Образование и воспитание
консультация

Наталья Викторовна Юрьева

Консультации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Компьютерная зависимость у детей и ее корреляция с личными качествами их родителей

Жертвой компьютерной зависимости может стать человек любого возраста, социального положения. Но самые уязвимыми всегда останутся дети. Современные дети общаются с компьютерами с самого раннего возраста, даже «музыкальные» игрушки для младенцев напоминают компьютеры. Умные машины теперь сопровождают их всегда – ведь даже успокоить ребенка поможет компьютер – так легко включить мультик, или простую игру – и ребенок затихает. Ребенок видит, как сидят за компьютером мама и папа, а то и спорят, кто его займет. И уже компьютер превращается в объект вожделения. А потом компьютер превращается в предмет, без которого нигде не обойтись. Где найти любимые мультики? Их полно в интернете. Забавные картинки? В интернете. В школе уже – давным - давно перешли на компьютеризированное обучение. Компьютер – наш помощник. Но может и сослужить плохую службу, превратив полезное общение в болезнь.

Намеренный, навязчивый уход в другую реальность с потерей интереса к другим занятиям, обязанностям, и называется зависимостью. Как, из-за чего может начаться компьютерная зависимость? Кто подвержен ей больше всех? Каковы ее признаки?

Признаки компьютерной зависимости:

• Яркое, агрессивное сопротивление ребенка, при попытке отвлечь его от компьютера

• Выраженный эмоциональный подъем, эйфория при контакте с компьютером

• Нарушается график и качество питания, дети едят за компьютерами, способны проводить без еды очень долгое время

• Сужается круг интересов, с ребенком очень сложно говорить на иные темы, кроме компьютеров. То, чем он занимался до своего пагубного увлечения, часто обесценивается.

• При отмене (при поломке, отнятии) компьютера ребенок становится злым, раздражительным, не может найти себе занятие. Может угрожать, шантажировать, требовать пустить его к компьютеру.

Из за чего возникает компьютерная зависимость? Кто больше ей подвержен?

Зависимость начинается с того, ребенок по каким-то причинам стал проводить за компьютером больше времени, ему нравится графика, сюжет. При помощи компьютера он осуществляет свои желания, к примеру, агрессивные (никто не позволит ему избивать людей. А в игре – можно).

Это называется стадией «легкой увлеченности», без настойчивой потребности играть. Затем это переходит в стадию «увлеченности». Здесь уже будет настойчивая потребность играть, он предпринимает активные действия для осуществления этого.

На стадии «зависимости» происходят уже ощутимые изменения личности. Потребности ребенка меняются, игра уже полностью заменила реальный мир. Игра теперь подобна наркотику.

Имеется еще стадия «привязанности», когда потребность играть насыщается, и интерес спадает. Несмотря на то, что человек дистанцируется от компьютера, потребность в уходе от реальности сохраняется, и поэтому, возможна так называемая смена зависимости, переход и из компьютерной зависимости в другую ( алкоголь, и т.д.).

Обратите внимание на маленького ребенка, когда он смотрит в компьютер. Такое впечатление, что в мире больше ничего не существует. Он не отвлекается на взрослых, не реагирует на другие раздражители. Он очень ярко выражает свои эмоции, улыбается, смеется.

Такого выраженного эффекта очень сложно добиться при чтении книг, играх. Поэтому родители с удовольствием отдают малышей на попечение смартфонов, планшетов… В этом есть большая выгода – час, а то и больше свободного времени. Ребенок занят, увлечен, всем доволен. Запускается первый механизм зависимости – у ребенка формируется связь между положительными эмоциями, и компьютером. Хочешь развлечений – нужен телефон, который может дать мама. Посмотрев мультик на компьютере, малыш, даже самого раннего возраста, начинает другие манипуляции с компьютером – передвигать мышку, открывать файлы, все больше вовлекаясь в процесс.

Как предупредить компьютерную зависимость? Можно дать несколько рекомендаций.

• Больше времени проводить с ребенком, прививать ему вкус к общению, к общим занятиям, развлечениям, которые не имеют ничего общего с компьютером. Хорошим выбором будет создание в семье культуры спорта, творчества.

• Не давать ребенку компьютер слишком рано, учить его развлекаться другими способами, без вмешательства компьютерной техники, то есть не формировать в семье компьютерную культуру. Знакомить ребенка с компьютером лучше всего с 5 – 6 лет, и чем позже, тем лучше.

