Главные вкладки

    Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".
    учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме

    Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologiya.docx16.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Перспективный план работы с родителями

         по  экологическому воспитанию в ДОУ»

                                                                                                               Учебно-методическое пособие  для  воспитателей  

                             и родителей ДОУ.

                           

                                                  Автор-составитель

                                                Воспитатель: Цветкова                            

                                                  Светлана Ильинична                  

                                             2014

    Содержание учебно-методического пособия направлено:

      1. На воспитание экологически –грамотного поведения детей и родителей к природе, умению бережно обращаться с живыми существами. И эта работа может быть полноценна осуществлена в дошкольный период лишь в том случае, если система работы ДОУ сочетается с семьёй.

      2. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

      Взрослый мир назвал детей ЦВЕТАМИ ЖИЗНИ. Вся жизнь взрослых-пример для маленьких. Семья -  это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Именно семья закладывает изначальные установки на восприятие мира, окружающей действительности, задаёт модель поведения, образцы человеческих отношений. В процессе семейного воспитания ребёнок приобщается к общественным, нравственным и эстетическим ценностям. Первые чувства, впечатления ребёнок получает в семье, они постоянны, семья действует незаметно. И здесь первостепенную роль играет пример родителей, их отношение к людям, животным, природе в целом, труду. Если им присуща активная нравственная позиция, проявляющая в широте интересов, действенном отношении ко всему происходящему, внимательное и заботливое отношение к природе, животным, то и ребёнок, приобщаясь к делам и заботам взрослых, усваивает их убеждения. И это понятно. Ведь малыш видит мир глазами взрослых, которые помогают ему постигать окружающую действительность.

       Ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.

      Семья и детский сад-два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

      Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать несовершенство друг друга.

               ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ  

                         ПО    ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ    

                                         ( МЛАДШАЯ ГРУППА )

       СЕНТЯБРЬ:

    1.Родительское собрание на тему: «Знакомство родителей с приоритетным направлением в работе воспитателя. Экологическое воспитание детей».

    2.Консультация на тему: «Организация семейных прогулок в выходные дни».

    3.Оформление стенда: «Наша жизнь» со сменой наглядной информации и рекомендациями о жизни в группе.

       ОКТЯБРЬ:

    1.Папка – передвижка: «Природоведческие журналы- наши помощники в экологическом воспитании детей. Вместе с ребёнком  смотрим телепередачи о природе».

    2.Рекомендации по организации наблюдений за изменениями природы: «Осень золотая, щедрая пришла…».

    3.Анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание в условиях семьи».

    4.Беседы(общие и индивидуальные) по результатам анкетирования.

    5.Наглядная информация, это интересно: «Почему листья желтеют».

       НОЯБРЬ:

    1.Консультация на тему: «развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой».

    2.Папка- передвижка с рекомендациями: «Как воспитать любовь к природе, если дома нет растений и животных».

    3.Индивидуальные беседы: «Вместе с детьми кормим зимующих птиц».

       ЯНВАРЬ:

    1.Папка- передвижка: «Следы на снегу».

    2.Консультация на тему: «Организация семейных прогулок».

    3.Наглядная информация «Это интересно» -Изготовление снежных скульптур. Как мы в детском саду лепим из снега. Зимние развлечения.

       ФЕВРАЛЬ

    1.Папка- передвижка: «Лесные столовые».

    2.Наглядная информация с рекомендациями: «Оздоровление воздуха с помощью комнатных растений».

       МАРТ

    1.Рекомендации по организации наблюдений: «Зима недаром злится, пришла её пора…».

    2.Фотогазета: «Наши мамы».

    3.Домашнее задание- Изготовление скворечников ко «Дню птиц»- 1апреля- Международный день птиц.

       АПРЕЛЬ

    1.Организация родителей по озеленению участка детского сада.

    2.Папка-передвижка: «Уж тает снег, бегут ручьи

                                                В окно повеяло весною…»

       МАЙ

    1.Родительское собрание на тему: «Итоги учебного года».

    2.Рекомендации родителям на период летнего отпуска детей.

    Наглядная информация, литература, иллюстрации.

       Работа с детьми по развитию экологического воспитания будет иметь успех в том случае, если мы добьёмся понимания у родителей, готовых разделить с нами ответственность за воспитание подрастающего поколения, самим проявлять экологически грамотное поведение, согласованное с принципами экономии, любви, бережливости. Тогда и дети научатся предвидеть  положительные и отрицательные последствия принимаемых решений.                                                                                          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы с родителями по экологическому воспитанию

           Современные проблемы взаимоотношений яеловека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышен...

    Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников (старшая группа).

    Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников....

    Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

    Представлен перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников по трем возрастам: средний возраст, старший возраст, подготовительный возраст...

    Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».

    Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....

    Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».

    Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....

    Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы.

    Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы....