Робототехника в современном детском саду
статья (подготовительная группа)

Суворова Светлана Эдуардовна

Формирование первичных представлений о робототехники в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа №296

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

структурное подразделение – отделение дошкольного образования

Статья

«Робототехника в современном детском саду»

Подготовила:

воспитатель коррекционной группы

Суворова Светлана Эдуардовна

г.Санкт-Петербург

2024г.

     Робототехника в дошкольном учреждении – это не просто занятия по конструированию, а мощный образовательно-инновационный инструмент.  

    Современные дети, так же как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области человеческой жизнедеятельности, особенно в жизнь детей. Повсеместно нас окружают сложные технические объекты: бытовые приборы, современные интерактивные игрушки, строительные и другие машины. Даже самым маленьким детям раннего возраста интересны подвижные игрушки. Они начинают интересоваться работой определенных механизмов, что ими движет и как они устроены.

     Поэтому важно, начиная с самого раннего, дошкольного возраста, развивать техническую пытливость мышления, формировать личностные качества, аналитический ум, закрепленные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Это позволяет сформировать творческую личность, готовую фантазировать и воплощать свои идеи в жизнь.

     Актуальность внедрения робототехники в детском саду подтверждают и слова В.В. Путина. Глава государства отметил, что Российская Федерация может стать площадкой по развитию робототехники, так как открытия, сделанные в этой области способны привести к технологической революции. Доказано, что робототехника помогает адаптироваться детям к учебной деятельности, делая плавный переход от игры к учебе менее болезненным и более эффективным.

     Нужно отметить, что это направление не новое, но только сейчас начало стремительно завоевывать популярность. Ведь занятия робототехникой в детском саду позволяют сформировать творческую личность, которая фантазирует и воплощает свои идеи в жизнь.

     Занятия по робототехнике – это творческая деятельность, своеобразная тренировка навыков, где можно увидеть будущих конструкторов и инженеров.

     Конструирование в детском саду было всегда, так как большую роль играет в конструктивном мышлении и развитии мелкой моторики ребенка.

     В детском саду конструирование проводится с детьми всех возрастов в игровой форме. Занимаясь конструированием, у ребенка в равной степени работают и голова и руки, т.е. начинают работать два полушария головного мозга. А это очень важно для всестороннего развития ребенка. Ребенок сам не замечает, как он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия. Также, развивается речь ребенка, формируются умения выступать на публике легко и непринужденно, ведь ребенок начинает рассказывать о том, что он так увлеченно строил.

     Робототехника и конструирование – это инновационное направление. И этим привлекает детей и родителей. Уже в дошкольном возрасте малыши имеют возможность посещать инновационные центры, посвященные робототехнике.

     В дошкольном возрасте дети на занятиях строят машины, персонажи из сказок, различные предметы, т.е. то, что их интересует в это возрасте.

     Лего-конструирование и робототехника играют большую роль в решении задачи по развитию речи. Дети намного лучше усваивают материал, и обучение становится интересным и необычным.

     Сегодня современное общество как никогда испытывает острую необходимость в высококвалифицированных кадрах, наделенных высокими интеллектуальными способностями. И хотя, не каждый дошкольник, занимающиеся робототехникой, станет инженером, но те знания и умения, необходимые для нормальной взрослой жизни, получат все.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Педсовет на тему: «Современные дети в современном детском саду»

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад  и не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерн...

Эссе на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"

                                           Эссе  на тему:"Современный вос...

Эссе на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"

      Эссе  на тему:"Современный воспитатель в современном детском саду"Шахмаметьева Лилия РашидовнаГБДОУ №37 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург    ...

Статья на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"

Статья  на тему:"Современный воспитатель в современном детском саду"Шахмаметьева Лилия РашидовнаГБДОУ №37 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург          ...

Статья""Современный воспитатель в современном детском саду"

Современный детский сад - это  второй дом  для  детей, где проводит больше всего времени....