Речевые и познавательные задания по теме "Транспорт" для детей 6-7 лет.
картотека (подготовительная группа)

Мария Васильевна Квасова

1. Вместе с ребенком понаблюдайте на улице за транспортом,

зачем нужен транспорт,

назовите машину, автобус и.т.д.

Обозначьте словами перемещения машины: едет, подъезжает, уехала, остановилась, повернула, затормозила…

 

2. Спросите у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному.

 

3. Назовите детали самолета: нос, корпус, хвост, иллюминаторы, шасси, крылья

Детали корабля: нос, палуба, корма, штурвал …

Детали автомобиля…

Детали велосипеда…

 

4. Спросите, на какие 2 группы можно разделить наземный транспорт

(легковой, грузовой), почему так называются.

 

5. Проведите беседу о правилах уличного движения.

 

6. Упражнение "Подбери действие к предмету".

 

Поезд ( что делает?) - ... едет, идет, мчится, гудит, везет, перевозит, останавливается … Самолет (что делает?) - ... взлетает, летит, перевозит, приземляется…

 

7. Упражнение "Подбери признак".

Машина (какая?) - ...

Автобус (какой?) - ...

Самолет (какой?) - ...

 

8. Упражнение "Посчитай транспорт" на согласование числительных с существительными, необходимо следить, чтобы ребенок правильно произносил окончания слов.

 

Один корабль, 2 корабля, три корабля, 4 корабля, 5 кораблей, 6 кораблей…

Один автомобиль…

Один велосипед…

 

 

 

9. Упражнение "Почему так называется?" на образование сложных слов.

Самолет - сам летает.

Вездеход - ...                Паровоз - ...                        Пароход - ...

Самосвал - ...                Самокат - ...                        Мусоровоз - …

Пешеход - …                  Ледокол - …                         Луноход - …

Автогонщик - …              Электровоз - …                     Молоковоз - … 

Цементовоз - …              Бензовоз - …

 

10. Загадайте ребенку загадки по теме «Транспорт».

 

11. Кто чем управляет?

 

Мотоциклом - мотоциклист

велосипедом - велосипедист

подъемным краном – крановщик

такси – таксист

электричкой – машинист

кораблем – капитан

автомобилем – водитель

самолетом – летчик, пилот

 

12. Закончи предложение по образцу.

Автобус едет быстро, а электричка еще …(быстрее).

Вертолет летит высоко, а самолет еще…(выше).

Катер сигналит громко, а пароход еще…(громче).

Автомобиль стоит близко, а велосипед еще…(ближе).

 

13. Упражнения на координацию речи с движениями.

 

Будем транспорт называть

 

Раз, два, три, четыре, пять

(шагать на месте).

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят

(хлопать в ладоши)

Машина, автобус и поезд

(вращать перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет

(поднимать руки в стороны

и покачивать ими)

Корабль по морю плывет

(соединить ладошки,

изображая нос корабля).

 

 

Вы, колесики, крутитесь

 

Вы, колесики, крутитесь

(быстро вращать руками

перед грудью).

Быстро, быстро, быстро мчитесь.

Раз, два, три –

Остановитесь

(перестать вращать руками).

 

14. Упражнения на развитие речевого слуха.

 

Налили бензину.

Завели…(машину).

 

Сели мы в машины,

Зашуршали…(шины).

 

Опустела мостовая,

И уехали …(трамваи).

 

Хочешь ехать – не зевай!

Отправляется…(трамвай).

 

Нажимаю на педаль

И машина мчится…(вдаль).

 

Вот бежит, поднявши пыль,

По шоссе… (автомобиль).

 

Нам проехать нехитро

Через город на …(метро).

 

Подготовлен самолет

Он отправиться в …(полет).

 

15. Упражнение "Назови одним словом" на образование сложных слов.

 

Если у мотоцикла три колеса, он (какой?) - трехколесный.

Если у велосипеда два колеса, то он (какой?) - ...

Если у машины 4 колеса, она (какая?) - ...

Если у лодки 4 весла, она (какая?) - ...

 

 

 

 

16. Упражнение "Подбери предмет к признаку".

 

Старый - ...                                           Новый - ...

Маленький - ...                                      Мощный - ...

Грузовой - ...                                        Трехколесный - ...

Быстроходный - ...

 

17. Упражнение "Из чего - какой?" на образование относительных прилагательных.

 

Кабина из металла (какая?) - металлическая кабина.

Руль из пластмассы (какой?) - ...

Сиденье, обшитое кожей (какое?) - ...

Шины из резины (какие?) - ...

 

18. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).

 

Поезд длинный, а автобус - короткий.

