Перспективный план работы с родителями на 2023-2024год.
консультация (младшая группа)

Иванова Ольга Егоровна

Перспективный план работы с родителями на 2023-2024год.

Консультации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями на 2023-2024год.

Месяцы

 Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Индивидуальная работа

Ответственные

Сентябрь

Родительское собрание: «Знакомство с годовыми задачами. Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

 Помощь родителей в совершенствовании РППС группы.

Участие родителей в выставке детско-взрослого творчества «Осеннее настроение».

Знакомство с родителями.

Консультация: Если ребенок дерется.

Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада».

Беседы по адаптации, обновление группового инвентаря, участка.

Воспитатели.

Заведующая.

Родители.

Октябрь

Оформление папки передвижки: «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем»

 Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Оформление уголка для родителей по оздоровлению детей в осенний период.

 Выставка осенних поделок из природных материалов сделанных родителями и детьми.

Праздник осени.

Закрепляем правила дорожного движения.

Совместное время проведения родителя и ребенка.

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Консультация «Как преодолеть детские капризы»

Воспитатели.

Воспитатели

родители

Ноябрь

Анкетирование родителей: «Взаимодействие с ребёнком в семье»

Развлечение «Мамочка любимая».

 Оформление папки передвижки «Ноябрь - наблюдаем, играем, читаем».

 «День матери»

выявление «группы риска»

Проведение мастер-класса «слепки из соленого теста».

фотовыставка «Ах, какая мамочка!»

Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома».

Родители

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели Родители

Медсестра

Воспитатели

Декабрь

Консультация «Грипп. Симптомы данного заболевания».

 

Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний».

  

Меры профилактик

украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

 Консультация «Зачем и как учить стихи»;

 Беседа «О правилах поведения на празднике»

Конкурс поделок к Новому году.

Медсестра

Воспитатели

Родители

Родители

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Январь

Оформление папки передвижки «Январь – наблюдаем, играем, читаем».

«Зимние игры и развлечения».

Оформление уголка для родителей.

Консультация «Как провести выходной день с ребенком»

Консультация «Знакомьте малышей с народным фольклором».

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Февраль

Оформление папки передвижки «Февраль – наблюдаем, играем, читаем».

Фотовыставка «Знакомьтесь, мой замечательный папа»

Оформить праздничное поздравление к празднику пап.

Беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться».

Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Медсестра

Воспитатели

Родители

Март

Оформление папки передвижки «Март –наблюдаем, играем, читаем».

Фотовыставка «Я мамин помощник»

Совместное создание в группе огорода.

Развлечение к 8 марта.

Поздравить мамочек с праздником.

Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Апрель

Оформление папки передвижки «Апрель – наблюдаем, играем, читаем».

Закреплять знания детей о явлениях и изменениях в природе.

Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

Проведение субботника по благоустройству детской площадки.

Воспитатели

Родители

Май

Родительское собрание «Чему мы научились»

вручение благодарностей родителям, принимавших активное участие в жизни группы.

анкетирование «Что вы ждете от лето в детском саду?».

 Консультация «Как организовать летний отдых детей»;

 Беседа с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний пер.

Воспитатели

Родители



Предварительный просмотр:

          Консультация для родителей: «Как провести выходной день с ребенком».

Позади напряженная рабочая неделя, когда вы встречались со своими детьми только рано утром и поздно вечером, впереди два выходных дня. Как сделать так, чтобы они прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной - отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам и рынкам, сделать массовые закупки. Постарайтесь не делать этого, а то получится как у К. Чуковского: «Но папочка и мамочка уснули вечерком, а Танечка и Ванечка - в Африку бегом»… В Африку или нет, но контакт с ребенком потерять можете. Детям, особенно дошкольного возраста, необходимо родительское внимание, ощущение того, что мама с папой с ними, а не просто впопыхах таскают их за собой. Поэтому постарайтесь домашние дела сделать в течение рабочей недели, а выходные провести с максимальной пользой для детей.  Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребёнка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребёнка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов. Наступает выходной день. Куда пойти с ребёнком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребёнком, это один из моментов, когда дошкольник чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным. Уважаемые родители раз и навсегда решите для себя, что совместный поход с ребенком - это не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами. 
          Посмотрите вокруг глазами ребенка – сколько интересного в мире! Заинтересовался Ваш ребенок чем то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым. 

 Ваша речь дорогие родители – эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающим, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите его анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность к его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и большая любовь к родителям. 

Предлагаю несколько вариантов занятий для совместной работы с детьми:

1. Рисование

Выбор пособий и материалов огромен, возможно, вашему малышу придется по вкусу краски или фломастеры, можете так же предложить ему мелки и карандаши. Нужно учитывать, что ваш ребенок еще не велик, и не сможет самостоятельно нарисовать полноценную картину. Но Вы можете ему в этом помочь, например предложите малышу дорисовать у солнышка лучики или у цветочка сердцевину.

2. Лепка

Сейчас в продаже много вариантов материала для лепки – пластилин, глина, тесто для лепки. Не сложными подделками будет гусеница или ягодки, можно нарисовать банку и попросить ребенка заполнить ее «конфетами».

3. Чтение

Дети любого возраста любят слушать сказки, смотреть картинки. Можно проявить фантазию и придумать историю самостоятельно. Можно показать кукольный спектакль малышу.

4. Отправиться в гости

Лучше всего отправиться в гости к тому с кем ребенок уже знаком. Ребенку будет интереснее проводить время со сверстником, ведь, даже, у маленьких детей появляются первые друзья. Стоит ребенку немного свободы, и, предоставив право выбора игры, детям будет  интересно порисовать, поиграть в железную дорогу, ведь это так интересно катать поезд вместе с другом.

5. Природа

  Отправляйтесь на прогулку, на детскую площадку, а лучше отправиться в парк. Свежий воздух полезен для ребенка. Зимой можно покататься на санках, слепить снеговика, поиграть в снежки или покататься с горок. Осенью собирать красивые листья, сделать из них букеты, гербарий или аппликацию. Летом собираем цветы. Играем в футбол, запускайте змея. Осваивайте велосипед, самокат.

Также для ребенка интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать посещение краеведческого музея, цирка, театра.                     Практически всегда самым интересным для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать,     что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму, посуде, мебели. 

Не меньший интерес представляют для детей выставленные в музеях археологические находки: лодки – выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня кожи топоры, украшения. 

Дошкольники хотят и могут узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали. 
           В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. Есть много людей, которые говорят, что они еще слишком малы для посещения музея. Просто Вы не смогли сделать, этот поход в музей увлекательным и интересны. 

Удивительно сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем как жили люди в другие времена. Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки.

Нужно заинтриговать ребенка игрой. Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Также можно вместе с ребенком посетить театры. Ваш ребенок получает массу впечатлений от общения со своими родителями. Уважаемые родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите удовольствие от прогулок с ребенком.



Предварительный просмотр:

        

Как преодолеть капризы!

Капризничают даже самые милые, спокойные и послушные дети. Капризы могут быть у них в любом возрасте. Однако в самой ясной форме капризы проявляются между двумя и четырьмя годами.

Капризы – это бурное проявление гнева и враждебности, включающее любую комбинацию следующих видов поведения в любой степени интенсивности: ребенок плачет, кричит, топает ногами, падает на пол и извивается, бросает на пол предметы, пинается, кусается, царапается или причиняет боль себе самому.

Сначала нужно понять причины капризов. Ими могут быть:

  • Нарушение режима дня;
  • Обилие новых впечатлений;
  • Плохое самочувствие во время болезни;
  • Переутомление (физическое и психическое).

Преодолеть капризы можно, если:

  • Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.
  • Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя».
  • Научить ребенка хотеть, то есть вырабатывать настойчивость в достижении цели.
  • Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.

        Когда начинается каприз, обнимите ребенка и заверьте в своей любви, попытайтесь отвлечь его, но не подкупайте.

Если не получилось, не делайте ничего. Пусть капризничает, не обращайте внимание.

Если каприз происходит в переполненном магазине или в другом месте, где ваше замешательство особенно сильно, поднимите ребенка, вынесите наружу, и пусть капризничает там.

Главное средство предотвращения – ребенок ни в коем случае не должен добиваться своего с помощью капризов. Из этого правила не должно быть ни одного исключения.

Каприз – это отчасти попытка убедить вас и весь мир, что вы жестокий родитель. Наиболее эффективно в такой момент – дать понять ребенку, что вы не относитесь к его капризам серьёзно, что вы ему сейчас не верите. Оставайтесь спокойны и благодушны.

