Буклет "Родительские фразы"
консультация

Сазонова Виктория Анатольевна

Что ненльзя говорить ребенку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_roditelskie_frazy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Черный список»

Автоматические реакции родителей

Слова, употребляются автоматически.

Что чувствует Ваш ребенок:

Чем можно заменить

1) Приказы, команды:

«Сейчас же перестань!», «Убери!», «Чтобы я этого больше не слышала!»

«Ты будешь делать, как я говорю, потому что я главнее..»

Безличные формы:

«Пора убрать комнату»

Я-сообщения: «Мне неприятно это слышать»

2) Предупреждения, угрозы:

«Не придешь вовремя, пеняй на себя», «Еще раз повторится, возьмусь за ремень!»

Если у ребенка неприятности, угрозы загоняют его в тупик.

При многократном повторении дети привыкают, перестают обращать на них внимание

«Я очень надеюсь, что такое больше не повторится», «Я за тебя волнуюсь, не задерживайся, пожалуйста.»

3) Мораль, нравоучения: «Ты обязан вести себя, как подобает», «Ты должен уважать старших»

Давление внешнего авторитета, вину, скуку.

Личный пример действиями, а не словами.

4) Советы, готовые решения: «А ты возьми и скажи», «Я бы на твоем месте дал сдачи», «Когда я был в твоем возрасте..» и т.д.

Этим мы каждый раз сообщаем ребенку, что он неопытен, мал, а мы наперед все знаем. Вызывает раздражение, замкнутость.

Дать ребенку возможность самому принять решение.

«А как бы ты поступил?»

5) Логические доводы, нотации, лекции: «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки», «Сколько раз я тебе говорила..»

Ребенок перестает нас слышать, возникает смысловой барьер- «психологическая глухота»

Избегать таких выражений.

6) Критика, выговоры, обвинения : «Опять ты все сделал не так!», «Зря я на тебя понадеялась!»

Ребенок слышит: «Ты плохой», чувствует себя неудачником, формируется низкая самооценка

Обращать больше внимания на достоинства ребенка, подбадривать.

7) Похвала «Молодец, ты гений!», «ты у нас самая красивая» и т.д.

Это похвала-оценка. Ребенку «ставится планка», которой он должен соответствовать.

Выразить в похвале ваше чувство: «Я очень рада!», «Мне нравится твоя работа»

8) Обзывание, высмеивание : «Плакса-вакса», «Не будь лапшой»

Обида, защита от родителя, недоверие

Избегать таких выражений

9) Догадки, интерпретации: «Я знаю, это все из-за того, что ты…», «Небось опять подрался», «Я тебя насквозь вижу»

Защитная реакция, желание уйти от контакта

Выслушать ребенка, услышать его точку зрения, прежде чем оценивать ситуацию.

10) Выспрашивание, расследование: «Нет, ты все- таки скажи», «Я все равно узнаю», «Ну почему ты молчишь?»

Ребенок замыкается, раздражается, возможен конфликт

Заменить вопросительные предложения на утвердительные: «Я чувствую, что ты злишься», «Мне кажется, ты расстроен»

11) Сочувствие на словах, уговоры, увещевания: «Не обращай внимание», «Успокойся», «Перемелется, мука будет»

Ребенок может услышать пренебрежение, преуменьшение его проблем, отрицание его переживания

Иногда нужно просто промолчать, прижать его к себе, посочувствовать молча.

12) Отшучивание, уход от разговора. «Отстань!», «Не до тебя!», «Вечно ты ноешь!»

Ребенок чувствует себя ненужным, как следствие, недоверие к родителям.

Избегать таких ситуаций и выражений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Презентация "Построение фразы. Работа по исправлению нарушений"

Термин "гамматика" употребляется в языкознании в двух значениях:Во-первых, он обозначает грамматический строй языка;Во-вторых - науку, свод правил об изменении слов и их сочетании в предложении.Грамма...

Девять фраз для родителей

Девять фраз, которые нельзя говорить ребенку...

Автоматизация звука [с] в открытых слогах, словах ,фразах

учить детей давать правильную характеристику и артикуляцию звука [с].самоконтроль, целенаправленность.критично относится к качеству своей работы. автоматизировать звук [с] в слогах , ...

Автоматизация звука [с] в открытых слогах, словах ,фразах

Образовательные: учить детей давать правильную характеристику и артикуляцию звука [с]. Учебные: самоконтроль, целенаправленность. Воспитательные: критично относится к качеству своей ра...

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Открытая индивидуальная НОД в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Автоматизация звука [с] во фразе и стихотворении"

Открытая индивидуальная непосредственно образовательная деятельность была проведена с ребенком 6 лет, посещающим группу компенсирующей направленности, по автоматизации звука [с] во фразе и стихотворен...