• Договориться с ребенком о четком регламенте работы за компьютером. Допустим, это будет разделенные на части 2 часа в день, и ребенок сам будет решать, как ему их разделить. Главное – быть последовательным, и не увеличивать и не уменьшать оговоренное время. Иначе, в первом случае, ребенок не будет серьезно относиться к регламенту, во втором случае еще и возможны протестные реакции, и ребенок будет меньше вам доверять.

• Исходить из принципа – нельзя ребенку – нельзя и родителям. Если отец сам любит игры, и играет в них подолгу, то никакие запреты не помогут – ребенок тоже будет играть много. . Ребенок никогда не слышит слова – он видит поступки. Если родители увлеченные, творческие люди – у ребенка больше шансов стать таким же.

• Разделять работу и развлечения. Родители могут сидеть за компьютером больше, если они работают, ребенок должен понимать это очень хорошо. Иначе неизбежно «а чего это вам можно, мне нельзя?»

• Не препятствовать общению с друзьями. Пусть у него будет больше увлечений вне дома.

• Прививать вкус к развивающим, логическим играм, можно играть вместе. Но у ребенка не должно сложиться связи, что общение с вами возможно лишь посредством игры!

• Не торопиться покупать ему личный компьютер.

Что делать, если зависимость уже сформировалась?

Универсального рецепта не существует, поскольку каждая зависимость – это своя история, со множеством участников (семья, друзья одноклассники). У каждого ребенка своя причина возникновения зависимости. Наконец, каждый ребенок - уникален.

С зависимостью справится сложно, но вполне реально. Родителям можно дать такие общие рекомендации:

• Во – первых, нужно признать, что проблема существует, и с ней необходимо бороться. И не только ребенку, а всей семье. Необходимо подготовиться к долгой, трудной и терпеливой работе.

• Необходимо быть готовым к тому, что вам, скорее всего, придется изменить стиль поведения по отношению к ребенку. Не стоит читать ребенку нравоучения, унижать его, вызывать чувство вины. Этим вы ничего не добьетесь, особенно если компьютер в зоне досягаемости. Поэтому, нужно стараться сменить деятельность ребенка, подкреплять любые его успехи , будь то в рисовании, спорте, учебе, танцах… Поймите, что может его привлечь, кроме компьютера, попытайтесь уделять ребенку больше внимания. Но нужно отличать внимание от контроля и давления – этим вы только усугубите ситуацию. Лучше показать ему, что вы расстроены тем, что он играет так много.

• Без помощи психотерапевта обойтись очень сложно, практически невозможно. Именно он может увидеть ситуацию со стороны, выявить проблему, которая привела к зависимости, и работать именно с этой причиной. Сделайте все, чтобы ребенок выразил согласие посетить психотерапевта.

• Проявите искренний интерес к ребенку, интересуйтесь тем, что нравится ему. Пусть это будет даже компьютерная игра. Ребенок начнет понимать – родителям на самом деле интересно, чем он увлекается, значит интересен и он сам. Расскажите о своих интересах, установите непринужденные отношения. Нужно, чтобы ребенок доверял вам.

Не будьте навязчивыми и категоричными, исходите из пожеланий ребенка, и готовьтесь к тому, что быстро достичь успеха очень сложно.



Предварительный просмотр:

консультация для родителей на тему " Веселый праздник - Новый год!"

Веселый прраздник - Новый год!

 

Приближается Новый год. Самое время подумать о том, как встретить этот праздник, чтобы воспоминания о нем остались в памяти надолго, особенно у детей.

Дети – это цветы нашей жизни, и статус родителей требует уделять именно им, детям, большую часть своего внимания.

Новый год, Рождество, Старый Новый год -  они расположены так близко, много выходных, родители могут полностью посвятить себя детям и семье, сделать эти дни праздничными, насыщенными.

Новый год – это самый волшебный праздник в году, помимо ёлки и шампанского этот праздник вызывает у большинства взрослых самую настоящую детскую ностальгию – ожидание подарков, встречи с дедом Морозом и т.д. Подарите своим малышам незабываемое детство.

С самого маленького возраста начинается наше отношение к Новому году как к главной и волшебной ночи, остающееся на всю жизнь.

