Консультация для родителей «Устранение недостатков произношения свистящих звуков у детей
консультация (средняя группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustranenie_nedostatkov_svistyashchih.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей №1

«Устранение недостатков произношения свистящих звуков у детей среднего дошкольного возраста»

Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи.

Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки речи, то и нечетко выговаривает слова, строит предложения.

К 4 годам у ребенка формируется определенная база звуков простых по артикуляции (М, Н, Т, П, Д, В, Ф). Однако некоторые дети не могут правильно произносить все звуки речи, так как нет четкого представления о правильной артикуляторной позе. Чаще всего наблюдается неправильное произношение трудных по артикуляции звуков: свистящих (С, З, Ц), шипящих (Ш, Ж, Ч), сонорных (Р, Л).

Начинать работу по улучшению произношения трудных звуков следует со свистящей группы.

Прежде чем рассматривать недостатки произношения свистящих звуков [с], [с'], [з], [з'], [ц] надо знать их правильную артикуляцию.

1. Артикуляция звука [с]. Звук С согласный, глухой, твердый. Губы - не напряжены, растянуты, как при улыбке. Зубы - сближены на 1-1,5мм, верхние и нижние резцы обнажены. Язык - кончик языка широкий, находится за нижними зубами, у нижних альвеол; передняя часть спинки языка широкая, она поднимается к верхним деснам и образует с ними линию в форме желобка; средняя часть спинки языка образует по середине продольный желобок, задняя часть спинки языка незначительно поднята,

продольный желобок, задняя часть спинки языка незначительно поднята, боковые края языка плотно прилегают к внутренней стороне верхних и отчасти нижних боковых зубов, закрывая проход воздуха к струе по бокам. Мягкое небо - поднято, закрывая проход воздушной струе в ротовую полость. Голосовые связки - разомкнуты и не вибрируют; воздушная струя узкая, холодная. Звучание - шум, похожий на свист. Воздушная струя - узкая, холодная.

Артикуляция звука [с']. Звук [с'] согласный, глухой, мягкий. Губы - растянуты в «улыбку» больше, чем при произнесении звука [с], и напряжены Зубы - сближены на 1-1,5мм, верхние и нижние резцы обнажены. Язык - кончик языка за нижними резцами, сильнее упирается в резцы; среднепередняя часть спинки языка более выгнута и несколько перемещена вперед, чем при произнесении звука [с], вследствие чего полость между языком и резцами значительно сокращается (сужается); боковые края языка шире, чем при произнесении[с], вследствие чего полость между языком и резцами значительно сокращается (сужается); боковые края языка шире, чем при произнесении звука [с] и более направленно касаются неба, образуя более узкий проход для воздуха. Мягкое небо - поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход воздушной струе в носовую полость. Голосовые связки - разомкнуты и не вибрируют. Воздушная струя - узкая, холодная. Звучание - звучит мягко, глухо; шум выше, чем при произнесении твердого [с].

Артикуляция звука [з]. Звук [з] согласный, звонкий, твердый. Губы - не напряжены, растянуты, как при легкой улыбке, затем принимают положение следующего за ним гласного. Зубы - сближены на 1-1,5мм, верхние и нижние резцы обнажены. Язык - кончик языка широкий, находится за нижними зубами, у нижних альвеол; передняя и средняя часть спинки языка несколько выше приподнимается к верхним деснам, чем при произнесении звука [с], но напряжение языка несколько слабее и в форме продольного желобка между спинкой языка и альвеолами уже, чем при глухих [с] и [с’]; задняя часть спинки языка приподнята, боковые края языка плотно прилегают к внутренней стороне верхних и отчасти нижних боковых зубов, закрывая проход воздушной струе по бокам. Мягкое небо - поднято, закрывая проход воздушной струе в носовую полость. Голосовые связки - сомкнуты и вибрируют. Воздушная струя - узкая, холодная, но слабее и менее напряжена, чем при произнесении звука [с].

Артикуляция звука [з’].  Звук [з’] согласный, звонкий, мягкий. Губы - не напряжены, растянуты, как при легкой улыбке, затем принимают положение следующего за ним гласного. Зубы - сближены на 1-1,5мм, верхние и нижние резцы обнажены. Язык - кончик языка широкий, находится за нижними зубами, у нижних альвеол, вибрирует; среднепередняя часть спинки языка более выгнута и несколько подвинута вперед к верхним деснам, чем при произнесении звука [з], щель в форме продольного желобка между спинкой языка и альвеолами уже, чем при произнесении глухих [c] и [c’]; задняя часть спинки языка приподнята, боковые края шире и плотнее, чем при произнесении звука [з] прилегают к внутренней стороне верхних и отчасти нижних боковых зубов, (закрывая проход воздушной струе по бокам), напряжены, касаются неба, образуя более узкий проход воздуха. Мягкое небо - поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход воздушной струе в носовую полость. Голосовые связки - сомкнуты и вибрируют. Воздушная струя - узкая, холодная.

