Рекомендации родителям для построения общения с ребенком младше-среднего возраста со сниженным зрением.
консультация

Альмухаметова Гульнара Валиевна

Зрение в значительной степени управляет крупной моторикой, поэтому постоянно побуждайте ребенка двигаться - ходить, прыгать, ползать, бегать...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для построения общения

с ребенком младше-среднего возраста со сниженным зрением.

  • Зрение в значительной степени управляет крупной моторикой, поэтому постоянно побуждайте ребенка двигаться - ходить, прыгать, ползать, бегать...
  • Очень важно обеспечить безопасность окружающего пространства. Место для игр ребенка расположите рядом с собой: вы будете наблюдать за ним и всегда сможете ему помочь.
  • Игрушки ребенка должны быть ярких контрастных цветов, издавать различные звуки. Ребенка надо учить «видеть» тактильно (трогать и ощупывать предметы руками), а также слушать звуки, которые издают предметы. Это необходимо для того, чтобы малыш получил представление о реальной действительности.
  • Давая игрушки и предметы ребенку, громко и четко называйте их, объясняйте назначение того или иного предмета. Это помогает ребенку накапливать знания об окружающем мире и учиться взаимодействовать с различными объектами. Плохо видящему малышу нужно много раз назвать и дать потрогать предмет, чтобы он смог представить его. Кроме того, ребенку необходим большой конкретный опыт, он должен пережить много разных ситуаций, чтобы понять реальную действительность.
  • Не забывайте, что большое количество дополнительной информации о предмете мы получаем с помощью обонятельных и вкусовых ощущений. Когда мы смотрим на яблоко, мы представляем, как оно пахнет и какой у него вкус. Знакомя ребенка с предметом, не упускайте возможности одновременно стимулировать развитие разных органов чувств.
  • Помогайте ребенку общаться с ровесниками. Попробуйте организовать несложную совместную игру, в которой может принять участие и ваш ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст) В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА младшего дошкольного возраста

РЕЧЬ - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом....

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения в домашних услових.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения способствует развитию двигательной и речевой области коры головного мозга, развитию психических функций....

Рекомендации родителям по построению развивающей среды в семье

Рекомендации родителям по построению развивающей среды в семье...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА СО СНИЖЕННЫМ ЗРЕНИЕМ

           РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ  ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА СО СНИЖЕННЫМ ЗРЕНИЕМЗрение в значительной степени управляет крупной мот...

Рекомендации родителям по развитию речи детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста

Речь – одна из важных линий развития ребенка.Речь  не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых  ( и прежде всего от родителей), т.е ...