Если вашему ребенку шесть или более лет, и вы не сумели справиться с его капризами, указанные рекомендации сохраняют силу. Разница лишь в том, что потребуется гораздо больше времени, прежде чем вы заметите перемены в его поведении.

«Отношение родителей к ссорам детей в детском саду»

Некоторые родители очень болезненно реагируют даже на небольшую царапину или синяк, принесенный ребенком из детского сада. Ответной реакцией может быть претензия к воспитателю, который «недосмотрел» за ребенком, или агрессия по отношению к «злостному обидчику».

Излишняя же озабоченность родителей  только нервирует малыша, настраивает его против детского сада. «Кто тебя толкнул? Почему он тебе так сказал? А был ли ты первым? А почему воспитательница положила одну котлету, а не две?» - будучи весьма прозорливыми психологами, дети быстро понимают, что взрослого интересуют, прежде всего, негативные рассказы о детях и воспитателях, и, налаживаясь под родителей, ребенок начинает сочинять всякие такие истории «специально для мамы». Это обычно происходит в возрасте 5-6 лет, когда дети понимают уже, как можно манипулировать людьми.

Искусственно создавая конфликт, они строят в стороне и смотрят, «что произойдет», получая от этого жгучее удовольствие и утоляя свое любопытство. Поэтому родители должны научиться спокойно и с пониманием относиться к таким вещам.

«Изящные» выражения в детском лексиконе

С расширением круга общения ребенок начинает приобретать много нового. И не всегда это новое – хорошее. Один из таких далеко не радостных моментов – бранные слова.

Услышав от ребенка такое «новшество», взрослые часто теряются и не знают, как себя вести в таких ситуациях. Отправившись от шока, они выбирают один из следующих вариантов.

Вариант 1. Ругаем

«И в кого только он пошел?» - удивляются часто родители. Чтобы это понять, нужно просто понаблюдать за своими манерами, своим  стилем поведения. Ведь часто случается так, что, не замечая своих особенностей поведения, мы отслеживаем их в поведении своих детей. Задумайтесь, является ли характерной для вас несдержанность, агрессивность, излишняя эмоциональность? В этом случае действуйте по принципу «начни с себя».

Вариант 2. Оставляем без внимания («Ничего не произошло»)

Оправдываясь тем, что на таких словах не следует акцентировать внимание, что ребенок сам их забудет, взрослые отчасти правы. Но какая гарантия того, что, однажды, забыв эти выражения, ребенок вспомнит их в самый неподходящий момент?... Так же взрослым надо помнить, что логика детей отличается от логики взрослых. Поразмыслив, малыш, скорее всего, придёт к выводу, что если вы никак не реагируете на эти слова, то так оно и должно быть.

Вариант 3. Запугивание («Будешь ругаться – язык отрежу»)

Очень эффективный способ, особенно при необходимости немедленного воздействия. Но имеет два очень больших минуса. Во-первых, с возрастом все труднее, в случае ненормированного использования этот метод может спровоцировать появление и развитие невротических состояний. Особенно «популярны» у взрослых медицинские процедуры: уколы, хирургические операции и т.д. В этом случае не стоит удивляться тому, что при очередном посещении медицинского кабинета у ребенка начинается истерика.

Вариант 4. Объяснение

Самый эффективный, но самый трудный способ, так как требует больших усилий и четкой последовательности тактики. Столкнувшись с тем, что ваш ребенок включает в свою речь нецензурную лексику, сразу объясните малышу твердым тоном, что данные выражения используются или хулиганами, или глупыми маленькими детьми; ни тех, ни других в приличные места не пускают. Дайте ребенку возможность сделать свой выбор!

Одна из причин, по которой дети начинают ругаться, - это желание привлечь к себе внимание. Получив в свой арсенал хороший способ шокирования взрослых, а тем самым возможность попасть в центр внимания, ребенок будет пускать в ход его все чаще и чаще. Во-первых, постарайтесь найти приемлемый способ самоутверждения для ребенка. Во-вторых, сразу давайте «обратную связь» - спокойно, но твердо отрицательно. Необходимо показать малышу, что у окружающих пропадает всякое желание обращаться с ним, когда он кричит или ругается. Тем самым вы сможете позаботиться о психогигиене и душевном покое как вашим, так и ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".

Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...

Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»

Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...

Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц

Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...

План работы с родителями на 2023-2024год

План работы с родителями на 2023-2024годСентябрьАнкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте знакомиться»Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на уч...