Картотека дидактических игр для детей 2-3 лет
картотека (младшая группа)

Лемтюгова Татьяна Ивановна

Лучшим способом тренировки различных образовательных навыков у детей дошкольного возраста служат игры. В процессе игры ребёнок запоминает информацию, которая становится для него интересной.

Основная задача дидактических игр состоит в том, чтобы помочь детям включиться в учебно-воспитательный процесс за счёт коррекции недостаточного сформированных интеллектуальных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для детей раннего возраста

  1. Дидактическая игра «Шарик в ложке»

Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик  из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик.

Материал: ложка столовая, мелкая тарелка, стакан, четыре шарика.

Ход   игры: воспитатель кладёт в тарелку красные шарики и говорит: «Посмотрите, дети, у меня в тарелочке красные  вишенки. Возьму ложечку и наберу  в неё вишенок, покормлю куклу. Кормит куклу. Вот как Машенька хорошо ест вишенку. Съела? Косточку положу  в стаканчик. Накормим всех куколок вишенками!»

  1. Дидактическая игра «Шнуровка»

Цель: развитие координации мелких движений руки  и зрительного контроля.

Материал: картонная карточка(можно в форме  ботинка, баночки и т.д.) с дырочками и шнурок.

Ход   игры: воспитатель  показывает шаблон и говорит: «Посмотрите, дети, здесь по краям есть дырочки и привязан шнурок. Мы будем сегодня вышивать. Я шнурок вдеваю в каждую дырочку: то с одной стороны, то с другой. Посмотрите, какая получилась ровная дорожка. А теперь вы попробуйте». 

В качестве усложнения предложить вышивание крест-накрест.

  1. Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета  нужный и вставлять его в середину цветка;   развивать мелкую моторику пальцев.

Материал: цветы красного, синего, желтого, зеленого цветов с вырезанной серединой и кружочками к ним.

Ход игры: «Дети, предлагаю собирать на этом столе красивые цветы. У вас рядом лежат кружочки разного цвета. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок. Когда каждый из вас соберёт свой цветок, мы сделаем букет  и покажем его куколке». 

Воспитатель уточняет у детей, какого цвета у них цветы, серединка.

   

  1. Дидактическая игра: «Прищепки   в корзине»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение  снимать  и надевать прищепки.

Материал:  маленькие прищепки,  корзинка (с тонкой  ручкой).

Ход игры: входит зайчик: «Детки, посмотрите, к нам зайчик пришёл и что-то с собой принёс». Дети рассматривают корзину с прищепками. Воспитатель говорит:зайчик хочет с вами поиграть. И показывает действия с прищепками. Дети пробует надевать и снимать прищепки на корзинку. После этого   происходит обыгрывание.  Одну прищепку  надевает ребёнок, другую воспитатель (в роли зайчика). И так же снимают.

  1. Дидактическая игра «Соберём пирамидку»

Цель: упражнять детей  в умении  собирать  пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей   находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой.

Материал: пирамидки из пяти колец

Ход игры: воспитатель показывает детям пирамидку, они рассматривают её. Затем воспитатель снимает с пирамидки кольца, сопровождая свои действия словами: «Была пирамидка, кольца сняли – будем кольца на стержень надевать!» 

Далее снова разбирает  и собирает пирамидку. После этого предлагает всё самостоятельно проделать  детям.

  1. Дидактическая игра «Найди детёныша»

Цель: учить находить детенышей  домашних животных.

Материал: два  вида картинок: мамы и их детеныши.

Ход игры: дети с воспитателем рассматривают картинки домашних животных. Воспитатель просит назвать животных, спрашивает, как они кричат? (Корова – «мууу», кошечка – «мяу» и т.п.). Потом раскладывает картинки с детёнышами. И спрашивает: «А это кто?» Если дети затрудняются ответить, то воспитатель поясняет детям, например: «Это - мама корова, а это её детеныш, теленок». Аналогично рассматривают другие картинки.

  1. Дидактическая игра «Узнай и назови»

Цель: знакомить детей с круглой  формой  предмета.

Материал: помидор, яблоко, апельсин.

Ход игры: воспитатель показывает детям муляжи помидора, яблока, апельсина. И спрашивает у детей, что у меня в руке? Дети должны узнать и назвать. Воспитатель помогает детям описать предмет, находящийся у него в руке. (Помидор красный, круглый как шарик, вкусный). Аналогично описываются другие предметы.

  1.  Дидактическая игра: «Подбери блюдца к чашкам»

Цель: продолжать учить детей  соотносить предметы по цвету: желтое блюдце  к  желтой чашке и т.п.

Материал: чашки и блюдца красного, синего, желтого, зеленого цветов.

Ход игры: воспитатель говорит детям, что сегодня к ним придут в гости куклы. Нужно угостить их чаем. И показывает, что на столе стоят только блюдца. «Дети, а из чего же наши куколки  будут пить чай?»  Воспитатель, показывая блюдце, называет его цвет, и просит детей достать с полочки такую же по цвету чашку.

  1. Дидактическая игра: «Поможем кукле Ире одетьсяна прогулку»

Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку.

Материал: кукла с комплектом одежды.

Ход игры: воспитатель предлагает детям пойти погулять вместе с куклой Катей. И просит их помочь одеть ей одежду. (Одежда куклы по сезону). Рассказывает, какая погода на улице и подводит детей к самостоятельному подбору  предметов одежды для прогулки. Дети достают одежду куклы из шкафчика.

  1. Дидактическая игра: «Составь картинку»

Цель: учить детей составлять  картинку целого предмета из двух  -   четырёх  частей.

Материал: разрезанные картинки предметные, образцы.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает:  «Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек?» – От яблока. Воспитатель накладывает часть картинки на целую.  – «А теперь найдем другую часть яблока». Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: «Вот и получилось целое яблоко» и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактический игр для детей среднего возраста

В данной работе подобранны дидактические игры познавательного характера, математические и игры по развитию речи. Игры подобранны по тематике и месяцам. Ориентированны на детей среднего возраста....

Картотека дидактических игр для детей 5 - 6 лет

Особенно серьёзное внимание воспитанию самостоятельности и активности мышления детей следует уделять в старших группах детского сада. Перед воспитателями, работающими в этих группах, стоят такие задач...

Картотека дидактических игр для детей с ограниченными возможностями здоровья ( ранний возраст).

Третий год жизни характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, появлением новых форм отношений между детьми. Работа с детьми этого возраста строитс...

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по теме "ПИТАНИЕ"

Материал содержит 14 игр по теме "ПИТАНИЕ", в которых подробно изложены цель, материалы и ход игры. Здесь же интересный материал из истории овощей и овощных блюд....

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС

Картотека дидактических игр  для детей старшей группы по образовательным областям  ФГОС...

Картотека дидактических игр для детей группы с общим недоразвитием речи

Картотека дидактических игр для детей группы с общим недоразвитием речи...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...