 

https://st3.depositphotos.com/7874342/12705/v/950/depositphotos_127050838-stock-illustration-big-happy-family-decorates-the.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВКА

Главную роль в формировании семейных традиций играет не столько сам праздник, сколько подготовка к нему. Увидев украшенные задания, елки с гирляндами, расскажите малышу о празднике, традициях, с ним связанных, сочините новогоднюю сказку.

Для малыша, которому уже исполнилось 3 года в последние 10 дней – неделю введите «календарь ожидания» праздника. Нужно в определенное время суток, например, перед сном, отрывать вместе с ребенком листочек у отрывного календаря, обращая внимание на то, как мало осталось листочков, а значит и дней до конца старого года, а значит начала Нового. Дети дошкольники не вполне осознают ход времени и его длительность. И Ваш «календарь ожидания» сможет им в этом помочь. Хороши также и самодельные календари, в которых можно по вечерам раскрашивать кружочки, или прорезать окошечки.

Для детей, которым больше 4-5 лет нужно наполнить последние предновогодние дни спокойными предпраздничными приготовлениями. Можно вместе с малышом готовить подарки родственникам и друзьям и обязательно упаковывать вместе в нарядную бумагу. Дети постарше могут делать новогодние и рождественские открытки.

Пусть у Вас станет традицией перед Новым годом украшать дом, рисовать тематическую стенгазету с веселыми рисунками и пожеланиями. Малыш вполне может сказать вам о своем пожелании, Вы его красиво напишите, а он нарисует.

https://sun9-35.userapi.com/impg/WoFqyHHSxpPnLxv5UbuTsNWWfnezQOOTiNFBIg/_wD6PgWZrXM.jpg?size=604x453&quality=96&sign=58e4cfbd3eddf6f2983a26c552b77b64&type=album

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дедушка Мороз – главный персонаж новогодних и рождественских праздников: звать ли его домой?

«А глаза – то папины»:

Даже самые маленькие дети, даже в самом лучшем костюме и гриме легко узнают собственного папу, дедушку, крестного или просто хорошего друга семьи.

Раньше времени разрушать прекрасную легенду о деде Морозе не советуем. Тем более, что ребенок может после такой раскрывшейся неправды перестать верить родителям и в чем – то другом. А это само по себе не полезно для отношений.

Где же настоящий Дед Мороз?

Деткам постарше, которые уже хорошо понимают, что дедов Морозов много, и все они разные и костюмы тоже разные. В детском саду на празднике – один дед Мороз, в детском клубе – другой, а театре – третий, и все они разные, да еще и в каждом супермаркете по деду Морозу, вполне можно объяснить, что настоящий дед Мороз – один, он невидимый простому глазу и именно он кладет подарки под праздничную елочку, а эти все деды Морозы – его помощники, потому что один он не может успеть везде, на праздник в каждый детский сад. Вот и приходится посылать помощников – младших дедов Морозов. Сознание ребенка вполне готово именно к такой версии событий.

Стоит ли приглашать деда Мороза домой?

Если речь идет о ребенке возрастом от 3 до 6 лет, то ответ на этот вопрос, скорее всего, будет положительным. В том возрасте дети уже достаточно большие, чтобы не слишком деда Мороза бояться, но еще достаточно маленькие и поэтому в то, что действительно дед Мороз, а не дядя переодетый верят.

Для детей постарше, у которых уже начали меняться молочные зубы, а соответственно и магическое мышление начинает уступать место логическому, такой близкий, фактически индивидуальный, контакт с дедом Морозом, может раньше времени заронить сомнение в душе ребенка.

Выбираем Деда Мороза.

Идеальный дед Мороз для маленького ребенка должен быть:

А) Трезвым.

Вроде бы это условие для всех является очевидным, однако реальность такова, что далеко не у всех родителей, которые сами в душе ждут деда Мороза, хватит решимости не пустить на порог долгожданного гостя, учуяв запах спиртного. Тем не менее, адекватность и трезвость деда Мороза – главное условие для вас и вашего ребенка.

Б) Не очень громкий голос и не слишком шумное поведение

В) Способность учитывать возрастные особенности и менять сценарий визита в соответствии с реакциями ребенка.

 

Инструктируем Деда Мороза.

Первое и главное условие для ребенка, которому нет еще четырех лет – не трогать его руками, особенно руками в «морозьих» рукавицах, пока он сам этого не захочет.

Дети вообще чувствительны к тактильным контактам с незнакомыми людьми, а уж такая экзотическая фигура, как Дед Мороз может вызвать ужас, смешанный с восторгом.

