Мастер-класс "Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении"
презентация к уроку ( группа) на тему

Казначеева Наталья Ивановна

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными здоровьесберагающими методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Манчажская СОШ»

структурное подразделение «Детский сад села Манчаж

                                       Мастер-класс

«Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном                       образовательном учреждении»

                                                                                                                        Выполнил:

                                                                                                                        Воспитатель: Казначеева Н.И.

с. Манчаж

2016 г

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными здоровьесберагающими методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я с вами хотела бы провести мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении.


- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни эти задачи являются приоритетными в  программе модернизации российского образования. Одним  из  средств  решения  этих  задач      становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д.Сонькина - это:

-условия    нахождения    ребенка    в    детском    саду    (отсутствие    стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

-рациональная  организация  образовательного  процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными   особенностями   и   гигиеническими требованиями);

-соответствие учебной и  физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

-необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Здоровьесберегающая технология

- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:
Здоровье физическое.
Здоровье психическое.
Здоровье социальное.
Здоровье нравственное. 
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
- улучшение памяти, внимания, мышления; повышение способности к произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции; снижает утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция.

Итак, переходим к рубрике «Про здоровье»

Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).

 Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце,  голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро

упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности, слова записываю  на доске. Если слова повторяются, то  ставлю плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место - здоровье, 2 место - семья и т.д.

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение - улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья воспитанников. Педагоги все острее понимают свою ответственность за благополучие новых поколений. На первый план выступает воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них ценности здоровья, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье воспитанников. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Невозможно    решить    данную    проблему    здоровья,    применяя    только традиционные педагогические технологии. Вот почему мы сегодня и поговорим о здоровьесберегающих технологиях,  в частности  о  тех,  которые     используются нашими педагогами в детском саду.

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение - улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми  и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

Следующая рубрика «Наша мастерская»

Часть 1  «Наши технологии»

Прежде чем мы начнем говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим понятие «технология».

1 .Что   такое   «технология»?   Какие   составные   части   входят   в   понятие "технология"?

Ответы педагогов:

-  В технологию входят различные формы и методы, которые мы используем в своей работе.

- Технология - это      некая     совокупность     приемов     работы      педагога.

-Технология - это закономерность в использовании определенных приемов в работе, подчиненная

единой цели.

- Результаты работы по технологии можно отследить, провести мониторинг.

Ваши ответы верны. Необходимо объединить их в определение.  (Данное определение предлагается Деркунской В.А. - канд.пед.наук)

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, оценки результатов.

2. Что такое здоровьесберегающие технологии?

Ответы педагогов:

- Здоровьесберегающие   технологии - это   технологии,   направленные   на сохранение здоровья.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.
Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурные занятия, ритмика, биологическая обратная связь (БОС), проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж, дидактические игры.

Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия).
Часть 2  Задания для педагогов
Педагогам предлагается выбрать цвет буклета и описать ощущения связанные с этим цветом. 
Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ. 
Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх. 
Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду. 

Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле, успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы. 
Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию. 
(В зависимости от выбранного цвета, педагогам дается задание-использование здоровьесберегающей технологии)
Красный цвет буклета

Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика детям?
• Способствует овладению навыками мелкой моторики.
• Помогает развивать речь.
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
• Снимает тревожность
Вам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом

Будем мы варить компот,                  (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много.                      (указательным пальцем правой руки «мешают».)
Будем яблоки крошить,                     (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Грушу будем мы рубить.                                                                                      
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.                   (Опять «варят» и «мешают»)
Угостим честной народ.

Зеленый цвет буклета

Игровая деятельность  повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры.
Вашему вниманию представляю дидактическое пособие
 «Цветок здоровья»
• Дидактическая игра «Угадай вид спорта по показу»

Цель: формировать умения выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, и узнавать их по показу.                                                                                                                                                              Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает при помощи мимики и жестов какой- либо вид спорта, а дети отгадывают его.
Желтый цвет буклета                                                                                                                                            Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Угадай эмоцию по показу»

Цель: формировать умение передавать мимикой эмоции и умение правильно называть эмоциональное состояние человека.

Ход игры: воспитатель или ребенок показывает эмоциональное состояние, а дети отгадывают его.
Оранжевый цвет буклета

Релаксация – это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Релаксация «Штанга» (Клюева Н.В.) 
Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса. 
Инструкция: «Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза».

