Консультация для родителей «Для чего детям эксперименты»
консультация

Жигулина Евгения Васильевна

Дети дошкольного возраста любопытны и любознательны. Дети могут задавать десятки вопросов в день.

На протяжении всего дошкольного возраста познавательная деятельность, наряду с игровой, очень важна для развития личности ребенка. Одним из наиболее распространенных видов деятельности является экспериментирование с детьми.

Преимущество экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимосвязи с другими объектами и окружающей средой. Постоянная необходимость анализировать, сравнивать и обобщать в ходе экспериментов обогащает память и стимулирует мышление. Дети должны сообщать о том, что они видят, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_detyam_eksperimenty.docx187.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 «Красная шапочка»

Консультация для родителей

«Для чего детям эксперименты?»

Подготовила: воспитатель Жигулина Е.В.

Дети дошкольного возраста любопытны и любознательны. Дети могут задавать десятки вопросов в день.

На протяжении всего дошкольного возраста познавательная деятельность, наряду с игровой, очень важна для развития личности ребенка. Одним из наиболее распространенных видов деятельности является экспериментирование с детьми.

Опыты для детей в домашних условиях: интересная и занимательная наука |  "Где мои дети" БлогПреимущество экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимосвязи с другими объектами и окружающей средой. Постоянная необходимость анализировать, сравнивать и обобщать в ходе экспериментов обогащает память и стимулирует мышление. Дети должны сообщать о том, что они видят, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы.

Дети дошкольного возраста обладают врожденной способностью к наглядному и образному мышлению, поэтому эксперимент соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте экспериментирование является практически единственным способом восприятия мира. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует формированию у ребенка дошкольного возраста общего представления о мире и основ культурного познания.

Проводя эксперименты с детьми дошкольного возраста, важно помнить, что главное- не помочь им приобрести усвоенные знания, а помочь сформировать аффективное отношение к окружающему миру и выработать навыки экологически грамотного поведения. Совершенно не нужно стремиться помочь детям выучить более сложные термины и словосочетания. Гораздо важнее развить у ребенка интерес к природным объектам, желание и умение наблюдать, помочь ему понять, что в окружающем мире все взаимосвязано.

В заключение следует отметить, что экспериментирование-это эффективный способ обучения детей всем формам и видам исследовательской деятельности. Кроме того, оно развивает самостоятельность детей. Они создают предпосылки для активного развития познавательного интереса к восприятию окружающего мира.

Эксперименты вызывают у детей интерес к изучению природы, развивают мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулируют познавательную активность и любознательность.

Организация и условия для экспериментальной деятельности дошкольников

В нашей группе есть уголок экспериментирования. Прежде чем начать эксперимент или опыт, мы с детьми сначала разбираемся с инструментарием и правилами поведения. Задача уголка- превратить детей в ученых, проводящих эксперименты. "Расскажи- и они забудут, покажи -и они запомнят, попробуй -и они поймут". Это золотое правило. Дети могут долго и тщательно разбираться в чем-либо, если будут слушать, смотреть и делать это сами. Исследования дают детям возможность найти ответы на вопросы "как", "почему" и "почему нет".

Что находится в нашем экспериментальном уголке :

-Увеличительные стекла, чашечные весы, песочные часы и магниты;

-Прозрачные и непрозрачные емкости разного объема: пластиковые стаканчики, ведерки, баночки;

-Природные материалы: галька разных цветов и форм, минералы, песок (разных цветов, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, веточки.

-Бросовый материал: мех, кусочки ткани, пробки, проволока, деревянные палочки, пластмасса, металл;

-Различныевидыбумаги:обычнаябумага,альбомы,тетради,калька,газеты.

-Гуашь, акварельные краски;

-Другие материалы: зеркала, пуговицы, макароны, гречка, пшено, соль, формочки, бечевка, шпагат.

В ходе экспериментов и опытов дети могут проявлять интерес к предметам и явлениям, потому что пытаются объяснить факты и связи, используя фразу "потому что. "; выражать собственные идеи и обобщать свои мысли об окружающем мире. Самостоятельно строить диаграммы и записывать результаты, применять знания в повседневной жизни. В ходе экспериментальной деятельности дети создают, анализируют и делают выводы и умозаключения о ситуации, которую предстоит разрешить в ходе опыта, и приобретают этот способ самостоятельного осмысления законов и явлений.

ВЫВОД: У детей старшего дошкольного возраста формируются устойчивые привычки самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Дети учатся экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, подробно рассказывать об увиденном. Экспериментирование должно стать нормой жизни и рассматриваться не как развлечение, а как наиболее эффективный способ ознакомления ребенка с окружающим миром и развития его мыслительных процессов. Эксперименты могут интегрировать все виды деятельности и все аспекты образования, развивать наблюдательность и любознательность, формировать готовность к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в сложных ситуациях и формировать творческую личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей" С чего начинать первые шаги детей в математике"

Все родители хотят вырастить своих детей людьми умеющими думать, ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самост...

Консультация для родителей "Для чего дети рисуют"

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем....

Консультации для родителей " Для чего нужно оригами детям", " Поделки из бумаги"

Консультации для родителей по проекту " Волшебный мир оригами"...

Консультация для родителей "Для чего нужно читать детям"

Консультация для родителей "Для чего нужно читать детям"...

Консультация для родителей "Для чего нужен театр детям?"

Консультация будет полезна не только родителям дошкольников, но и воспитателям....

Консультация для родителей "Для чего нужен театр детям"

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям в работе с родителями....

Консультация для родителей "Для чего детям нужна спортивная форма"

Данная консультация поможет объяснить родителям почему так важна ребенку спортивная форма на утренней гимнастике и физкультурных занятиях....