Артикуляция звука [ц]. Звук [ц] относится к группе аффрикат (смычно-щелевых) и образуется в результате быстрого слияния звуков [т] и [с] (тс). Губы при произнесении звука [ц] в нейтральной позиции. Зубы - чуть разомкнуты на расстоянии 1-1,5мм. Язык - кончик языка находится за нижними зубами; передняя часть спинки языка в первый момент касается верхних десен и альвеол, образуя смычку; затем под напором выдуваемой струи воздуха передняя часть спинки языка отходит от верхних альвеол и чуть опускается вниз, касаясь только верхних десен и образуя щель в форме желобка; средняя часть спинки языка в момент смычки слегка сгорблена, затем поднимается выше, образуя по середине продольный желобок; задняя часть спинки языка незначительно поднята; боковые края языка касаются верхних коренных зубов. Мягкое небо - поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход воздушной струе в носовую полость. Голосовые связки - разомкнуты и не вибрируют. Воздушная струя – умеренная.

2. Упражнения для правильного произношения свистящих звуков.

Подготовительный этап. При отсутствии звука [с], работа начинается с формирования правильной артикуляции звука; вырабатываются: положение губ в улыбке с обнажением верхних и нижних резцов; умение распластывать язык; умение удерживать широкий кончик языка за нижними резцами, длительная, сильная воздушная струя, идущая по середине языка.

 Примерный комплекс артикуляционных упражнений при сигматизмах следующий:

1. «Улыбочка»- удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

2. «Заборчик»- улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.

3. «Птенчик» - широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

4. «Накажем непослушный язычок»- приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…».

5. «Лопаточка»- положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.

6. «Трубочка»- открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх.

7. «Оближем губки»- рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

8. «Почистим зубки»- «почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.

9. «Часики»- растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

10. «Змейка» - рот открыть. Узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Не прикасаться к губам и зубам.

11. «Орешек»- рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую.

12. «Загони мяч в ворота» - положить широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком [ф], задуть ватный шарик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щеки не должны надуваться.

13. «Киска сердится» - открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы. Язык приподнять вверх. Спинка языка должна быть выгнута, как спинка у кошки, когда она сердится.

14. «Прокати карандаш» - положить карандаш на стол перед собой. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу («Лопаточка») и медленно, на выдохе подуть на карандаш так, чтобы он покатился.

3. Закрепление правильного звукопроизношения рекомендуется проводить в определенной последовательности:

  • Произношение отдельного звука;
  • Закрепление произношения в слогах;
  • Закрепление произношения в словах;
  • Закрепление произношения в предложениях;
  • Закрепление произношения в разговорной речи.

Игровые приемы для исправления звуковых недостатков:

  • Постоянно обогащайте речь ребенка новыми словами;
  • Поиграйте в загадки с ответами на отдельный звук;
  • Предлагайте ребенку сравнивать на слух правильное и неправильное произношение;
  • Устраивайте рисование предметов на звуки;
  • Придумывайте слова с данным звуком в разных позициях слов.

Консультация для родителей дошкольников №2

Учимся с мамой говорить звук С.

В настоящее время очень много детей дошкольного возраста имеют проблемы со звукопроизношением, т.е. неправильно произносят некоторые звуки. Или ребенок по тем или иным причинам не попал в логопедическую группу, а маме ждать не хочется. Но небольшие (негрубые) отклонения от нормы, не всегда являются поводом для немедленного визита к логопеду. Предположим, если трех или четырехлетний ребенок в целом неплохо говорит, строит фразы, имеет достаточный активный и пассивный словарный запас, но не выговаривает звук С, можно просто дать ему шанс сделать это в ближайшее время дома вместе с мамой. Маме уделить немного своего времени ребенку, позаниматься гимнастикой для язычка и скорее всего все получится.
Поэтому данный материал будет полезен заботливым родителям детей 4-7 лет.

 
Цель: оказание помощи родителям в овладении не сложными приёмами постановки и автоматизации звука [C] в домашних условиях.
Задачи:
- познакомить родителей с правильной артикуляцией звука [С];
- познакомить с различными видами нарушения звука [С];
- познакомить с эффективными приёмами постановки и автоматизации поставленного звука [С] в слогах, словах, предложениях и в самостоятельной речи.