 Голубой цвет буклета

Музыкотерапия - мы знаем, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие. 
Слушание «К Элизе» Л.В. Бетховена.

Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса,  формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №1 городского округа Власиха  Московской области.

Консультация для воспитателей

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми  дошкольного возраста».

(из личного опыта)

Выполнила:

Воспитатель Казначеева Ю.В.

2012 г.

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Всемирная Организация Здравоохранения.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий

- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,

- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

1.технологии сохранения и стимулирования здоровья;  

2.технологии обучения ЗОЖ;                                                                    

3. коррекционные технологии.

В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса дошкольников; оснащение детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием  педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя, воспитателя ФИЗО. Являясь участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Ритмопластика. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показаниям ребенка.

Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой  и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую  упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов),  звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика для глаз проводится  в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе -это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог « взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни,   но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю по 30 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ . Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Серия занятий «Азбука здоровья». Как бы много воспитатели и родители ни делали для здоровья наших детей, результат будет недостаточен, если к этому процессу не подключить самого ребенка. Он может многое сделать для себя самого, нужно только научить его этому. Для этого у нас проводятся  занятия по познанию и  индивидуальная  работа по следующим темам: «Я и мое тело», «Мой организм», «Глаза - орган зрения», и т.д.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком .Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики.  Самомассаж проводится в игровой форме  в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

Активный отдых. При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на физкультурном занятии, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.

На участке детского сада имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.

 Коррекционные технологии:

Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогает быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения. С детьми, имеющие дефекты звукопроизношения, занимается логопед.

Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки помню об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Широко использую музыку для сопровождения учебной деятельности дошкольников (на занятиях по изобразительной деятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром и т.д.) Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Также музыку использую перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающим детям успокоиться и расслабиться. Когда дети лягут в постель, включаю спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и прошу их закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у них положительные эмоции. Обращаю внимание детей на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть их тела.

Сказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.  Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Семья и детский сад  связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи,  используем разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы  на  родительских  собраниях; консультации;  Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, анкетирование. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы,  с возрастными физиологическими особенностями детей, широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями», «Движение - основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т.д.).            

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Литература:

1.  Е. И Подольская, Формы оздоровления детей 4 -7 лет., Издательство «Учитель» 2008год.

2.  Н.И. Крылова, Здоровьесберегающее пространство в ДОУ., Издательство «Учитель» 2008год.

3.  Т.Г. Карепова, Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009год.

4.  О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кадраильская, Г.П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007год.

5.  О.Н. Арсеневская, Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду., Издательство «Учитель» 2009  год.

6.  Т.А. Тарасова, Л.С.Власова, Я и мое здоровье. М., Школьная Пресса. 2008год.

7.   Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.:     Т.Ц. Сфера, 2005.

8.   Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2 010.

9.   Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ/ - Волгоград: Учитель, 2009.

Мастер-класс для педагогов по теме "Формирование у детей дошкольного

возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через

использование здоровьесберегающих технологий"

Цель мастер-класса:освоение и последующее применение технологий впрактической деятельности педагогов.

 

Задачи мастер - класса:

Сформировать    представление    участников   мастер-класса   по    применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

 

Целевая аудитория мастер - класса. Педагоги детского сада.


 

Организационные  параметры мастер - класса. Рекомендуемое время встречи – 1 час 10 минут. Количество участников — от 8 до 15. Требование к помещению - большое    помещение:    должна   быть    возможность    свободного    передвижения участников, их расположение по кругу, объединения в микрогруппы.

 

Требования к  материальному  обеспечению  мастер-класса.  Оборудование -мультимедиа - проектор, ПК, экран, крышки, бумага, ручки.

 

План проведения мастер - класса:

1.Знакомство - приветствие

2. Презентация «Формирование здоровья у дошкольников с туберкулезнойинтоксикацией»

Упражнение "Воздушный шар" (о ценности здоровья для человека).

3. Рубрика "Наша мастерская"

4.Рубрика «Наши советы»

 Об использовании нестандартного, нетрадиционного оборудования вработе с детьми расскажет инструктор ФК Лиходеева И.В.

 «Сухой  дождь»       как  одно  из  средств  сохранения  психологического здоровья дошкольника Попова Е.Н., педагог-психолог

 О влиянии музыки на организм человека расскажет музыкальный
руководитель Королева Е.В.

 

5.Изготовление массажера  для спины.

