Родительское собрание на тему «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»
материал

Кожина Александра Павловна

Познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, повысить уровень педагогической культуры родителей обучающихся в области здоровье сбережения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roditelskogo_sobraniya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.ЗАВОЛЖСКИЙ ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БЕРЕЗОВО

Родительское собрание

на тему «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»

Воспитатель первой категории

Кожина Александра Павловна

© с.Березово

2023год

Цель:

Познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, повысить уровень педагогической культуры родителей обучающихся в области здоровье сбережения

План проведения.

1. Вступительное слово педагога.

2. Степ – аэробика. Что это такое?

3. Подведение итогов собрания.

4.Принятие решения.

Ход собрания.

1. Выступление педагога.

Здоровье человека начинается в детстве. Точнее сказать, здоровье человека закладывается задолго до появления ребенка на свет и формируется в период детства. Во все времена считалось, что здоровье детей является показателем состояния физического и нравственного здоровья общества в целом. К сожалению, нынешнее состояние здоровья детей имеет целый ряд негативных тенденций. Заболеваемость новорожденных за последние 5 лет возросла почти в 2 раза. Растет число детей, родившихся недоношенными. Начиная с 1985 г. отмечается увеличение частоты врожденных аномалий и рост детской смертности. Рождение здорового ребенка стало редкостью.

В связи с этим все более ясной становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей и молодого поколения, формирования сознательного отношения к здоровью, профилактике вредных привычек, воспитанию лучших человеческих качеств. Воспитание и образование должны стать поистине «здоровье сохраняющими». Очевидно, что прочный фундамент здоровья должен быть заложен именно в детстве, так как от этого будет зависеть качество всей последующей жизни человека.

Здоровье-сберегающие технологии-это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Наша цель на сегодня:

• познакомить с современными здоровье-сберегающими технологиями ;

• показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;

• дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

Современные здоровье-сберегающие технологии – это

• Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) ;

• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей) ;

• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы) ;

• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами) ;

 Гимнастика утренняя (ежедневно, утром).

Перечисленные современные виды здоровье-сберегающих технологий применяются ходе работы с детьми, но результат был бы еще лучше, если бы все, что мы делаем находило поддержку в семье.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий –

обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

К нетрадиционному  здоровье-сберегающему  оборудованию,  относят:

Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование для дыхательных

упражнений - трубочки. Нетрадиционное здоровье сберегающее оборудование для самомассажа (рукавичка с пришитыми пугавичками). Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование для развитии мелкой моторики (прищепки). Здоровьесберегающее оборудование для профилактики плоскостопия (дорожки). Здоровьесберегающее оборудование для развития глазомера. А сейчас, уважаемые  родители мы с вами немного поиграем.

 2. Степ-аэробика

Отличительной особенностью этого вида оздоровительной  аэробики является использование специальной платформы – степа.

( Воспитатель показывает платформу, как можно изменить высоту). Изменяя высоту степ-платформы (15,20 и 25 см.) можно варьировать интенсивность нагрузки. Увеличение высоты платформы на 5 см. вызывает увеличение ЧСС примерно на 10-12 уд/мин, а, соответственно, и повышение нагрузки. Новички, как правило, выполняют упражнения на низкой платформе. Таким образом, в одной группе смогут заниматься воспитанники с разным уровнем подготовленности, и для каждого физическая нагрузка будет индивидуальной.

Упражнения на степ-платформах просты и доступны и напоминают ходьбу по лестнице.

3. Итог собрания.

В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.

2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.

Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

4. Решение родительского собрания:

1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) .

2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) .

3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в студии и закреплять их дома (срок - постоянно, отв. - родители) .

4. Организовать дома режим дня и питание (срок - постоянно, отв. - родители) .

                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум Тема: Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе, их роль в сохранении и укреплении здоровья ребенка.

Состояние здоровья детей  вызывает серьезную озабоченность в государстве и обществе, что подтверждено  Приказом МИНОБРНАУКИ «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждени...

Родительское собрание на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Родительское собрание на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...

Педсовет "«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении»

Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением. «Движение – это жизнь, - как говорил великий философ Аристотель, - Ничто так не истощает и не ослабляет человека,...

Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях на основе эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Презентация на тему: «Коррекция психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством музыкотерапии»...

Родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки»

Цель: Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах воспитания и обучения дошкольников, через использование новых форм работы в условиях дошкольного образовательного учре...