Второе: не ждите от ребенка активности.

Для маленьких детей совсем не обязательным является горячее желание рассказать Деду морозу стишок, спеть песенку, или даже просто назвать свое имя. Ребенок может не вымолвить ни единого слова, но при этом он будет в полном восторге. Главное, не пытаться пробивать его молчание – это может обернуться слезами и полным отказом от контактов.

Если малыш вдруг готов говорить с Дедом Морозом, и сам этого хочет – очень хорошо, радуйтесь и снимайте на видеокамеру.

Как и где встречать Новый год?

Самый простой вариант для Ваших детей – встретить праздник в тесном семейном кругу или с хорошо знакомыми гостями в виде бабушек и дедушек. Это может быть Ваша квартира или квартира родителей. Плюсы семейного Нового года огромны: во – первых, старшие родственники, как правило, с большим удовольствием занимают ребенка, в то время, как вы расслабляетесь; во – вторых, малышу не грозит перевозбуждение: в знакомом месте со знакомыми людьми он спокойно переживет и праздничную суету, и несоблюдение режима.

Если Вы не поклонники тихих семейных посиделок, приглашайте гостей, но учтите, что тогда Вам придется работать на два фронта: и ребенка развлекать, и гостей.

Вам придется позаботиться и о культурной программе. Дети, в отличие от взрослых, засиживаться за столом не любят.

Подарите детям сказку: устройте для них особенный праздник – покажите спектакль, оканчивающийся поиском подарков под ёлкой, организуйте маскарад, выйдите с ними на улицу и сыграйте в снежки, слепите снеговика.

Укладывать ли спать?

Вопрос, с какого возраста ребенок готов встречать Новый год, задают себе все родители. Но и ответ на него знают только они. До 2,5 лет малыш, как правило, не осознает, что это за праздник. И что встречать его нужно ночью, он тоже не понимает. Поэтому если у вас есть желание уложить ребенка до боя курантов и спокойно встретить Новый год в компании взрослых, смело так и делайте. Если же нет, это ваше право. Раз в году нарушить режим еще ни кому не вредило.

Помните: Новый год – это праздник, а в праздник принято веселиться. Создавайте хорошее настроение себе и поднимайте его другим!

 

Царство новогодних подарков.

Сколько, когда и как дарить:

Важно, чтобы к концу рождественских каникул ребенок не кривился при виде очередной упаковки с подарками, а мог бы проявлять радость и живой интерес. Детки, которым еще не исполнилось трех лет, вообще не всегда понимают, что им что – то подарили, или бывают задарены настолько, что их реакция весьма смазана.

Не ждите мгновенной радости и благодарности

Нередко хороший и действительный подарок ребенок сможет оценить не сразу. Мгновенно оцениваются подарки яркие и броские, которые столь же быстро и забываются.

Не судите об удачности и неудачности подарка по первой реакции.

Сладкие подарки:

Это проблема многих родителей, а особенно тех, у кого дети – аллергики. Каждый год огромное количество детей к концу новогодних каникул покрываются аллергической сыпью от сладкого и цитрусовых. Да и поведение ребенка, который съел слишком много шоколада, отличается повышенным уровнем возбуждения. По – возможности, лучше заменить сладкие подарки любыми другими приятными мелочами.

Кто же дарит подарки: не вредит ли ребенку миф о Деде Морозе?

Ребенку, который еще не отметил свой седьмой день рождения, легко и естественно думать, что подарки под ёлочкой появляются по волшебству, при непосредственном участии деда Мороза. Если сами взрослые не развенчают этот миф, то он может сохраняться довольно долго, что ребенку совершенно не вредно.

Чем дольше ребенок верит в добрые чудеса, тем сохраннее его психика.

https://cs6.livemaster.ru/storage/ba/ce/b69c3bf822b989e0a9e04bd7cbcb.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему "Безопасность детей в летний период"

Памятка для  организации безопасного летнего отдыха

Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было законные представители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей. 
Отдых на воде. 
Много семей жаркие летние дни проводят на пляжах водоемов. Взрослые и дети с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако надо помнить, что вода может быть опасной. Чтобы не приключилось беды необходимо напомнить
правила поведения на воде:

  • Купаться дети должны только под присмотром взрослого;
  • Ребенок должен быть обязательно в плавательном жилете или нарукавниках;
  • Игры детей должны быть только над водой;
  • Нельзя заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема;
  • Время пребывания ребенка в воде ограниченно, чтобы не допустить переохлаждения;
  • Кожу ребенка необходимо смазать специальными солнцезащитными средствами, чтобы избежать солнечных ожогов. 