Приступая к работе по исправлению того или иного звука у ребенка, сами перед зеркалом изучите правильное положение языка и губ. И только потом перед зеркалом покажите ребенку, как правильно произносится этот звук.


Сегодня речь пойдет о звуке [С].


Перед зеркалом покажите ребенку, как правильно произносится звук [С]:
- губы слегка растянуты и наполовину обнажают зубы, которые сильно сближены или даже сомкнуты. 
-кончик языка почти касается передних нижних зубов. 
струя воздуха проходит по образующемуся вдоль спинки желобку, попадает в узкую щель между кончиком языка и зубами, создавая характерный тонкий свистящий звук ССС…
воздух тонкой струйкой выходит из проколотой шины, мячика или шарика:

-С-с-с…

 


Для маленьких детей нередко этого бывает достаточно, чтобы они правильно произнесли звук. Но если игра не помогает, потребуются другие, более сложные приемы. Чтобы правильно подобрать их, следует внимательно разобраться в характере нарушений свистящих звуков. 
Если ребенок заменяет звук [С] звуком [Ф] /фабака – собака/, важно добиться чтобы нижняя губа не смыкалась с верхними зубами, а кончик в образовании приближен к передним нижним резцам и принимал участие в образовании звука.

А если ребенок не поймет, как нужно приблизить кончик языка к зубам?

Тогда можно предложить ему выполнить следующее упражнение «сдуй ватку»: на середину высунутого кончика языка положить маленький кусочек ватки и предложить сдуть её. При этом звук получается явно искаженный, нечистый, но зато и взрослый и сам ребенок может следить за тем, чтобы кончик языка принимал участие в произнесении звука. Для этого обычно бывает достаточно предложить ребенку произнести звук [С] с сомкнутыми зубами.

Если у ребенка получается звук похожий на [Т] /колеТо – колеСо/, на [Ш] /Шуп – Суп/ или звук произносится со слегка высунутым между зубами кончиком языка, подобном английскому, можно рекомендовать нехитрый прием. 
Возьмите чистую спичку, отломите головку и положите спичку поперек на передние зубы ребенка. После этого предложите ему, прикусив спичку, сказать: ССС. 
Спичка помогает кончику языка принять правильное положение за нижними зубами, и получается чистый звук. После некоторой тренировки ребенок научится произносить его и без механической помощи. 

Иногда у ребенка струя воздуха вместо того, чтобы идти по спинке языка, проходит сбоку от него, в таком случае вместо [С] получается своеобразно хлюпающий звук.

В этом случае можно также прибегнуть к механической помощи. Инструментом для вас послужит пластмассовая вязальная спица. Тщательно вымойте ее и положите на спинку языка ребенка так, чтобы острый конец был у вас в руках. Не старайтесь продвигать спицу глубоко (достаточно 2-2,5 см), это может вызвать у ребенка неприятные ощущения. Теперь, сжав спицу зубами, пусть ребенок произнесет звук ССС. Спица, положенная вдоль спинки языка позволит образовать необходимый желобок по которому и пойдет выдыхаемая струя воздуха.


Такой же результат от этого приема получится и тогда, когда ребенок произносит [С] мягко /Сь/ - самалёт – сЯмалёт. Мягкость звука возникает оттого, что приподнимается спинка языка. Спинка придерживает ее и помогает вызвать твердый звук. 


Механическую помощь с использованием спички и спицы желательно использовать только по достижении ребенком 5-ти лет.

Когда ребенок научится произносить звук [С], необходимо закрепить его в речи. Закрепление вызванного у ребенка правильного звука происходит в такой последовательности: от звука изолированного к слогам, словам, фразам, от них к картинкам, стихотворениям, рассказам, беседам, к общению с окружающими.


Вот несколько упражнений для закрепления звука [С]:
ССА, АССА, АСС – сани, сапоги, касса, квас.
ССО, ОССО, ОСС – сом, носок, песок, нос. 
ССУ, УССУ, УСС – суп, суббота, посуда, фокус.
ССЫ, ИССЫ, ИСС – сын, весы, кис – кис.

Соня стоит у стола и смотрит на книгу. Из теста пекут сайки.

Спит спокойно
старый слон.
Стоя спать
умеет он.


"Соня". В саду стояла скамейка. Соня села на скамейку. Она стала рисовать. Соня нарисовала сад, над садом солнце. Рисунок Соне понравился.

Пользуясь художественной литературой, подберите стихи и короткие тексты для заучивания, насыщенные звуком [С].