Самолет быстрый, а пароход - ...

Троллейбус тяжелый, а велосипед - ...

Взлет - посадка.

Взлетать - ...

Приезжать - ...

Приплывать - ...

 

19. "Закончи предложение". Надо употребить глагол «ехать» с соответствующей приставкой.

 

Машина из гаража (что сделала?) - выехала.

От дома (что сделала?) - ...

К дому - ...

За дом - ...

Через мост - ...

С моста - ...

Мимо дома - …

Вокруг парка - …

Из города - …

 

20. Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, умения классифицировать. (без использования картинок).

 

- самолет, лодка, пароход, корабль и т.д.

 

 

 

 

21. Составь предложения с помощью слов: составление предложений по опорным словам.

 

Автомобиль, по, ехать, дорога.

Лодка, река, по, деревянная, плыть.

Магазин, около, велосипед, остановиться.

Пассажиры, электричка, из, выходить.

В, самолет, небо, лететь, высоко.

Подъехать, остановка, к, трамвай.

Мост, выехать, автобус, из-под.

 

22. Упражнение на развитие речевого слуха, памяти.

Выучите стихотворение о транспорте.

 

23. Развитие мелкой моторики рук.

Предложите ребенку выложить из палочек: лодку, самолет, машину. Изготовьте вместе с ребенком машины из различного материала.

 

24. Упражнение для развития связной речи.

 

Опиши транспорт по плану.

Как называется?

К какому виду транспорта относится? (Водный, воздушный? Пассажирский, грузовой?) Какого цвета?

Какой величины?

Из каких частей состоит?

Кем управляется?

Как используется людьми?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_i_poznavatelnye_zadaniya.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые и познавательные задания

по теме "Транспорт" для детей 6-7 лет.

1. Вместе с ребенком понаблюдайте на улице за транспортом,

зачем нужен транспорт,

назовите машину, автобус и.т.д.

Обозначьте словами перемещения машины: едет, подъезжает, уехала, остановилась, повернула, затормозила…

2. Спросите у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному.

3. Назовите детали самолета: нос, корпус, хвост, иллюминаторы, шасси, крылья

Детали корабля: нос, палуба, корма, штурвал …

Детали автомобиля…

Детали велосипеда…

4. Спросите, на какие 2 группы можно разделить наземный транспорт

(легковой, грузовой), почему так называются.

5. Проведите беседу о правилах уличного движения.

6. Упражнение "Подбери действие к предмету".

Поезд ( что делает?) - ... едет, идет, мчится, гудит, везет, перевозит, останавливается … Самолет (что делает?) - ... взлетает, летит, перевозит, приземляется…

7. Упражнение "Подбери признак".

Машина (какая?) - ...

Автобус (какой?) - ...

Самолет (какой?) - ...

8. Упражнение "Посчитай транспорт" на согласование числительных с существительными, необходимо следить, чтобы ребенок правильно произносил окончания слов.

Один корабль, 2 корабля, три корабля, 4 корабля, 5 кораблей, 6 кораблей…

Один автомобиль…

Один велосипед…

9. Упражнение "Почему так называется?" на образование сложных слов.

Самолет - сам летает.

Вездеход - ... Паровоз - ... Пароход - ...

Самосвал - ... Самокат - ... Мусоровоз - …

Пешеход - … Ледокол - … Луноход - …

Автогонщик - … Электровоз - … Молоковоз - …

Цементовоз - … Бензовоз - …

10. Загадайте ребенку загадки по теме «Транспорт».

11. Кто чем управляет?

Мотоциклом - мотоциклист

велосипедом - велосипедист

подъемным краном – крановщик

такси – таксист

электричкой – машинист

кораблем – капитан

автомобилем – водитель

самолетом – летчик, пилот

12. Закончи предложение по образцу.

Автобус едет быстро, а электричка еще …(быстрее).

Вертолет летит высоко, а самолет еще…(выше).

Катер сигналит громко, а пароход еще…(громче).

Автомобиль стоит близко, а велосипед еще…(ближе).

13. Упражнения на координацию речи с движениями.

Будем транспорт называть

Раз, два, три, четыре, пять

(шагать на месте).

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят

(хлопать в ладоши)

Машина, автобус и поезд

(вращать перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет

(поднимать руки в стороны

и покачивать ими)

Корабль по морю плывет

(соединить ладошки,

изображая нос корабля).

Вы, колесики, крутитесь

Вы, колесики, крутитесь

(быстро вращать руками

перед грудью).

Быстро, быстро, быстро мчитесь.

Раз, два, три –

Остановитесь

(перестать вращать руками).

14. Упражнения на развитие речевого слуха.

Налили бензину.

Завели…(машину).

Сели мы в машины,

Зашуршали…(шины).

Опустела мостовая,

И уехали …(трамваи).

Хочешь ехать – не зевай!

Отправляется…(трамвай).

Нажимаю на педаль

И машина мчится…(вдаль).

Вот бежит, поднявши пыль,

По шоссе… (автомобиль).

Нам проехать нехитро

Через город на …(метро).

Подготовлен самолет

Он отправиться в …(полет).

15. Упражнение "Назови одним словом" на образование сложных слов.

Если у мотоцикла три колеса, он (какой?) - трехколесный.

Если у велосипеда два колеса, то он (какой?) - ...

Если у машины 4 колеса, она (какая?) - ...

Если у лодки 4 весла, она (какая?) - ...

16. Упражнение "Подбери предмет к признаку".

Старый - ... Новый - ...

Маленький - ... Мощный - ...

Грузовой - ... Трехколесный - ...

Быстроходный - ...

17. Упражнение "Из чего - какой?" на образование относительных прилагательных.

Кабина из металла (какая?) - металлическая кабина.

Руль из пластмассы (какой?) - ...

Сиденье, обшитое кожей (какое?) - ...

Шины из резины (какие?) - ...

18. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).

Поезд длинный, а автобус - короткий.

Самолет быстрый, а пароход - ...

Троллейбус тяжелый, а велосипед - ...

Взлет - посадка.

Взлетать - ...

Приезжать - ...

Приплывать - ...

19. "Закончи предложение". Надо употребить глагол «ехать» с соответствующей приставкой.

Машина из гаража (что сделала?) - выехала.

От дома (что сделала?) - ...

К дому - ...

За дом - ...

Через мост - ...

С моста - ...

Мимо дома - …

Вокруг парка - …

Из города - …

20. Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, умения классифицировать. (без использования картинок).

- самолет, лодка, пароход, корабль и т.д.

21. Составь предложения с помощью слов: составление предложений по опорным словам.

Автомобиль, по, ехать, дорога.

Лодка, река, по, деревянная, плыть.

Магазин, около, велосипед, остановиться.

Пассажиры, электричка, из, выходить.

В, самолет, небо, лететь, высоко.

Подъехать, остановка, к, трамвай.

Мост, выехать, автобус, из-под.

22. Упражнение на развитие речевого слуха, памяти.

Выучите стихотворение о транспорте.

23. Развитие мелкой моторики рук.

Предложите ребенку выложить из палочек: лодку, самолет, машину. Изготовьте вместе с ребенком машины из различного материала.

24. Упражнение для развития связной речи.

Опиши транспорт по плану.

Как называется?

К какому виду транспорта относится? (Водный, воздушный? Пассажирский, грузовой?) Какого цвета?

Какой величины?

Из каких частей состоит?

Кем управляется?

Как используется людьми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядного моделирования для формирования речевой и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Статья по теме: "Использование наглядного моделирования для формирования речевой и познавательной активности". Данная работа будет интересна учителям-логопедам, воспитателям, учителям начальных классо...

Статья "Театрализованная деятельность в коррекции речевой и познавательной сферы у детей с ЗПР"

Формирование речевой  и познавательной коммуникативной сферы посредством театрализованной деятельности является эффективным средством коррекции детей группы ЗПР....

Комплексная коррекционно-развивающая программа по формированию и развитию речевой и познавательной деятельности у детей 2,5- 3,5 лет с ОВЗ и ЗПР «Неваляшки» ГППЦ ДОгМ

Комплексная коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию речевой и познавательной деятельности у детей 2,5- 3,5 лет с ОВЗ и ЗПР «Неваляшки»ГППЦ ДОгМ...

Комплексная коррекционно-развивающая программа формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух» ГППЦ ДОгМ

Комплексная коррекционно-развивающая программа формирования и развития речевой и познавательной деятельностиу детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух» ГППЦ ДОгМ...

Конспект подгруппового занятия по комплексной коррекционно-развивающей программе формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух». Тема: «Лето»

Конспект подгруппового занятия по комплексной коррекционно-развивающей программе формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух...

Комплексная программа формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 5-7 лет с ЗПР и ОНР III-IV уровня «Дошкольная академия»

При подготовке к школе следует научить ребёнка и аналитическим навыкам: умению сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научиться внимательно слушать книгу, рас...

Выступление на педагогическом совете «Эффективность использования игр, упражнений направленных на формирование координации двигательной и речевой активности, познавательных процессов у детей 6-7 лет»

Материал расскрывает эффективность использования игр, упражнений направленных на формирование координации двигательной и речевой активности, познавательных процессов....