Консультация для родителей «Каждый мой пальчик – актер и любимчик…»
консультация (младшая группа)
Развитие речи ребёнка зависит от степени речевого общения детей с окружающим миром, со взрослыми людьми. Поэтому родители должны больше разговаривать с детьми. Тренировка тонких пальцев руки оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 213.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Каждый мой пальчик – актер и любимчик…»
Развитие речи ребёнка зависит от степени речевого общения детей с окружающим миром, со взрослыми людьми. Поэтому родители должны больше разговаривать с детьми. Тренировка тонких пальцев руки оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Для определенного уровня развития речи с детьми первых лет жизни провели такой опыт:
Просили показать ребенка один пальчик, 2-3 пальчика. Детям, которым удается повторить изолированные действия пальцами, хорошо говорят. Если дети не говорят, то пальцы у них напряжены, сгибаются и разгибаются все вместе, вялые, ватные, не делают отдельных движений. Детям после трех лет доступны позы пальцев: гусь, коза, ножницы, кольцо. Дети после 5 лет могут изобразить: ладонь, кулак, ребро. Если ребёнок затрудняется, то наблюдаются нарушения.
Работу по тренировке пальцев можно начинать с детьми 6-7 месяцев. Полезно делать массаж – поглаживание кистей рук в направлении от кончиков пальцев к запястью и упражнения: брать каждый пальчик ребёнка в свои пальцы, сгибать и разгибать его, делать это 2-3 минуты ежедневно, с 10 месяцев возраста следует давать перебирать ребенку сначала крупные предметы, затем более мелкие.
Дошкольникам можно предложить:
- мозаику (мелкую и крупную), всевозможные пирамидки, попросить собрать камушки в разные коробочки;
- наборы пористых губок (для тренировки мускулатуры кистей рук);
- наборы колец разного размера, для нанизывания на стержень;
- цветные нитки для сматывания в клубочек;
- пособия по застегиванию пуговиц разной величины, застегивание кнопок, крючков;
- наборы веревочек разной толщины, для развязывания, завязывания узелков;
- набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия (узнавание предметов на ощупь);
- выкладывание узоров из камушков на дощечке с накатанным слоем пластилина.
Игры и упражнения для пальцев
- «Двое разговаривают». Согнуть обе руки в кулак, большие пальцы вытянуть вверх и приблизить их друг к другу.
- «Стол». Правую руку согнуть в кулак, на неё горизонтально положить левую руку.
- «Кресло». Правую руку согнуть в кулак, а левую приложить вертикально.
- «Ворота». Соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы согнуть или поднять вверх.
- «Мост». Поднять руки вверх ладонями друг другу, расположить пальцы горизонтально, соединить кончиками среднего и безымянного пальцев обеих рук.
Потешка «Про грибы» (попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы грибы идем искать
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
- «Ромашка». Соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны.
- «Тюльпан». Полусогнутые пальцы обеих рук согнуть, образовать чашечку цветка.
- Сжимание и разжимание кистей рук на счет 1,2.
Потешка «Алые цветы». Ладони объединить в форме тюльпана, пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка, производится покачивание головки цветка:
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки распускают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
- «Улитка с усиками». Положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их.
- «Раковина улитки». Правая рука на столе, левую, согнутую в кулак положить сверху.
- «Ежик». Ладони соединить, прямые пальцы растопырить.
- «Кот». Средний и безымянный пальцы выставить правой руки прижать к ладони, согнуть слегка, поднять вверх.
Потешка. «Апельсин». Начинать с мизинца.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – Беда!!!
Разбегайтесь, кто куда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Легко ли быть актером или нучить ребенка понимать язык мимики и жестов"
Для того чтобы эффективно общаться, нужно одинаково искусно владеть языком вербального и невербального общения. ...

Консультация для родителей : "Каждый день новости ".
Консультации для родителей помогают нам общаться с ними и выставлять в информационные уголки волнующие их темы .Знакомство с окружающим миром начинается с раннего возраста .К 5 годам ребёнок задаёт мн...
Консультация для родителей "Каждой семье-свои традиции"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное...

Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»
Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»...

Консультация для родителей "Каждый родитель, тренер своему ребёнку"
Материал содержит советы родителям....
Консультация для родителей "Каждый родитель пример для подражания"
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!...