ПОМНИТЕ, что очень важно не просто повторять с ребенком подобные слоги, слова и фразы, а ОБЯЗАТЕЛЬНО добиваться в них правильного звучания [С].
Не огорчайтесь и тем более не вините ребенка, если он не сразу выполнит ваши указания. Воспитание правильного произношения процесс тонкий и довольно длительный. Постарайтесь подойти к нему вдумчиво и терпеливо.
Желаю Вам успехов!

Консультация для родителей№3

Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков

Для того чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении:

1. Подготовьте ребенка психологически к будущей деятельности.

Он должен понять, что говорить нужно правильно и этому надо учиться. Взрослому также следует запастись терпением, настроиться на кропотливую работу. Будьте заинтересованы, внимательны, настойчивы.

2. Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.

3. Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).

4. Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучшее время для занятий - после завтрака и после дневного сна.

5. Приготовьте место для занятий: небольшой стол и два стула одинаковой высоты, зеркало. Помните, что способность детей дошкольного возраста к концентрации внимания очень невелика, поэтому проследите, чтобы рядом не было предметов, отвлекающих ребёнка от работы.

6. Не приступайте к занятию в дурном настроении: нельзя показывать ребёнку своё нежелание заниматься.

7. Старайтесь не заниматься с ребёнком, если он утомлён или перевозбуждён, скорее всего, такие занятия не дадут результата.

8. Не торопите ребёнка во время выполнения задания.

9. Добивайтесь того, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил нужный звук ("нажимал" на этот звук) в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя слова за Вами.

10. Если у ребёнка что-то не получается, не кричите на него, не настаивайте на выполнении, а договоритесь о том, когда он попытается выполнить задание ещё раз.

11. Каждому ребёнку необходимо разное время для овладения правильным произношением. Не сравнивайте успехи Вашего ребёнка с результатами других детей. Здесь необходим индивидуальный подход.

12. Не забывайте улыбаться и хвалить ребёнка за любое, даже самое маленькое достижение.

Желаю вам успехов!

Консультация для родителей детей логопедических групп №4

Очень часто родителей волнуют вопросы:

-Сколько времени займёт работа по коррекции звукопроизношения у ребёнка?

-От чего зависит темп и эффективность работы по исправлению звуков?

-Как правильно организовать домашние занятия ребенка и родителя?

Ответы на эти вопросы Вы найдете здесь...

Сроки преодоления недостатков произношения

зависят от ряда факторов:

1. Индивидуальных, возрастных и психологических особенностей ребенка. У

детей нередко наблюдается скованность, стеснительность, замкнутость, а

иногда и боязнь встреч с незнакомыми сверстниками и взрослыми, поэтому

логопеду иногда требуется время, чтобы расположить ребенка к себе и

адаптировать к занятиям.

Также эффективность коррекционной работы зависит

от уровня развития произвольного внимания, восприятия, памяти,

мыслительных операций

. В случаях аномалий органов, участвующих в

артикуляции (язык, нёбо, зубы, челюсть), также требуется время для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков;

2. Регулярности посещения занятий ребенком. Логопед старается организовать занятия в форме игр, но они все равно несут обучающий характер, то есть на них ребенок получает определенные знания, умения и навыки, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях. Поэтому, если ребенок посещает занятия нерегулярно, зачастую данные знания и навыки теряются или не получают своего развития, и процесс логопедической работы замедляется;

3. Участия родителей в процессе коррекции.

 Если у вашего ребенка проблемы с произношением, и он посещает занятия с логопедом, все равно работа даже самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, поскольку коррекция звукопроизношения –это выработка у ребёнка нового условного рефлекса (новой привычки говорить), которая должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем, поддержкой ребенка родителями (похвалами, поощрениями) и контролем.

4. Степени сложности дефекта, то есть в зависимости от речевого заключения.

Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно:

I. Подготовительный этап.

Задачами данного этапа являются:

-развитие умения узнавать и отличать нарушенный звук на слух;

- формирование артикуляторной базы (достаточной подвижности языка, губ), необходимой для правильного произношения того или иного звука или группы звуков. На данном этапе выполняется артикуляционная гимнастика. Логопед покажет упражнения, которые нужны именно Вашему ребенку. Гимнастику необходимо выполнять каждый день перед зеркалом.

II. Этап постановки звука.

Поставить правильный изолированный звук должен логопед с помощью

подражания и механического воздействия. Например, зачастую вызвать

правильный звук Р достаточно трудно. Практика показывает, что вызвать этот звук при помощи подражания удается редко. Обычно постановке звука Р

предшествует долгая работа по подготовке артикуляционного аппарата,

выработке нужных движений языка. Поэтому маме и ребенку надо запастись

терпением.

