консультация для родителей "Трудовое воспитание в семье"
консультация (старшая группа)

Ухобатова Ирина Борисовна

Как привить интерес к труду и не совершить ошибки в трудовом воспитании детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie_doshkolnikov_v_seme.docx194.97 КБ

Предварительный просмотр:

       «Трудовое воспитание дошкольников в семье» 

                                                    https://mirdoshkolyat.ru/wp-content/uploads/26-09-16-2-324x160.jpg

Трудовое воспитание входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста и осуществляется последовательно и систематично. Дошкольный возраст – это период, когда ребёнок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых, поэтому он наиболее благоприятен для приобщения детей к труду.

Главная задача взрослых – это организовать деятельность так, чтобы ребёнок испытывал радость труда, положительно относился к нему. Труд всегда был основанием для человеческой жизни и культуры. В труде ребёнок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними и познает мир социальных отношений между людьми.

Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию нравственных качеств. Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, умением себя обслужить. Воспитание трудолюбия у ребёнка – это сложная и многоплановая задача. Ребёнок, умеющий справляться с домашней работой, в дальнейшем будет более легко справляться и с различными жизненными трудностями. Привычка к труду делает ребёнка ответственным, значимым, самостоятельным.

                                                      http://sc0006.burabay.aqmoedu.kz/public/files/2021/3/5/050321_134113_slayd15.JPG

 Существует ряд ошибок, которые родители допускают в трудовом воспитании детей:

 - Ироническое, пренебрежительное отношение к труду ребёнка (ирония и пренебрежение раз и навсегда отобьет у ребёнка желание трудиться).

 - Стремление родителей все сделать самим (нехватка времени и нежелание переделывать работу за ребёнком приводит к тому, что родители делают вес сами – даже то, что ребёнок в состоянии сделать сам).

 - Приучение к труду силой (случается, что родители слишком требовательны к ребёнку; они не только дают большой объём работы, но и требуют все делать идеально; в результате у детей появляется отвращение к труду).

 - Нежелание родителей помогать (некоторые родители считают, что ребёнок должен до всего доходить «своим умом»; в этом случае ребёнок лишается поддержки в виде опыта и мудрости взрослых).

Что делать? 

1. Не запрещайте ребёнку помогать вам. Наоборот, нужно выражать радость и дать понять ребёнку, что без его помощи вам не обойтись. Можно попросить ребёнка собрать игрушки, протереть пыль, полить цветы или дать другие несложные задания. После выполнения поручения, обязательно похвалите его, если даже что-то получилось не так. Не лишайте ребёнка возможности ощутить свою полезность.

2. Превратите домашний труд в игру. Например, можно устроить соревнования, кто быстрее соберёт игрушки, кто чище вымоет тарелку и т. д. Можно приобщить к выполнению работы игрушки: мама с зайцем моет посуду, а дочка (сыночек) с мишкой собирают игрушки, протирают пыль, поливают цветы и т.д. ещё вариант – придумать небольшую сказку о выполняемом поручении. Самое важное – вызвать у ребёнка интерес.

3. Доверьте ребёнку выполнять определённые поручения. В семье у каждого должны быть распределены обязанности. Необходимо дать ребёнку возможность почувствовать себя полноценным помощником.

 4. Объясняйте ребёнку, что вы от него хотите. Необходимо чётко формулировать, какую помощь вы хотите получить от ребёнка. Важно не повышать голос, не говорить приказным тоном.

 5. Самое главное – не забывайте хвалить ребёнка! Родители часто совершают ошибку, обещая за выполненную работу материальные поощрения (вымоешь посуду – куплю мороженое). Ребёнок быстро привыкнет к такой схеме и будет вам помогать только за определённое вознаграждение. Нужно приучать детей к тому, что выполняя какое-либо поручение, они приносят пользу близким людям. Старайтесь давать такие поручения, которые лучше получаются.

6. Помните, родители всегда являются примером для своих детей. Обращайте внимание, с какими эмоциями и словами вы выполняете домашнюю работу. Старайтесь своим поведением вызывать у ребёнка желание вам помочь. Важно помнить, что труд детей необходимо так организовать, чтобы он активизировал их физические силы и умственную деятельность, доставлял радость, позволял ощущать себя значимым.

 В заключении хочется отметить, что труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба.

 "Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим". В.А.Сухомлинский

                                        https://webstockreview.net/images/chore-clipart-responsible-child-1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»

Консультация для родителей«ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ» «Счастье дается только знающим». Эти слова Бунина в полной мере можно отнести к родителям. Любить детей мало, надо знать их, а этому надо учиться.Мн...

Консультация "Организация физического воспитания в семье"

Консультация "Организация физического воспитания в семье"...

Консультация для родителей "Воспитание в семье"

В консультации представлены рекомендации по воспитанию....

Консультация для родителей "Воспитание в семье"

Рекомендации родителям по воспитанию....

Консультация для родителей "Воспитание в семье без насилия"

Данный материал может быть использован при организации индивидуальных консультаций в работе с родителями....

Консультация для родителей «ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Речь является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценн...