Консультация для родителей «Каждый мой пальчик – актер и любимчик…»
консультация (младшая группа)

Завертайлова Татьяна Николаевна

Развитие речи ребёнка зависит от степени речевого общения детей  с окружающим миром, со взрослыми людьми. Поэтому родители должны больше разговаривать с детьми. Тренировка тонких пальцев руки оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx213.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Каждый мой пальчик – актер и любимчик…»

Развитие речи ребёнка зависит от степени речевого общения детей  с окружающим миром, со взрослыми людьми. Поэтому родители должны больше разговаривать с детьми. Тренировка тонких пальцев руки оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Для определенного уровня развития речи с детьми первых лет жизни провели такой опыт:

Просили показать ребенка один пальчик, 2-3 пальчика. Детям, которым удается повторить изолированные действия пальцами, хорошо говорят. Если дети не говорят, то пальцы у них напряжены, сгибаются и разгибаются все вместе, вялые, ватные, не делают отдельных движений. Детям после трех лет доступны позы пальцев: гусь, коза, ножницы, кольцо. Дети после 5 лет могут изобразить: ладонь, кулак, ребро. Если ребёнок затрудняется, то наблюдаются нарушения.

Работу по тренировке пальцев можно начинать с детьми 6-7 месяцев. Полезно делать массаж – поглаживание кистей рук в направлении от кончиков пальцев к запястью и упражнения: брать каждый пальчик ребёнка в свои пальцы, сгибать и разгибать его, делать это 2-3 минуты ежедневно, с 10 месяцев возраста следует давать перебирать ребенку сначала крупные предметы, затем более мелкие.

Дошкольникам можно предложить:

- мозаику (мелкую и крупную), всевозможные пирамидки, попросить собрать камушки в разные коробочки;

- наборы пористых губок (для тренировки мускулатуры кистей рук);

- наборы колец разного размера, для нанизывания на стержень;

- цветные нитки для сматывания в клубочек;

- пособия по застегиванию пуговиц разной величины, застегивание кнопок, крючков;

- наборы веревочек разной толщины, для развязывания, завязывания узелков;

- набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия (узнавание предметов на ощупь);

- выкладывание узоров из камушков на дощечке с накатанным слоем пластилина.

Игры и упражнения для пальцев

  1. «Двое разговаривают». Согнуть обе руки в кулак, большие пальцы вытянуть вверх и приблизить их друг к другу.
  2. «Стол». Правую руку согнуть в кулак, на неё горизонтально положить левую руку.
  3. «Кресло». Правую руку согнуть в кулак, а левую приложить вертикально.
  4. «Ворота». Соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы согнуть или поднять вверх.
  5. «Мост». Поднять руки вверх ладонями друг другу, расположить пальцы горизонтально, соединить кончиками среднего и безымянного пальцев обеих рук.

Потешка «Про грибы» (попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы грибы идем искать

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

 https://shareslide.ru/img/thumbs/a93054fa2f0873a2b44f7869ef12443d-800x.jpg

  1. «Ромашка». Соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны.
  2. «Тюльпан». Полусогнутые пальцы обеих рук согнуть, образовать чашечку цветка.
  3. Сжимание и разжимание кистей рук на счет 1,2.

Потешка «Алые цветы». Ладони объединить в форме тюльпана, пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка, производится покачивание головки цветка:

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки распускают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

 https://papeleta.ru/uploads/small550338ff.jpg

  1. «Улитка с усиками». Положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их.
  2.  «Раковина улитки». Правая рука на столе, левую, согнутую в кулак положить сверху.
  3.  «Ежик». Ладони соединить, прямые пальцы растопырить.
  4.  «Кот». Средний и безымянный пальцы выставить правой руки прижать к ладони, согнуть слегка, поднять вверх.

Потешка. «Апельсин». Начинать с мизинца.

Мы делили апельсин,                              

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа.                              

Эта долька – для стрижа.                        

Эта долька – для утят.                              

Эта долька – для котят.                            

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.                              

Он сердит на нас – Беда!!!                      

Разбегайтесь, кто куда!  

       https://theslide.ru/img/thumbs/688433c922a4433cc8e99a8d957d1885-800x.jpg                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Легко ли быть актером или нучить ребенка понимать язык мимики и жестов"

Для того чтобы эффективно общаться, нужно одинаково искусно владеть языком вербального и невербального общения. ...

Консультация для родителей : "Каждый день новости ".

Консультации для родителей помогают нам общаться с ними и выставлять в информационные уголки волнующие их темы .Знакомство с окружающим миром начинается с раннего возраста .К 5 годам ребёнок задаёт мн...

Консультация для родителей "Каждой семье-свои традиции"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное...

Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»

Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»...

Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»

Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»КАЖДОЙ СЕМЬЕ – СВОИ ТРАДИЦИИ.Консультация для родителейРазработал старший воспитательМБДОУ д/с № 146«Белоснежка» г. БрянскаКолесникова И. ...