6.Релаксация


ХОД МАСТЕР-КЛАССА

1. Вступительное слово старшего воспитателя (знакомство-приветствие).

Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я с вами хотела бы провести мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

-        Начать нашу встречу нам хотелось бы со знакомства. А чтобы мы познакомились
друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и
прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во
взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ - НАСТОЙЧИВАЯ,
Марина - МИРОЛЮБИВАЯ и т.д.

- Итак, мы с вами познакомились, и можем начать работу нашего мастер -класса. Дошкольный возраст является решающим этапом в        формировании    фундамента   физического    и    психического    здоровья    ребенка. Оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни эти задачи  являются  приоритетными  в  программе  модернизации  российского образования. Одним  из  средств  решения  этих  задач      становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного   детского   сада.   Цель   нашей   встречи   сегодня   -   обмен   опытом педагогов-воспитателей  по  использованию  здоровьесберегающих  технологий   в детском саду. Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д.Сонькина - это:

-условия    нахождения    ребенка    в    детском    саду    (отсутствие    стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

-рациональная  организация  образовательного  процесса (в соответствии возрастными,   половыми,   индивидуальными   особенностями   и   гигиеническими требованиями);

-соответствие учебной и  физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

-необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" (включается музыка).

2.Начало программы

Итак, переходим к рубрике "Про здоровье".

Упражнение "Воздушный шар" (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце,  голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро

упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место - здоровье, 2 место - семья и т.д.

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение - улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья воспитанников. Педагоги все острее понимают свою ответственность за благополучие новых поколений. На первый план выступает воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них

ценности  здоровья, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье воспитанников. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Невозможно    решить    данную    проблему    здоровья,    применяя    только традиционные педагогические технологии. Вот почему мы сегодня и поговорим здоровьесберегающих технологиях,  в частности  о  тех,  которые     используются нашими педагогами в детском саду.

Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение - улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Когда впервые детям задаешь вопрос, "что же самое дорогое и ценное, в жизни человека", то чаще всего слышишь в ответ: "деньги", "машина", "золото" и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют "здоровье", "жизнь", а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: "Вы болеете дети?" Все дружно говорят: "Да" - "А чем вас лечат?" - "Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?" - "Нет!" Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства "ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь"

Януш Корчак писал: "Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть

здоровыми  и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься".

3.Рубрика "Наша мастерская"

Часть 1."Наши технологии":

Об использовании здоровьесберегающих технологий расскажет старший воспитатель Чернышкова Т.В.

Прежде чем мы начнем говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим понятие «технология».

1 .Что   такое   «технология»?   Какие   составные   части   входят   в   понятие "технология"?

Ответы педагогов:

- В технологию входят различные формы и методы, которые мы используем в
своей работе.

-Технология-это      некая     совокупность     приемов     работы      педагога

-Технология - это закономерность в использовании определенных приемов в

работе, подчиненная единой цели.

- Результаты работы по технологии можно отследить, провести мониторинг.

Старший воспитатель Чернышкова Т.В.

Ваши ответы верны. Необходимо объединить их в определение.  (Данное определение предлагается Деркунской В.А. - канд.пед.наук)

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, оценки результатов.

2. Что такое здоровьесберегающие технологии?

Ответы педагогов:

-Здоровьесберегающие   технологии - это   технологии,   направленные   на
сохранение здоровья.

- Нужно стремиться к тому, чтобы воздействия педагога не наносили, ущерба
здоровью детей.

Старший воспитатель Чернышкова Т.В.

Здоровьесберегающие образовательные технологии -

1.системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;

2.качественная   характеристика   педагогических   технологий   по   критерию   их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;

3. технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

    3.Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?

Ответы педагогов:

 

Главная цель в воспитании и образовании дошкольников - это сохранение здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей  деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.

Старший воспитатель Чернышкова Т.В.

Верно.   Здоровьесберегающие   технологии   в   дошкольном   образовании технологии, направленные   на   решение   приоритетной   задачи   современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

4.Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в дошкольном образовательном учреждении?

Ответы педагогов.

-закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.

- выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня

-педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в

группе

- педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это так
же способствует сбережению здоровья детей.

Старший воспитатель Чернышкова Т.В.

