Принципы финансового воспитания в семье
консультация

Бурбилова Татьяна Григорьевна

Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_finansovogo_vospitaniya_v_seme.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

                      Принципы финансового воспитания в семье

Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы.

Первое, что важно помнить, обдумывая стратегию «финансового» воспитания ребенка, считает Голуб Л.А., -это идею о взаимосвязи общего стиля воспитания и частных вопросов.

Обладание «имуществом» развивает в людях чувство ответственности за него, и это совсем не плохой путь к развитию самостоятельности мышления.

Отсюда вытекают  принципы финансового воспитания:

1.Соблюдать гарантии неприкосновенности частной собственности. Тем, что принадлежит ребенку, может распоряжаться только он сам. Причем, это относится не только к деньгам, но и к игрушкам, книжкам и т.д. То есть, если данная вещь принадлежит ребенку -нельзя ругать его за то, что он вздумал ее подарить кому-то, или обменять, или просто испортил. Только осознание последствий своего поступка может в дальнейшем удержать ребенка от неверного шага. Иными словами, пусть лучше поймёт, что зря подарил другу новенький самосвал, чем лет через 20
 - что опрометчиво расстался с автомобилем или квартирой. Естественно, при появлении той или иной вещи в семье, надо определить ей «хозяина» (чья она? она в личном или в общемпользовании?) и ненавязчиво объяснить ребенку, что он может с этой вещью делать, как распоряжаться ею и т.д. Можно вспомнить и свое детство, рассказать, как лично
берегли (или не берегли) свои игрушки, и что из этого получилось. Иными словами, прорисовать перспективу «жизни» той или (иной вещи), тогда ребенок будет готов к тем неожиданностям, с которыми может столкнуться (потерялась, разбилась, порвалась — или: сохранилась так хорошо, что служила много лет, и была самой любимой).

2.Принять все убытки заранее. Никакой опыт не бывает бесплатным. Задать себе вопрос: согласны ли «потерять» энную сумму сейчас, когда многое поправимо, чем столкнуться с необратимой ситуацией в дальнейшем? Принять, чтолюбые курсы усовершенствования работают за плату.

Помните, что с нами ребенок учится, имея «страховку» - которой у него, возможно, не будет в дальнейшем. Поэтому пусть он при нас совершит как можно больше ошибок! Наша задача здесь и сейчас – не ругать и укорять, а разбирать эти случаи с чисто исследовательской целью. Когда ребенок поймет, что мы хотим ему помочь, он будет прислушиваться к нашим советам

3.Всегда объяснять, почему потратить деньги можно именно таким образом. В покупке важна не она сама, а обсуждение вокруг нее - возможные варианты, соотношение качества и стоимости, ее влияние на отношения с другими («Теперь ты сможешь пригласить своих друзей и послушать этот диск вместе с ними!»). Это приучает ребенка выбирать, а значит, анализировать существующие альтернативы. Советоваться с ним и при совместных (или только наших!) покупках. Польза двойная: можно будет увидеть, каков ход его мыслей, что для него является критерием успешности покупки («как у всех», «как ни у кого», «очень дешево», «выглядит дорого», «все ахнут» и т.д.) и получить иной взгляд со стороны.

4.Четко соблюдать договоренность: никаких «дополнительных» финансовых вливаний, если ребенок нерационально распорядился первичной суммой; всегда надо отдавать обещанное, в противном случае – не обещать невыполнимого. Самая распространенная ошибка родителей – это компенсация утерянного (неправильно потраченного) ребенком.

5.Обязательно определять систему финансирования ребенка. Чем раньше он получит в свои руки деньги, тем лучше! (Оптимально  с 3-х лет). Ведь для того, чтобы научиться чему-то, (ну, например, выращивать цветы, разговаривать по телефону и т.д.) надо делать это как можно чаще. Навык формируется при непосредственном действии и его многократном повторении!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ

Приобщение ребёнка к миру экономической действительности - одна из сложных и в тоже время важных проблем.Сегодня – это предмет специальных исследований в школьной и в дошкольной педагогике. Ныне...

ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ

Финансовое воспитание дошкольников невозможно без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы. Для успешного формирования финансовой грамотности дошкольников рекомендуют прид...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Принципы финансового воспитания в семье"

Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей!...

Формирование компетенций ответственности у родителей по финансовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в семье

Будущее детей в большей степени зависит от нас, взрослых – родителей и педагогов и того с какой  ответственностью мы подойдём к вопросу воспитания. Любое взаимодействие между ребёнком и взр...

Сценарий сценки по финансовой грамотности для родителей старшей группы «Финансовая история моей семьи»

Сценарий создан с целью поддержки и популяризации финансовой грамотности детей, формирования финансовой грамотности семьи, развития профессионального мастерства педагогов....

«Финансовое воспитание в семье»

В нашем детском саду реализуется программа, посвященная формированию финансовой грамотности у детей и взрослых....