Буклет "Эмоциональное развитие дошкольников"
материал (старшая группа)

Булгакова Раиса Алексеевна

В работе с родителями, помимо консультирования, удобно и продуктивно можно использовать буклеты. На сегодняшний день, при большой занятости родителей, такая форма очень удобна и полезна тем, что буклет можно взять с собой домой и внимательно, не спеша прочитав информацию, воспользоваться рекомендациями и советами. Буклет занимает совсем немного места (можно разместить в любом месте родительского уголка), удобен в использовании, привлекает внешним видом (красочный, яркий) и содержит максимум информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet._emotsionalnoe_razvitie_doshkolnikov.docx457.79 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Марина\Desktop\img0.jpgЭмоциональные нарушения в дошкольном возрасте обусловлены двумя группами причин.

  1. конституциональными (биологические)
  2. особенностями взаимодействия ребенка с социальным окружением (типы родительского отношения, образа жизни семьи, отношения со сверстниками предметная среда, игрушки, средства коммуникации)

Рекомендации для достижения эмоционального благополучия ребенка.

Правильно организованная работа педагога.

Создание среды, способствующей разностороннему и полноценному развитию эмоциональной сферы ребенка.

Эмоциональная речь педагога, внимательное,        приветливое отношение к детям.

Педагог организует контакт с детьми

«на уровне глаз». Ласковый взгляд снижает уровень тревожности и уменьшает страхи у ребенка, укрепляет в нем чувство безопасности и уверенности в себе.

Использовать в работе телесные формы        общения:        нежные прикосновения,        поглаживания, объятия, поглаживания.


Основным                компонентом эмоционально-развивающей среды является так же оформление интерьера группового помещения (благоприятное цветовое оформление, удобная мебель, комфортный температурный                режим, пространственное решение группы). Использование в оформлении, группы уголка        приветствия,                уголка достижений детей, уголка гнева:

-«Коврик злости» - резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться;

-«Коробочка гнева и раздражения» - это может быть любая коробка, куда ребенок может выбросить свою

«злость        и        обиду»        (сжав предварительно кулачки, смяв лист бумаги, порвав на кусочки газету);

-«Подушка – колотушка», «Мешочек для крика», «Ковёр дружбы».

Следующим компонентом является стабильность окружающей среды, способствующая устойчивому чувству безопасности и эмоциональному комфорту. Это в первую очередь режим,        определенная продолжительность и чередование различных занятий, сна, отдыха, регулярное и правильное питание.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 4 «Золотой ключик»

«Эмоциональное

развитие

дошкольников»

Подготовила Булгакова Р.А.

Эмоциональное        развитие дошкольника – это:

  • умение выражать свои эмоции;
  • понимать чувства других людей;
  • познавать себя;
  • выражать свои мысли не только при помощи слов, но также жестов, мимики.

Группы нарушений в развитии

эмоциональной сферы дошкольника.

Расстройства настроения.

Эйфория.

Ребенок        импульсивный, стремящийся к доминированию, нетерпеливый.

Дисфория.

Ребенок        угрюмый,        злой,        резкий, неуступчивый.

Депрессия.

Ребенка с пониженным настроением можно охарактеризовать как несчастного,        мрачного, пессимистичного.

Тревожный синдром.

Ребенка, испытывающего тревогу, можно охарактеризовать как неуверенного,        скованного, напряженного.


Страх.

Дошкольник, испытывающий страх, выглядит робким, испуганным, замкнутым.

Апатия.

Апатичного ребенка можно описать как вялого, равнодушного, пассивного. Эмоциональная тупость.

Утрата тонких чувств при сохранении элементарных форм эмоционального реагирования.

Неадекватность эмоций.

У ребенка переживание одной эмоции сопровождается        внешним

проявлением        эмоции противоположной валентности.


Расстройства поведения.

Гиперактивность.

Ребенок непоседлив, не доводит до конца начатое дело, у него быстро меняется настроение.

Нормативно-инструментальная агрессия.

Агрессивный ребенок держится вызывающе, драчлив, инициативен, не признает за собой вины, требует подчинения окружающих.

Пассивно-агрессивное поведение.

Ребенок характеризуется капризами, упрямством, стремлением подчинить окружающих, нежеланием соблюдать дисциплину.

Инфантильная агрессивность.

Проявляется в частых ссорах ребенка со сверстниками, непослушанием, выставлением требований родителям. Защитная агрессия.

Ответ на внешнее воздействие.

Демонстративная агрессия.

Разновидность        провокационного поведения, направленного на привлечение внимания взрослых или сверстников.

Целенаправленно-враждебная агрессия .

Желание        нанести        вред        другому        -

самоцель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"

Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем  и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...

03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников    "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...