Вы, верно, перечисляете формы работы, которые проводятся в детском саду. Необходимо классифицировать их различные виды. Можно выделить следующие виды   здоровьесберегающих   технологий   в   дошкольном   образовании:   медико-профилактические;     физкультурно-оздоровительные;     технологии     обеспечения социально-психологического    благополучия    ребенка;     здоровьесбережения и здоровьеобогащения    педагогов    дошкольного    образования;    валеологического просвещения   родителей;   Здоровьесберегающие   образовательные   технологии   в детском саду.

Какие   составляющие   элементы   входят   в физкультурно-оздоровительные технологии?

развитие  физических качеств, двигательной активности становление физической культуры дошкольников

дыхательная гимнастика,

массаж и самомассаж,

профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

воспитание   привычки   к   повседневной   физической   активности   и   заботе   о здоровье.

Для  ребенка,  как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе, образовательном учреждении.

4. Рубрика   «Наши советы». Какую работу проводят узкие специалисты,   решая данную задачу, мы сейчас познакомимся.

 

 

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста »   инструктор ФК Лиходеева И.В.

Растить детей здоровыми, сильными - задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.

Успех физкультурно - оздоровительной работы в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов индивидуального подхода к детям.

Недостаточная материальная обеспеченность, отсутствие денег на приобретение нужного оборудования, пособий, горячее желание несмотря ни на что, сделать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ занимательной и эффективной, побудили нас к разработке проекта «Движение + движение = формула здоровья» Выполнение проекта послужило началом внедрения новых форм работы с детьми. Разработанные и изготовленные своими руками пособия — несложные, недорогие, вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть с новыми для них атрибутами.

Занятия с нестандартным оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, увеличивают количество упражнений для разных групп мышц, развивают творчество воображение у ребят.

Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами. Для осуществления оздоровительных и коррекционных мероприятий, в нашем детском садувнедрили в практику метод арттерапии, один из современных направлений в оздоровлении.

Арттерапия - это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность - и прежде всего собственное творчество. Арттерапия снимаету любого ребенка, самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги,

Попова Елена Николаевна, педагог-психолог МОУ детского сада № 241.

В   образовательном   учреждении   осуществляется психолого-педагогическое сопровождение ребенка.  Ребенок,  имеющий какую-либо проблему  в развитии, получает квалифицированную помощь, направленную на индивидуальное развитие. В образовательном  учреждении  может  применяться песочная     терапия психогимнастика и другие формы работы с ребенком.

«Сухой дождь» - шатер из разноцветных атласных лент, расположенных от

теплых тонов к холодным. Закрепленных на подвесной горизонтальной платформе.

Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в

руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Проходя через такой "дождь", три-

четыре  раза в течение занятия (от теплых цветов к холодным), "шустрики" заметно

успокаиваются, а "мямлики" (они  ходят по направлению от холодного цвета к

теплому), наоборот,- активизируются.    Разноцветные   "струи"    стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства своего тела в этом пространстве. За "струями" можно спрятаться   от   внешнего   мира (пробуют педагоги).

Что интересного находят дети в играх в сухих бассейнах с шариками? Все просто в  них можно валяться, прыгать, «зарываться» в шарики, веселиться развлекаться. Это замечательное оборудование поднимает настроение и вызывает массу  положительных  эмоций  у  детей, оказывает    психотерапевтическое воздействие, снимает стрессы. Кроме того, играя в таких бассейнах, дети получают физическую нагрузку, которая положительно сказывается на развитии и здоровье малышей. Они также дают отличный массажный эффект, улучшая обмен веществ и

кровообращение.

В технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка входят:

•  технологии  психологического  или  психолого-педагогического  сопровождения развития ребенка.

Старший воспитатель Чернышкова Т.В.

Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

•   технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том
числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровое
образу жизни.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка. Технологии валеологического просвещения родителей.

·        Папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы) и др.формы работы.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

наиболее значимые из всех вышеперечисленных на здоровье детей. Какие здоровьесберегающие образовательные технологии используются в работе?

"Музыкотерапия в детском саду и дома»  расскажет музыкальный  руководитель Королева Елена Васильевна

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом    музыкальном    занятии    здоровьесберегающие    технологии.    Одна    из составляющих     музыкально-оздоровительной     работы     в     нашем     ДОУ музыкотерапия.

Музыкотерапия метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыки оказывать самые разнообразные эффекты - от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного поведения больших человеческих масс. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека. С древних времен известно, что музыка


успокаивает боль, снимает напряжение, оказывает положительное влияние напсихику ребенка. Под звуки музыки дети выполняют дыхательные и физические упражнения.

