Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа) на тему

Чернышева Ирина Максимовна

Одним из средств развития мелкой моторики рук служат пальчиковые игры и упражнения. Они дают возможность развивать речь ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeleynew.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста».

Автор: Чернышёва Ирина Максимовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №59» г. Бийск. Алтайского края.

 Для детей в младшем дошкольном возрасте большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, у них ещё слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев. Несовершенство нервной регуляции движений ведёт к их недостаточности и низкому темпу выполнения различных действий. Поэтому ловкими пальчики малыша станут не сразу, и ребёнку в этом необходимо помочь.

         Одним из средств  развития мелкой моторики рук являются пальчиковые игры и упражнения. Они дают возможность родителям играть с малышом, радовать его и, вместе с тем, развивать речь, мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.

         Персонажи и образы пальчиковых игр нравятся малышам, дети с удовольствием повторяют за взрослыми текст и движения .Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, использовать обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

 

Приступая к пальчиковым играм, следует помнить что:

 

- Выполнять упражнение следует вместе с  ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

- При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично. Постепенно текст разучивается наизусть, они произносят его целиком, соотнося слова с  движениями.

 

- Нельзя ставить перед ребёнком несколько сложных задач сразу, т. к. объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может  «отбить» интерес к игре.

 

- Необходимо стимулировать подпевание детей, «не замечать», если они поначалу делают что – то неправильно, поощрять успехи.

-Сначала все упражнения выполняются медленно.  При необходимости научите  ребёнка помогать себе второй рукой.

- Упражнения отрабатываются сначала одной рукой, (если не предусмотрено участие обеих рук), затем – другой рукой, после этого – двумя одновременно.

-Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях.

Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

Картотека пальчиковых игр:

Фонарики

Мы фонарики зажжём,

А потом гулять пойдём!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают.

Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы рук.

Блины

Мама нам печёт блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной.

Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.

Котик

 Гладим котика рукой. 

 Выгнул спинку он дугой. 

 Потянулся он, зевнул, 

 Замурлыкал и заснул.

 Одной и другой рукой сделать поглаживающие движения ладонью, как будто гладим кошку.

Овощи

 Собираем мы в лукошко 

 И морковку, и картошку. 

 Огурцы, фасоль, горох - 

 Урожай у нас не плох.

 Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого пальца. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой. То же самое повторить с другой ладошкой.

Листочки

 Ты весною видел чудо? 

 Как из маленькой из почки 

 Появляются листочки.

 Сложить ручки в кулачки, затем, после слова "появляются" резко разжать их,  растопырив пальчики.

 Новый дом

 Чтобы дом построить новый,

 Запасают тёс дубовый, 

 Кирпичи, железо, краску,

 Гвозди, паклю и замазку.

 А потом, потом, потом…

 Начинаю строить дом.

 В первом предложении попросите малыша изобразить ручками крышу дома. А на слова «потом…» попросите малыша загибать пальчики по очереди и сжать кулачок. В последнем предложении изобразить ручками крышу дома.

 Я на скрипочке играю

 Я на скрипочке играю –

 Тили – тили – тили!

 Скачут зайки на лужайке –

 Тили – тили – тили!

 А потом на барабане – 

 Бам – бам – бам!

 В страхе зайки разбежались

 По кустам!

 Вначале попросите малыша изобразить, что он играет на скрипке, затем скачущего зайчика, после попросить малыша постучать ладонями по столу или коленям, а в конце прижать ладошки к лицу и покачать головой.

Встреча

 На правой ручке - пальчики. 

 На левой ручке - пальчики. 

 Пришла пора им встретиться - 

 Готовьте чемоданчики

 Поднять раскрытые ладошки вверх и поочередно пальцами правой руки по очереди прикасаться подушечками к пальцам левой руки. Мизинчик к мизинчику, безымянный к безымянному и т.д.

Замок

 Сцепим пальчики в замок,

 Чтоб войти  чужой не мог.

 Пустим только белочку,

 Ежика и зайчика, 

 Пустим только девочку, 

 Пустим только мальчика.

 Сцепить пальцы двух рук «в замок».  На словах «Пустим только...» - ладони разводить в стороны, затем опять быстро соединять.

 Мы снежок лепили

 Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики)

 Мы с тобой снежок лепили. ( лепят снежок)

 Круглый, крепкий, очень гладкий, (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.)

 Но совсем – совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

 Раз – подбросим, (подбрасывают)

 Два – поймаем, (приседают, ловят)

 Три – уроним, (встают, роняют)

 И… сломаем. (топают)

Лягушка

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,

Закричала: «Ква- ква- ква».

Указательный палец и мизинец поднять вверх и держать полусогнутыми.

Средний и безымянный прижать к ладони большим пальцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры в стихах"

консультация для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры в стихах"...

Консультация для родителей "Сенсорные игры для детей младшего дошкольного возраста"

Сообщение для родителей о значении сенсорных игр в жизни ребенка....

Консультация для воспитателей "Коммуникативные игры для детей младшего дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Коммуникативные игры для детей младшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста

Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 3-4лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек иих расположение, то есть предметно-игровую среду....