Если вы решили всей семьей отправиться на природу
Обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности в таких местах. Расскажите детям о тех опасностях, которые их могут подстерегать: 

  • В таких местах могут быть клещи. Клещи являются переносчиками инфекционных заболеваний. Поэтому укусы их опасны. Ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки необходимо заправить в резинку носков. Не лишней будет и обработка поверхности одежды средствами от насекомых. 
  • Незнакомые грибы и ягоды, растущие, в лесу могут быть ядовитыми. Объясните детям, что их запрещено трогать. 
  • Если поблизости шмели, осы, пчелы, то нужно оставаться недвижимыми. Иначе они могут искусать. 
  • Нельзя подходить к животным, они могут укусить или сильно испугать. 
  • Дети не должны далеко отходить от взрослых. Должны постоянно находиться в поле видимости. Не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться. Задача законных представителей надлежащим образом обеспечить защиту своего ребенка дома и в местах отдыха. Правила безопасного поведения надо соблюдать всегда и это не зависит от времени года. Летом вероятность детского травматизма больше. Из-за боязни травматизма не надо лишать себя возможности отдыхать у водоема или в лесу. Просто надо соблюдать определенные правила поведения и ваш отдых не будет омрачен. 

Правила безопасности детей на отдыхе в летний период:

  • Помните, что с 10-00 и до 17-00 солнце очень активное. В это время желательно находиться в тени. Без головного убора не стоит выходить из дома. Чередуйте время пребывания на солнце с играми в тени. 
  • Следите за скоропортящимися продуктами и храните их в холодильнике. Кушать овощи и фрукты можно только после того как их помоют. 
  • Напоминайте детям о необходимости мыть руки перед едой. 
  • Учите детей переходить дорогу только по сигналу светофора. 
  • Напомните правила поведения на детской игровой площадке. Выбирайте безопасные игровые площадки. Прежде чем посадить малыша на качели, убедитесь, что они в исправном состоянии. 
  • Не позволяйте детям брать спички, разводить костры без присутствия взрослых. Объясните опасность такого занятия. 
  • Не допустите обезвоживание организма. Чаще давайте детям пить очищенную воду. В жаркие дни можно распылять на тело воду из пульверизатора. 
  • При покупке велосипеда, роликов или скейтборда приобретите защитное снаряжение. Надевать снаряжение обязательно, такие меры предосторожности помогут избежать травм детей. 
  • В жаркую погоду необходимо выбирать одежду из натуральных тканей. Одевайте детей по погоде. 
  • Напоминайте детям, что не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. Брать в рот ничего незнакомое нельзя. 
  • Напомнить детям о правилах поведения с насекомыми. 
  • Купаться в открытом водоеме можно только под присмотром взрослого. 

Следуйте простым рекомендациям, и это поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка. Надеюсь, моя консультация и рекомендации будут полезными для вас в летний период. 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/07/22/bez_letom_3.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/07/22/1560941578_zhara.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из журнала "Дошкольное образование".Дошкольное воспитание в Великобритании

Статья из журнала "дошкольное образование" мне как педагогу очень понравилась, и хотелось предложить её коллегам по работе, посто порадоваться английских детей и педагогов.....

«Экономическое образование и воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Авторская разработка посвящена одной из актуальных проблем – экономическому образованию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Тема: «Театрализованные игры в работе педагога как средство совершенствования образования и воспитания».

Тема: «Театрализованные игры в работе педагогакак средство совершенствования образования и воспитания». В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С э...

Экологическое образование и воспитание средствами детско-юношеского туризма

Статья о значении экологического воспитания детей и методах  воспитания...

Осуществление преемственности дошкольного и начального образования на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей

         Осуществлениепреемственности дошкольного и начального образования на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей...

Рабочая программа развития системы духовно - нравстевнного образования и воспитания (православного воспитания) детей дошкольного возраста "Лучики добра и света"

Задачи воспитания духовно-нравственной культуры детей являются в настоящее время наиболее актуальной задачей системы дошкольного образования. Это объясняется введением в Стандарты нового поколения для...