Влияние музыки на ребенка

Музыка положительно влияет на мозг ребенка, активизируя соединения между Явными клетками. Первые 6 лет жизни ребенка - это самый важный период дляразвития   нервной  системы   и   мозга,   поэтому  желательно   как  можно  раньше приступать к освоению азов музыкального образования ребенка.

Дети, которые занимаются музыкой, лучше усваивают информацию, быстрее запоминают новый материал и не имеют проблем с концентрацией внимания. Также «музыкальным» детям легче даются математика, иностранные языки и логика.

Танцевальная музыка для детей

Некоторые детки с самого раннего возраста любят «пританцовывать» в ритм музыки. Танцевальная музыка прекрасно поднимает настроение ребенку, заряжает положительными эмоциями, развивает координацию движений, память и слух.

Интересные факты о классике

Факт «Находка»: во время прослушивания музыки работа сердца и дыхания копирует ритм музыкального произведения.

Факт «Осторожности»: детям полезны не все классические произведения («Венисбергская сцена» Вагнера, некоторые произведения Рихарда Штрауса, Шопена - могут «заразить» апатичностью, слабостью, страданием).

Факт «Запрет»: Нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.

Факт «Мотиватор»: классическую музыку перинатальные психологи называют «школой эмоций»

Музыку можно не только слушать, но и ей можно лечить.

«Музыкальная аптека»

«Не хочу, не буду, уходи, ты — плохая!!!», «мама, я боюсь»

Гайдн, Чайковский, Пахмутова, Таривердиев, «Свет Луны» Дебюсси,«Лебедь» Сен-Санса, Шуберт, Шуман, Чайковский «Лебединое озеро», Лист, Моцарт (2-я часть «Маленькой ночной серенады»). «Головка болит» Л* чим: «Весення песня» Мендельсона и Джорджа Гершвина, полонез Огинского.

«Головка болит».

 «Вальс цветов» (балет Чайковского «Щелкунчик»)

«Не думается».

Бетховен «Лунная соната» (облегчит интеллектуальную деятельность)

«Болит, болит, болит».

 анальгетики в мире звуков - Бах, Гендель

«Уснуть не могу».

колыбельная Брамса, сюита из балета «Пер Гюнт» Грига, сборник«Колыханочки» (фольклор)

«Мне грустно».

вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года»,

«Весна» из «Времен года» Вивальди

«Горлышко болит».

лидирующую роль в борьбе с простудными и многими другими инфекциями играют тембры духовых инструментов.

На все случаи жизни для малыша - Моцарт!

И напоследок, предлагаем ознакомиться с лечебными музыкальными инструментами

«Лечебными» процедурами считаются и прослушивание произведений, где солируют  эти музыкальные инструменты и самостоятельная игра на них.

Лечебные музыкальные инструменты:инструмент - фортепиано, аккордеон.

Действие - защищают слизистую от поражения.Эффективное время суток - утро.

Инструмент - Гитара.

Действие - гасит раздражение и «разгружает» сердце.

Эффективное время суток - полдень.

Инструмент —Скрипка.Эффективное время суток - день.

Инструмент- Саксофон.Эффективное время суток - вечер.

Инструмент - Арфа.

Действие - Улучшает дыхание при астме, бронхите.

Эффективное время суток - вечер.

Барабан.

Действие - Укрепляет иммунитет.Эффективное время суток - утро.

Хочу добавить, что музыкальная деятельность с использованием такихздоровьесберегающих технологий эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. И, конечно, успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя v. воспитателей, которые активно помогают, организуют самостоятельную музыкальную деятельность детей.

Какое нетрадиционное оборудование для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ можно сделать из различного материала расскажет старший воспитатель Чернышкова Т.В.

Часть 2. "Практика"

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно - оздоровительной работы.

Задача укрепления здоровья, одна из приоритетных направлений в работе детского сада. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но и так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер. Использование тренажеров повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение,

активизирует окислительно-восстановительный процесс в суставах, в тканях. Массажеры можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, для индивидуальной работы с детьми .

Эти массажеры просты в изготовлении, для этого нам потребуются разноцветные крышки, веревка.

Практическое занятие с педагогами - изготовление нестандартного оборудования проведет старший воспитатель Чернышкова Татьяна Владимировна. Для того чтобы сделать своими руками массажер из пластиковых крышек потребуется подготовить исходные материалы. В первую очередь понадобятся пластиковые крышки. Их количество может быть произвольным, но оптимально взять десять или пятнадцать штук.

