«Возрастные и психологические особенности развития ребенка 2-3 года».
материал (младшая группа)

Худи Некоча Хадковна

Родительское собрание на тему: «Возрастные и психологические особенности развития ребенка 2-3 года».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_pervaya_mladshaya_3.2.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Родительское собрание 1

Тема: «Возрастные и психологические особенности развития ребенка 2-3 года».

Первая младшая группа 3/2

                                                                            Воспитатели: Худи Н.Х.

                                                                                                           Ахметова Л.Г.        

2022г.

 

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду. Создание между родителями партнёрских отношений.

Задачи: 

1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.
2. Рассказать об адаптации ребёнка к детскому саду, дать рекомендации.

3.Познакомить родителей с развивающей предметно-пространственной средой.
4. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Повестка собрания:

  • Знакомство с родителями
  • Игра «Знакомство с родителями»
  • Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».
  • Консультация «Возрастные особенности 2-3 лет».
  • Познакомить родителей с развивающей предметно-пространственной средой.
  • Вопросы родителей

Ход собрания.

- Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важные вопросы. Для начала давайте познакомимся. Меня зовут Некоча Хадковна, второй воспитатель – лилия Геннадьевна, мы с вами будем вместе 6 лет, поэтому начинаем знакомится и с вами.

Игра «Знакомство с родителями-имена»

Приветствие. Участники по очереди называют свое имя и прилагательное характеризующее его и начинающееся с той же буквы, что и его имя, например, Некоча – необыкновенная и т.д.

Ну, вот мы и познакомились. Надеюсь наше сотрудничество будет дружным и плодотворным.   

  Адаптация – Что такое адаптация?

В общем плане под этим процессом понимают приспособление индивида к новой среде и условиям. Такие изменения оказывают влияние на психику любого человека, в том числе и малышей, которые вынуждены приспосабливаться к саду. Следует подробнее разобраться в том, что представляет собой адаптация к детскому садику. В первую очередь она требует от ребёнка огромных энергетических затрат, в результате чего детский организм перенапрягается. К тому же нельзя сбрасывать со счетов изменившиеся жизненные условия, а именно:

  • отсутствуют поблизости мамы с папой и прочие родственники;
  • необходимо соблюдать чёткий дневной распорядок;
  • нужно взаимодействовать с другими детьми;
  • уменьшается количество времени, которое уделяется конкретному ребёнку (педагог общается одновременно с 15 — 20 малышами).

Пугаться изменений в поведении сына или дочери не стоит. Таким образом, организм ребёнка справляется с возникшим стрессом и приспосабливается к новым условиям

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. 

  1. Самое главное - положительный настрой на детский сад!
  2. Играйте с ребенком дома в детский сад.
  3. Обязательно соблюдайте график адаптации.
  4. Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.
  5. Поддерживайте у себя и ребенка положительное отношение к детскому саду
  6. Прислушивайтесь к рекомендациям воспитателя.
  7. Не пугать детским садом.

 «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

На сегодняшнем собрании мы будем говорить, что должны знать дети 2-3лет.

      - Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же цели и задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

      Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки -Вашей, дорогие родители, воспитатель бессилен, поэтому первое правилоТолько сообща, мы можем преодолеть все трудности в воспитании детей.

     

      В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма. Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их.

Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросанием предметов.

Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят. Родителям стоить понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени, не торопите его в выборе какого-либо решения. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

Дорогие родители, вам, как родителям ребенка 2-3 лет, важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового. Будет хорошо, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относитесь спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.

 Для вашего удобства в приемной есть “Стенд для родителей”, где вы найдете консультации, рекомендации.

Хочется остановится на режиме дня:

Прием детей с 8.00 до 8.45

Обратите внимание на время приема пищи - 8.30. Очень важно соблюдать режим, чтобы ребенок вовремя пришел, вовремя позавтракал.

    Сетка занятий, если уже обращали внимание: 1 занятие в неделю по развитие речи, 1 занятие по рисованию, 1 занятие лепка, 2 занятие по музыке, 2 занятии по физической культуре, 1 занятие познание (познавательные способности), 1занятие сенсорное развитие, 1занятие конструирование, 1 занятие познание (предметная деятельность). Занятия по физической культуре и музыке проводят узкие специалисты.

 

Задание для родителей. Перед вами лежат карандаши, бумага. Ваша задача обвести свою руку и на каждом пальце написать характер своего ребёнка, а в центре ладони изобразить символ - кем является ваш ребёнок.

Задание для родителей. Письма «Ожидание». А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания.

4. Выбор родительского комитета

5. Прочие вопросы

Закончить наше собрание хочу словами:

     -Не хочу в детский сад! -

Плачет громко Вова.

-Не хочу в детский сад! -

Плачет громко снова.

-Не хочу в детский сад! -

Громко он рыдает.

Всё равно его тут

Мама оставляет.

Вот неделя прошла,

А потом другая.

И опять, и опять

Мальчик тот рыдает.

-Не хочу я домой! -

Как понять такого?

Полюбил детский сад

Очень мальчик Вова.

Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.30 часов).

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

5. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

6.Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.

7. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен (диагноз). По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад.

8. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.

9. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.

10. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).

Приложение

Что должны знать и уметь дети 2-3 лет.

К концу года дети могут

Ознакомление с окружающим

Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.

Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

• Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

Речевое развитие

• Иметь активный словарный запас (не менее 1000- 1200 слов).

• Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.

• Ответить на понятный вопрос взрослого.

• Поделиться информацией («Коля пришел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

• Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).

• Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

• Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Художественная литература

• Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

• Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

• Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла –«Игрушки» и др.).

ФЭМП

• Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один».

Различать большие и маленькие предметы.

• Узнавать шар и куб.

Изодеятельность

Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено.

• Знать, что из пластилина, глины можно лепить.

• Раскатывать комок прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Конструирование

• Различать основные формы деталей строительного материала.

• С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

• Рaзворачивать игру вокруг собственной постройки.

Музыкальное воспитание

• Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий).

• Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

• Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

·Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Культурно-гигиенические навыки

Навыки мытья рук и умывания включают умение:

1. Закатать рукава

2. Смочить руки

3. Взять мыло, намыливать до появления пены

4. Мыть руки

5. Смыть мыло

6. Вымыть лицо

7. Сухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце и в свою ячейку;

Навыки культуры еды включают умение:

1. Держать ложку в правой руке

2. Не крошить хлеб

3. Не разговаривать за столом

4. Благодарить

5. Пользоваться салфеткой

Навыки одевания,раздевания включают умение:

С небольшой помощью взрослого

1. Расстегнуть пуговицы

2. Снять платье (брюки)

3. Аккуратно повесить

4. Снять обувь

5. Снять колготки, носки

6. Надеть в обратной последовательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные и психологические особенности развития ребенка 3-4 лет"

Консультация для родителей "Возрастные и психологические особенности развития ребенка 3-4 лет"...

Возрастные и психологические особенности развития ребенка

Возрастные и психологические особенности развития ребенка от 2 до 7 лет...

"Возрастные и психологические особенности развития ребенка 2 - 3 лет"

Для педагогов. Сценария родительского собрания на начало учебного года....

Советы для родителей. Возрастные и психологические особенности развития ребенка 5-6 лет

В данном материале вы можете ознакомиться с особенностями развития детей 5-6 лет...

Консультация для родителей «Возрастные и психологические особенности развития ребенка 2-3 лет»

Возрастные и психологические особенности развития ребенка 2-3 лет....