"Возрастные и психологические особенности развития ребенка 2 - 3 лет"
материал (младшая группа)

Иманкулова Гулжан Салыйбековна

Для педагогов. Сценария родительского собрания на начало учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_nachalo_goda.docx105.54 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Родительское собрание

Тема: «Возрастные и психологические особенности

развития ребенка 2-3 лет».

Первая младшая группа

Воспитатель: Иманкулова Г.С

                                         

                                          Яр-Сале 2021

Повестка собрания:

      1. Особенности психологического развития детей 2 лет. (психолог Злыгостева О.А.)

      2. Возрастные особенности развития ребенка 2-3 лет.

      3.Сохранение места за ребенком и отчисление ребенка из Детского сада «Солнышко».

 4. Выбор родительского комитета

 5. Прочие вопросы

Ход собрания:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения«Отвели ребенка в сад».

Отвели ребенка в сад -

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто,

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте,

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно – что б не помереть! –

Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с ребенком можно,

Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад -

Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!

  1. Слово предоставляется психологу Злыгостевой Ольге  Александровне.

  1.  Возрастные  особенности развития ребенка 2-3 лет.

На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, мы вам подготовили памятки (приложение), вы сами почитаете, посмотрите дома.

      - Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же цели и задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

      Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки -Вашей, дорогие родители, воспитатель бессилен, поэтому первое правилоТолько сообща, мы можем преодолеть все трудности в воспитании детей.

     Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС, Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

      Мы всему учимся играя. Сначала, мы должны научится играть. Во что мы будем учиться играть. Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников.

Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Учим детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации«готовим мишке обед»«купаем куклу»«лечим зайчика», «принимаем гостей».

Обобщение. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малышей не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми. Мы постоянно должны включаться в игру детей на равных, не возвышаясь над ними, а наоборот все время спрашивать у него совета, давая ребенку возможность находить выход в определенной жизненной ситуации.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.30 часов).

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

5. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

6.Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.

7. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен (диагноз). По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад.

8. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.

9. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.

10Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.

11. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).

 Для вашего удобства в приемной есть “Стенд для родителей”, где вы найдете консультации, рекомендации.

 Также так есть режим дня и сетка занятий:

Есть изменения в режиме дня, по сравнению с прошлым годом прием детей ведется с 8:00 до 8:30. Ужин в 17:45. Остальные режимные моменты, можете посмотреть на стенде.

    Сетка занятий, если уже обращали внимание: 2 занятии в неделю по развитии речи, 1 занятие по рисованию, 1 занятие по музыке, 2 занятии по физической культуре, познание это ФЭМП и окружающий мир в чередовании одно занятие в две недели, также лепка и конструирование тоже в чередовании, одно занятие в две недели.  Занятия по физической культуре, музыке и рисованию проводят узкие специалисты.

3. Сохранение места за ребенком и отчисление ребенка из Детского сада «Солнышко». Показ слайда от соцпедагога, беседа… .

 - Задание для родителей. Перед вами лежат карандаши, бумага. Ваша задача обвести свою руку и на каждом пальце написать характер своего ребёнка, а в центре ладони изобразить символ - кем является ваш ребёнок.

Задание для родителей. Письма «Ожидание». А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания.

4. Выбор родительского комитета

5. Прочие вопросы

Видео-презентация «Мне хорошо здесь, мамочка!».

- Закончить наше собрание хочу словами:

     Не хочу в детский сад! -

Плачет громко Вова.

-Не хочу в детский сад! -

Плачет громко снова.

-Не хочу в детский сад! -

Громко он рыдает.

Всё равно его тут

Мама оставляет.

Вот неделя прошла,

А потом другая.

И опять, и опять

Мальчик тот рыдает.

-Не хочу я домой! -

Как понять такого?

Полюбил детский сад

Очень мальчик Вова.

     Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.

Приложение

Что должны знать и уметь дети 2-3 лет.

К концу года дети могут

Ознакомление с окружающим

Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.

Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

• Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

Речевое развитие

• Иметь активный словарный запас (не менее 1000- 1200 слов).

• Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.

• Ответить на понятный вопрос взрослого.

• Поделиться информацией («Коля пришел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

• Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).

• Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

• Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Художественная литература

• Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

• Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

• Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла –«Игрушки» и др.).

ФЭМП

• Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один».

Различать большие и маленькие предметы.

• Узнавать шар и куб.

Изодеятельность

Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено.

• Знать, что из пластилина, глины можно лепить.

• Раскатывать комок прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Конструирование

• Различать основные формы деталей строительного материала.

• С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

• Рaзворачивать игру вокруг собственной постройки.

Музыкальное воспитание

• Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий).

• Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

• Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

·Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Культурно-гигиенические навыки

Навыки мытья рук и умывания включают умение:

1. Закатать рукава

2. Смочить руки

3. Взять мыло, намыливать до появления пены

4. Мыть руки

5. Смыть мыло

6. Вымыть лицо

7. Сухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце и в свою ячейку;

Навыки культуры еды включают умение:

1. Держать ложку в правой руке

2. Не крошить хлеб

3. Не разговаривать за столом

4. Благодарить

5. Пользоваться салфеткой

Навыки одевания,раздевания включают умение:

С небольшой помощью взрослого

1. Расстегнуть пуговицы

2. Снять платье (брюки)

3. Аккуратно повесить

4. Снять обувь

5. Снять колготки, носки

6. Надеть в обратной последовательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные и психологические особенности развития ребенка 3-4 лет"

Консультация для родителей "Возрастные и психологические особенности развития ребенка 3-4 лет"...

Возрастные и психологические особенности развития ребенка

Возрастные и психологические особенности развития ребенка от 2 до 7 лет...

Советы для родителей. Возрастные и психологические особенности развития ребенка 5-6 лет

В данном материале вы можете ознакомиться с особенностями развития детей 5-6 лет...

Консультация для родителей «Возрастные и психологические особенности развития ребенка 2-3 лет»

Возрастные и психологические особенности развития ребенка 2-3 лет....

Возрастные и психологические особенности развития ребенка ( с 2 до 7 лет)

Возрастные и психологические особенности развития ребенка ( с 2 до 7 лет)...