III. Этап автоматизации (закрепления) звука.

Исправлением отдельно взятого звука логопедическая работа не может

ограничиться. Необходим продолжительный этап включения вызванного звука в самостоятельную речь ребенка, причем в строго определенной

последовательности: сначала в слогах, затем в словах, предложениях и в

связных высказываниях. На этапе автоматизации (включения в речь) звука

занятия родителей с детьми по заданию логопеда необходимы. Их следует

проводить ежедневно или через день около 15 мин.

YI. Этап дифференциации.

Иногда оказывается, что в процессе автоматизации ребенок начинает

свободно включать в спонтанную речь поставленный звук. И если он не

смешивает его с другим звуком (зачастую с тем, на который заменял его до

начала коррекционной работы), то нет необходимости в последующей работе

над ним. В логопедической практике часто встречаются случаи, когда требуется

дальнейшее продолжение работы над звуком по его разграничению с другими

звуками, то есть дифференциации.

Консультация по теме: «Почему дети плохо разговаривают?»№ 5

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

Почему дети плохо разговаривают?

Все чаще мамы жалуются, что их дети начинают поздно говорить. У них долго сохраняются дефекты речи, они «шепелявят», «сюсюкают», говорят невнятно, плохо произносят звуки.

Логопеды видят одну из причин этого явления в том, что у многих нынешних малышей слабый, вялый и нетренированный речевой аппарат. А виноваты в этом зачастую сами родители.

СОСКЕ И ПУСТЫШКЕ - БЫТЬ!

Чтобы малыш начал рано говорить и четко произносить звуки, он должен «насосать» соответствующие мышцы. Но в наше время мамы рано заканчивают кормить детей грудью, либо не кормят совсем. А соска, какая бы упругая она ни была, даже с крошечной дырочкой, не дает нужной тренировки мышцам. При сосании активно работает кончик языка - самый главный участник речевого процесса.

В последние десятилетия мамы стараются, как можно раньше приучить ребенка к чашке и ложке, давая воду и сок с ложечки или из кружки - поильника с носиком. Получается, что малыш не только грудь, но и соску не успевает пососать. Многие мамы не одобряют пустышки, хотя логопеды считают, что она способна восполнить недостаток сосания и укрепить те мышцы, которые задействованы в речи.

Начинать отучать малыша от пустышки надо тогда, как только он начнет произносить первые слова, потому что длительное сосание пустышки может так же способствовать дефектам речи.

КОЧЕРЫЖКА ВМЕСТО ПЮРЕ И СУХАРЬ ВМЕСТО ПЕЧЕНЬЯ

Чем больше появляется баночек с детским питанием и соками, тем меньше дети развивают жевательные мышцы, которые тоже очень важны для речевого процесса. Растворимые каши, йогурты, овощные и фруктовые пюре, бананы, свежий белый хлеб и сдобное печенье - вся эта пища практически не требует пережевывания.

Логопеды и стоматологи бьют тревогу: дети не жуют и не грызут. Они не тренируют необходимые для речи мышцы. Современные родители несознательно, конечно, но лишают своих детей возможности удовлетворить эту потребность, а потом удивляются, что их дети начинают поздно разговаривать и говорят, как будто их рот полон горячей каши.

Консультация логопеда для родителей:

«8 советов для правильного развития речи ребенка» №6

  1. Предложение  взрослого должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
  2. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите: "Что он делает?" вместо «Он играет?»

Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

3. Слушайте звуки и шумы. Спросите: «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

4.  Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

  1. Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

  1. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить: «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

  1. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

  1.  Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Недостатки произношения гласных звуков и звуков раннего онтогенеза. Приёмы постановки в практической деятельности»

Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка....

Коррекция и устранение недостатков произношения шипящих звуков у дошкольников старшей группы

Краткое методическое руководство по коррекци и устранению недостатков произношения шипящих звуков...

Консультация для родителей «Устранению недостатков произношения свистящих звуков у детей среднего дошкольного возраста»

Материал содержит информацию с описанием правильного артикуляторного уклада свистящих звуков, подготовительные упражнения для их исправления....

Бендикс Т.В. Презентация "Недостатки произношения свистящих звуков и приемы их постановки"

В презентация содержится материал в помощь начинающему логопеду о методах и приемах постановки свистящих звуков....

Нарушения произношения свистящих звуков. Способы постановки свистящих (Мастер-класс для педагогов)

Актуальный методические разработки для начинающих логопедов: представлена и традиционная система и современные образовтаельные технологии коррекции звукопроизношения...

Консультация «Недостатки произношения сонорных звуков. Способы коррекции»

Консультация «Недостатки произношения сонорных звуков. Способы коррекции»...