Рекомендации родителям для построения общения с ребенком младше-среднего возраста со сниженным зрением.
консультация
Зрение в значительной степени управляет крупной моторикой, поэтому постоянно побуждайте ребенка двигаться - ходить, прыгать, ползать, бегать...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям для построения общения
с ребенком младше-среднего возраста со сниженным зрением.
- Зрение в значительной степени управляет крупной моторикой, поэтому постоянно побуждайте ребенка двигаться - ходить, прыгать, ползать, бегать...
- Очень важно обеспечить безопасность окружающего пространства. Место для игр ребенка расположите рядом с собой: вы будете наблюдать за ним и всегда сможете ему помочь.
- Игрушки ребенка должны быть ярких контрастных цветов, издавать различные звуки. Ребенка надо учить «видеть» тактильно (трогать и ощупывать предметы руками), а также слушать звуки, которые издают предметы. Это необходимо для того, чтобы малыш получил представление о реальной действительности.
- Давая игрушки и предметы ребенку, громко и четко называйте их, объясняйте назначение того или иного предмета. Это помогает ребенку накапливать знания об окружающем мире и учиться взаимодействовать с различными объектами. Плохо видящему малышу нужно много раз назвать и дать потрогать предмет, чтобы он смог представить его. Кроме того, ребенку необходим большой конкретный опыт, он должен пережить много разных ситуаций, чтобы понять реальную действительность.
- Не забывайте, что большое количество дополнительной информации о предмете мы получаем с помощью обонятельных и вкусовых ощущений. Когда мы смотрим на яблоко, мы представляем, как оно пахнет и какой у него вкус. Знакомя ребенка с предметом, не упускайте возможности одновременно стимулировать развитие разных органов чувств.
- Помогайте ребенку общаться с ровесниками. Попробуйте организовать несложную совместную игру, в которой может принять участие и ваш ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст) В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА младшего дошкольного возраста
РЕЧЬ - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом....
Рекомендации родителям по построению развивающей среды всемье
Игрушки для развития детей 3-4 лет...
Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения в домашних услових.
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения способствует развитию двигательной и речевой области коры головного мозга, развитию психических функций....
Рекомендации родителям по построению развивающей среды в семье
Рекомендации родителям по построению развивающей среды в семье...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА СО СНИЖЕННЫМ ЗРЕНИЕМ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА СО СНИЖЕННЫМ ЗРЕНИЕМЗрение в значительной степени управляет крупной мот...
Рекомендации родителям по развитию речи детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста
Речь – одна из важных линий развития ребенка.Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых ( и прежде всего от родителей), т.е ...