Крышки лучше выбирать разного цвета. Кроме крышек - основного материала для

массажера, также следует подготовить две веревки ленты (или любого другого подходящего к случаю материала).

Шаг первый: заготовки для массажера

Основные элементы массажера изготавливаются из двух крышек. Трубочки для по парного соединения крышек. Ленты для соединения деталей.

 

Шаг второй: прорези для веревки

Далее с помощью небольшого паяльника делают в подготовленных деталях дырки для лент, поскольку массажер из пластиковых крышек соединяется именно с помощью лент.

В каждом модуле, в местах перекрытия швов делается четыре прорезь. Толщина прорези зависит от того, какой толщины будет трубочка и лента.

 

Шаг третийсборка массажера

Для сборки массажера хорошо подходит леска. Но это только один из возможных вариантов. Можно использовать все что угодно. Так, например, хорошо подходит в данном случае обычная веревка.

Сборка массажера из пластиковых крышек очень проста. Для этого нужно всего-то продеть сквозь подготовленные прорези ленту. Кстати, при этом крышки надежно фиксируются трубочками, что уже не смогут распасться на две отдельные

Шаг четвертый: ручки для массажера

Можно считать, что массажер из пластиковых крышек готов. Сделанных своими руками, он должен принести дополнительное удовольствие. Осталось только привязать к массажеру ручки.

Ручки для массажера можно взять от больших пластиковых бутылок. Другой вариант  использовать ленточки.

5. Следующая рубрика "Помоги себе сам".

Антистрессовое упражнение

Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги, карандаш, ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т.д. Мысленно возьмите ластик и начинайте, последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. «Стирайте» до тех  пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до её полного исчезновения.

 Итог.

6. Рубрика "Релаксация"

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не

всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том,  что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.

Наша передача "Я здоровье берегу, сам себе я помогу, подошла к концу. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.

Используемая литература

1. Алямовская. В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. -2004.-№17-24.

2.         Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое
пособие - М; Сфера, 2008.

3.         Доскин В.А., Голубева Л.Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка.- М.:
Просвещение, Росмэн, 2006.- 144 с.

Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. - М.: Просвещение, 2004.- 112с.

4. Сергиенко, Т.Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности вобласти здорового образа жизни дошкольников /Т.Е. Сергиенко //Методист. -2006.-№10.-С.63-68.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Манчажская СОШ» структурное подразделение «Детский сад села Манчаж» «Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»

Слайд 2

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 3

Цель здоровьесберегающей технологии: обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 4

Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 5

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения)

Слайд 6

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая.

Слайд 7

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: - динамические паузы; - подвижные и спортивные игры; - релаксация; - гимнастика пальчиковая; - гимнастика для глаз; - гимнастика дыхательная; - гимнастика бодрящая; - гимнастика корригирующая.

Слайд 8

Технологии обучения здоровому образу жизни: -физкультурные занятия; - ритмика; - биологическая обратная связь (БОС); - проблемно-игровые игры; - коммуникативные игры; - беседы из серии «Здоровье»; - точечный самомассаж; - дидактические игры.

Слайд 9

Коррекционные технологии: - технологии развития эмоцоинально-волевой сферы; - коррекция поведения; - психогимнастика; - арт-терапия; - артикуляционная гимнастика; - технология музыкального воздействия; - сказкотерапия.

Слайд 10

Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Слайд 11

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий способствует: - повышению результативности образовательного процесса; - формированию у педагогов и родителей ценностных ориентаций сохранения и укрепления здоровья детей; - формированию у ребенка стойкой мотивации к творчеству и здоровому образу жизни.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум Тема: Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе, их роль в сохранении и укреплении здоровья ребенка.

Состояние здоровья детей  вызывает серьезную озабоченность в государстве и обществе, что подтверждено  Приказом МИНОБРНАУКИ «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждени...

Педсовет "«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении»

Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением. «Движение – это жизнь, - как говорил великий философ Аристотель, - Ничто так не истощает и не ослабляет человека,...

Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях на основе эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Презентация на тему: «Коррекция психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством музыкотерапии»...

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычек к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей детского сада. ...

"Реализация здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении"

Цель работы – рассмотреть особенности реализации здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательномучреждннии (ДОУ).Задачи работы: - раскрыть сущность здоровья и здоровьесбережения в пед...

«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении...