Памятка «Современные подходы к развивающему занятию»
консультация

Памятка «Современные подходы к развивающему занятию»

      Инновационный процесс на нынешнем этапе развития общества касается в первую очередь системы дошкольного образования, которая считается начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка. Этот подход ставит высокие требования к системе дошкольного обучения и воспитания. Происходит поиск более эффективных технологий в дошкольном образовании использовании современных, уже отработанных технологий, а также психолого-педагогических подходов к данному процессу.

       Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике педагогики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.

Технология не носит предметный характер, она может реализовываться на любом предмете вне зависимости от содержания. Технология может быть реализована любым педагогом. Технология включает в себя комплекс методов, форм, средств и приёмов.

       Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. Они классифицируются по организационным формам, по предметам, авторские, по подходам к ребёнку и т.д.

Среди основных причин возникновения новых педагогических технологий можно выделить следующие:

 

Название технологии

Цель

Классификация

здоровьесберегающие технологии

Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

- Медико-профилактические

- Физкультурно-оздоровительные

- Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

- Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

- Образовательные

- Обучения здоровому образу жизни

- Педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды

технологии проектной деятельности

Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

- Игровые

- Экскурсионные

- Повествовательные

- Конструктивные

технология исследовательской деятельности

Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Опыты (экспериментирование)

Коллекционирование (классификационная работа)

Путешествие по карте

Путешествие по «реке времени»

информационно-коммуникационные технологии

редъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

- Развитие воображения, мышления, памяти

- Говорящие словари иностранных языков

- Простейшие графические редакторы

- Игры-путешествия

- Обучение чтению, математике

- Использование мультимедийных презентаций

личностно-ориентированные технологии

реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

- Гуманно-личностные технологии

- Технология сотрудничества

технология портфолио дошкольника и воспитателя

копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени),

содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ),

рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.

игровая технология

целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем

- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

технология «ТРИЗ»

развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность;

с другой – поисковой активности, стремления к новизне;

 речи и творческого воображения.

Первый этап – определение положительных и отрицательных свойств качества какого-либо предмета или явления, не вызывающих стойких ассоциаций у детей.

Второй этап – определение положительных и отрицательных свойств  предмета или явления в целом.

Лишь после того, как ребёнок поймёт, чего от него хотят взрослые, следует переходить к рассмотрению предметов и явлений, вызывающих стойкие ассоциации.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Современные подходы к развивающему занятию»

Инновационный процесс на нынешнем этапе развития общества касается в первую очередь системы дошкольного образования, которая считается начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка. Этот подход ставит высокие требования к системе дошкольного обучения и воспитания. Происходит поиск более эффективных технологий в дошкольном образовании использовании современных, уже отработанных технологий, а также психолого-педагогических подходов к данному процессу.

Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике педагогики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.

Технология не носит предметный характер, она может реализовываться на любом предмете вне зависимости от содержания. Технология может быть реализована любым педагогом. Технология включает в себя комплекс методов, форм, средств и приёмов.

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. Они классифицируются по организационным формам, по предметам, авторские, по подходам к ребёнку и т.д.

Среди основных причин возникновения новых педагогических технологий можно выделить следующие:

Название технологии

Цель

Классификация

здоровьесберегающие технологии

Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

- Медико-профилактические

- Физкультурно-оздоровительные

- Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

- Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

- Образовательные

- Обучения здоровому образу жизни

- Педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды

технологии проектной деятельности

Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

- Игровые

- Экскурсионные

- Повествовательные

- Конструктивные

технология исследовательской деятельности

Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Опыты (экспериментирование)

Коллекционирование (классификационная работа)

Путешествие по карте

Путешествие по «реке времени»

информационно-коммуникационные технологии

редъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

- Развитие воображения, мышления, памяти

- Говорящие словари иностранных языков

- Простейшие графические редакторы

- Игры-путешествия

- Обучение чтению, математике

- Использование мультимедийных презентаций

личностно-ориентированные технологии

реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

- Гуманно-личностные технологии

- Технология сотрудничества

технология портфолио дошкольника и воспитателя

копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени),

содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ),

рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.

игровая технология

целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем

- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

технология «ТРИЗ»

развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность;

с другой – поисковой активности, стремления к новизне;

речи и творческого воображения.

Первый этап – определение положительных и отрицательных свойств качества какого-либо предмета или явления, не вызывающих стойких ассоциаций у детей.

Второй этап – определение положительных и отрицательных свойств предмета или явления в целом.

Лишь после того, как ребёнок поймёт, чего от него хотят взрослые, следует переходить к рассмотрению предметов и явлений, вызывающих стойкие ассоциации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка «Современные подходы к развивающему занятию»

laquo;Современные подходы к развивающему занятию»...

памятка современные подходы к развивающему занятию

ПАМЯТКА современные подходы к развивающему занятию...

Памятка "Современные подходы к развивающему занятию"

Памятка для родителей и педагогов...

Памятка "Современные подходы к развивающему занятию"

Памятка "Современные подходы к развивающему занятию"...

Памятка Современные подходы к развивающему занятию в доу

Современные подходы к развивающему занятию...