Значение игр в жизни ребенка
консультация (средняя группа)

Морозова Анастасия Александровна

 «Давай поиграем!» — как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть больным или продавцом, учеником или косолапым мишкой. Обычно, играя с ребёнком, мы следуем за его желаниями, он сам объясняет нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.

В последнее время стало очень популярным всестороннее развитие детей с раннего возраста. Детей дошкольного возраста отдают на всевозможные развивающие занятия, танцы, английский язык, водят на математику, рисование. Даже в детских садах родители предпочитают, чтобы было больше развивающих занятий с их детьми. В итоге на игру у детей остается все меньше времени.

Но  для умственного, физического и психического развития ребенка с ним необходимо играть и ему нужно играть как можно больше самому и со сверстниками. И сейчас появляется все больше детей, которые не умеют играть и имеют затруднения в общении со сверстниками, но при этом хорошо развиты интеллектуально.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry_v_zhizni_rebenka.docx257.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Значение игр в жизни ребёнка»


Значение игры в жизни ребенка

 «Давай поиграем!» — как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть больным или продавцом, учеником или косолапым мишкой. Обычно, играя с ребёнком, мы следуем за его желаниями, он сам объясняет нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.

В последнее время стало очень популярным всестороннее развитие детей с раннего возраста. Детей дошкольного возраста отдают на всевозможные развивающие занятия, танцы, английский язык, водят на математику, рисование. Даже в детских садах родители предпочитают, чтобы было больше развивающих занятий с их детьми. В итоге на игру у детей остается все меньше времени.

Но  для умственного, физического и психического развития ребенка с ним необходимо играть и ему нужно играть как можно больше самому и со сверстниками. И сейчас появляется все больше детей, которые не умеют играть и имеют затруднения в общении со сверстниками, но при этом хорошо развиты интеллектуально.

Давайте разберемся, какое значение имеет такая несерьезная, казалось бы, деятельность как игра для ребенка.

В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, то есть это та деятельность, с помощью которой происходит развитие ребенка, и закладываются важные качества будущей личности. Затем появляется сюжетно – ролевая игра, чуть позже – игра по правилам. Детям важно достаточно времени уделять игре. В игре формируются все психические функции, такие как речь, мышление, воображение, внимание, память, эмоции, происходит развитие и изменение психики ребенка.

В игре ребенок учится общению со сверстниками, исполняя разные роли, он развивает терпение, учится преодолевать препятствия. В игре развиваются волевые качества – решительность, смелость, настойчивость. В играх с правилами ребенок учится подчиняться правилам и социальным нормам. Происходит формирование первых нравственных чувств, ребенок понимает на деле, что такое хорошие и плохие поступки. В процессе игры появляется любознательность, формируется интерес к учению.

Играя, ребенок моделирует различные сюжеты из жизни, учится выходить из конфликтов, понимать чувства и проявлять различные эмоции. В игре он учится сотрудничать, делиться своими игрушками, а также понимать свои переживания и делиться ими. Ребенок учится преодолевать препятствия, принимать правильные решения.  

Игры необходимо беречь, потому что именно в них ребёнок закрепляет навыки, которыми он недавно овладел, развивает важнейшие стороны своей психики. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными – по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространства, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.

В игре ребёнка раскрываются такие его возможности, которые еще не реализуются в обыденной жизни. Это похоже на взгляд в будущее. В игре ребёнок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях. И это естественно.

Ребёнок должен соотносить свои желания с желаниями других детей, иначе он просто не будет принят в игру. Он может капризничать с родителями, воспитателями, но только не с партнёрами в игре. Игра развивает у ребёнка коммуникативные способности, он должен научиться устанавливать со сверстниками определённые взаимоотношения. Принимая ту или иную роль, ребёнок усваивает и необходимые для исполнения этой роли нормы

поведения, а не просто ведёт себя так, как захотелось в данную минуту: он должен быть добрым и заботливым в роли родителя, вежливым и аккуратным в роли продавца.

Коллективная игра требует от ребёнка мобилизации всех его сил и возможностей. Игра особо требовательна к развитию речи ребенка, она бурно развивает воображение ребёнка: из стульев он сооружает поезд, из кубиков гараж. Ребёнок постоянно импровизирует в игре. Пытается задействовать всех и вся вокруг себя. Хорошо, когда взрослый помогает придумывать сюжеты, а главное – непосредственно участвует в игре. Этим он не просто доставляет ребёнку радость, а помогает ему в развитии. Поэтому большое значение имеют совместные игры взрослых и детей.

Таким образом, необходимо так планировать день ребенка – дошкольника, чтобы достаточно времени оставалось на игры ребенка как со сверстниками, с родителями, так и для самостоятельной игры.

Многие родители боятся того, что их дети сильно увлекаются игрой и совершенно не обращают внимания на то, что происходит в реальной жизни. Но так ли это на самом деле? Ведь это только кажется, что ребёнок, играя, уходит от действительности. На самом деле, он вполне в состоянии следовать логике реальности. Мир открывается детям всё полнее и полнее. Они уже видят, что шофер не просто крутит руль, но и вступает в определённые отношения с пассажирами, что доктор не просто делает укол больному, но и общается с ним. Центральным моментом в играх дошкольников становятся отношения между взрослыми людьми, особенности их общения.

Играя, дети повторяют действия окружающих их взрослых, приравнивая себя к ним. Самое главное, не осложняйте игру длинными ролями. Постарайтесь «оживить» для ребёнка отдельные предметы, вместе придумайте, во что можно с ним поиграть и обязательно участвуйте в игре.

Играйте со своими детьми — это позволит детям максимально проявить себя и освоить новые позиции и отношения с другими детьми и взрослыми в семье и жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Значение музыки в жизни ребенка"

Статья о терапевтическом, психологическом, физическом, умственном и эстетическом влиянии музыки на ребенка....

"Значение игрушка в жизни ребенка".

"Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет".А.С.Макаренко....

Значение цвета в жизни ребенка.

Цвет играет важное значение для детей с нарушенями зрения. Очень важно дать детям  знания: об основных и составных цветах; научить свободному смешиванию трех гуашевых красок: синей, желтой, красн...

Значение запретов в жизни ребенка

Значение запретов в жизни ребенка или, как научится говорить малышу «нет».      Каждый человек в современном обществе считает себя свободным.  Это, конечно, так, но до оп...

Консультация "Значение этикета в жизни ребенка-дошкольника"

Консультация для воспитателей семейного детского сада...

"Значение игрушки в жизни ребенка"

Информация для родителей об игрушках, правилах подбора игрушек для ребенка, рекомендации по использованию игрушек при обучении....

Статья Значение режима в жизни ребенка

для чего нужно соблюдать режим в дошкольном возрасте...