация

максимова татьяна дмитриевна

Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rol_palchikovyh_igr.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Пальчиковые игры – это уникальный способ развития малыша. Они представляют собой своеобразный массаж и гимнастику для пальцев рук и ног. Движения обычно сопровождаются короткими веселыми стихами, и дети с удовольствием их повторяют.

Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг.  Мелкая  моторика  пальцев связана с развитием речи.

В головном мозге двигательные и речевые центры — самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон.

Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность ребенка, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело.

Пальчиковая гимнастика учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень важное умение.

 Пальчиковые игры можно разделить на 3 направления :

1.Упражнения для кистей рук (на сжимание и разжимание пальцев.)

2.Простые упражнения для пальцев,  т.е. простое изображение предмета. «Стул, флажок, зайка»

3.Упражнения для пальцев динамические (инсценировка небольших стишков).

Малыши до года еще не могут повторять движения за взрослым, поэтому в этом возрасте наиболее актуален массаж рук и каждого пальчика в отдельности. Движения желательно сопровождать короткими стихами и потешками. Пальчиковые игры с детьми второго года жизни также пассивны. Дети постепенно учатся повторять простые движения, такие как сжимание пальцев в кулак, хлопки т.д. Двухлетки уже самостоятельно могут выполнять несложные упражнения.

Общие правила пальчиковых игр:

Не принуждать ребенка к игре, а заинтересовать его.

Объяснить, что будет происходить, правила игры в доступной для ребенка форме.

Не перегружать ребенка играми. Одна-две игры в день вполне достаточно. Можно больше, если ребенок сам любит и просить играть.

Хвалите малыша за его успехи и не ругайте за неудачи, он только учится.

Играйте увлеченно, с радостью. Даже, если у вас мало времени, пусть это десять минут, но они будут полностью посвящены общению с малышом. Ребенку важно, чтобы какое-то время мама или папа «принадлежали» только ему.

Общие рекомендации для родителей:

Перед игрой создайте позитивный настрой;

Игра должна приносить удовольствие и вам и малышу;

Дайте ребенку простую инструкцию по возрасту (объясните, что он должен повторять движения за вами или играть с пальчиками самостоятельно, сопровождая действия речью);

Не играйте больше 5 минут подряд;

Не старайтесь выучить с малышом как можно больше пальчиковых игр («лучше меньше, да лучше»);

Желательно разучивать движения сначала правой рукой, а затем левой. Когда ребенок будет достаточно подготовлен, можно выполнять движения двумя руками одновременно

Приготовила воспитатель: Максимова Т.Д., 2024г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста

о влиянии пальчиковых игр и упражнений на развитие речи детей...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей от мала до велика"

Пальчиковые игры для детей от мала до велика[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4411817","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"101","style":"float: left","width":...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста"

Одним из средств развития мелкой моторики рук служат пальчиковые игры и упражнения. Они дают возможность развивать речь ребёнка....