Буклет "Родительские фразы"
консультация
Предварительный просмотр:
«Черный список»
Автоматические реакции родителей
Слова, употребляются автоматически. | Что чувствует Ваш ребенок: | Чем можно заменить |
1) Приказы, команды: «Сейчас же перестань!», «Убери!», «Чтобы я этого больше не слышала!» | «Ты будешь делать, как я говорю, потому что я главнее..» | Безличные формы: «Пора убрать комнату» Я-сообщения: «Мне неприятно это слышать» |
2) Предупреждения, угрозы: «Не придешь вовремя, пеняй на себя», «Еще раз повторится, возьмусь за ремень!» | Если у ребенка неприятности, угрозы загоняют его в тупик. При многократном повторении дети привыкают, перестают обращать на них внимание | «Я очень надеюсь, что такое больше не повторится», «Я за тебя волнуюсь, не задерживайся, пожалуйста.» |
3) Мораль, нравоучения: «Ты обязан вести себя, как подобает», «Ты должен уважать старших» | Давление внешнего авторитета, вину, скуку. | Личный пример действиями, а не словами. |
4) Советы, готовые решения: «А ты возьми и скажи», «Я бы на твоем месте дал сдачи», «Когда я был в твоем возрасте..» и т.д. | Этим мы каждый раз сообщаем ребенку, что он неопытен, мал, а мы наперед все знаем. Вызывает раздражение, замкнутость. | Дать ребенку возможность самому принять решение. «А как бы ты поступил?» |
5) Логические доводы, нотации, лекции: «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки», «Сколько раз я тебе говорила..» | Ребенок перестает нас слышать, возникает смысловой барьер- «психологическая глухота» | Избегать таких выражений. |
6) Критика, выговоры, обвинения : «Опять ты все сделал не так!», «Зря я на тебя понадеялась!» | Ребенок слышит: «Ты плохой», чувствует себя неудачником, формируется низкая самооценка | Обращать больше внимания на достоинства ребенка, подбадривать. |
7) Похвала «Молодец, ты гений!», «ты у нас самая красивая» и т.д. | Это похвала-оценка. Ребенку «ставится планка», которой он должен соответствовать. | Выразить в похвале ваше чувство: «Я очень рада!», «Мне нравится твоя работа» |
8) Обзывание, высмеивание : «Плакса-вакса», «Не будь лапшой» | Обида, защита от родителя, недоверие | Избегать таких выражений |
9) Догадки, интерпретации: «Я знаю, это все из-за того, что ты…», «Небось опять подрался», «Я тебя насквозь вижу» | Защитная реакция, желание уйти от контакта | Выслушать ребенка, услышать его точку зрения, прежде чем оценивать ситуацию. |
10) Выспрашивание, расследование: «Нет, ты все- таки скажи», «Я все равно узнаю», «Ну почему ты молчишь?» | Ребенок замыкается, раздражается, возможен конфликт | Заменить вопросительные предложения на утвердительные: «Я чувствую, что ты злишься», «Мне кажется, ты расстроен» |
11) Сочувствие на словах, уговоры, увещевания: «Не обращай внимание», «Успокойся», «Перемелется, мука будет» | Ребенок может услышать пренебрежение, преуменьшение его проблем, отрицание его переживания | Иногда нужно просто промолчать, прижать его к себе, посочувствовать молча. |
12) Отшучивание, уход от разговора. «Отстань!», «Не до тебя!», «Вечно ты ноешь!» | Ребенок чувствует себя ненужным, как следствие, недоверие к родителям. | Избегать таких ситуаций и выражений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Презентация "Построение фразы. Работа по исправлению нарушений"
Термин "гамматика" употребляется в языкознании в двух значениях:Во-первых, он обозначает грамматический строй языка;Во-вторых - науку, свод правил об изменении слов и их сочетании в предложении.Грамма...
Девять фраз для родителей
Девять фраз, которые нельзя говорить ребенку...
Автоматизация звука [с] в открытых слогах, словах ,фразах
учить детей давать правильную характеристику и артикуляцию звука [с].самоконтроль, целенаправленность.критично относится к качеству своей работы. автоматизировать звук [с] в слогах , ...
Автоматизация звука [с] в открытых слогах, словах ,фразах
Образовательные: учить детей давать правильную характеристику и артикуляцию звука [с]. Учебные: самоконтроль, целенаправленность. Воспитательные: критично относится к качеству своей ра...
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
Открытая индивидуальная НОД в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Автоматизация звука [с] во фразе и стихотворении"
Открытая индивидуальная непосредственно образовательная деятельность была проведена с ребенком 6 лет, посещающим группу компенсирующей направленности, по автоматизации звука [с] во фразе и стихотворен...