Консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание в младшем возрасте"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание в младшем возрасте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Духовно-нравственное воспитание в младшем возрасте»
Младший возраст – это благоприятный период развития, формирования и воспитания в целом. Психика детей этого возраста пластична. Поэтому можно из них вылепить что угодно, главное знать на какие точки воздействовать.
Духовно-нравственное воспитание начинается с младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет его мама, с прибаутками, пестушками, потешками. Тогда можно сказать, что духовно-нравственное воспитание начинается с русского устного народного творчества. В младенчестве духовно- нравственное воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русский фольклор.
В дети младшем возрасте уже более развиты, способны понимать многие вещи, поэтому и воспитательные средства будут усложнятся. Поэтому ведущая доля воспитания ложится на семью. Содержание духовно-нравственного воспитания в младшем возрасте включает в себя: знакомство с семьёй, её традициями, знакомство с детским садом, с улицей на которой проживает.
Духовно-нравственное воспитание малышей начинается с близкого окружения. И формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма. Средствами воспитания на этом этапе будут выступать:
1. Совместная деятельность в семейном кругу. Например, настольные игры вечером или организация хозяйственно-бытового труда (распределить обязанности по дому и выделить малышу какую-нибудь функцию, например. Поливать цветы или протирать пыль), помощь маме на кухне, хотя бы мелкое поручение.
2. Семейный досуг. Следует уделять своему малышу больше времени. Очень важно, чтобы в проведении досуга принимали участие все члены семьи. В современных условиях можно легко придумать, как интересно провести выходной день всем вместе. Важно, не только провести досуг, но и подвести его итоги, побеседовать, о том, что запомнилось больше всего, что понравилось, что не понравилось. Стараться по возможности везде брать ребёнка с собой.
3. Оформление семейного фотоальбома. В этом возрасте пока можно просто просматривать фотографии. Очень хорошо просматривать старые фотографии. Маленьким детям всегда интересно как выглядели мама с папой в детстве, а детские фотографии дедушки и бабушки вообще вызывают восторг. Можно рассказать ребёнку о своём детстве, что вы больше всего любили, во что играли, как проводили время и т.д.
4. Семейные традиции. Необходимо обдумать, какие в вашей семье традиции. Если не получилось, стоит придумать и придерживаться их. Традиции могут быть разными, например, ежедневная – совместный семейный ужин (но не всегда получается), поэтому легче завести традиции ежегодные, или ежемесячные, например, поездка за город или в какое-нибудь интересное место (зоопарк, парк птиц, луна-парк, батутный центр и т.д.). Так же может быть еженедельный игровой вечер с мамой и папой, или вечер творчества, кому что ближе. Для самых маленьких такие традиции вполне приемлемы, по мере взросления ребёнка семейные традиции тоже будут усложняться.
5. Чтение ребёнку рассказов и сказок, в которых отражены семейные отношения.
6. Изготовление подарков своими руками на праздники (День рождения, Новый год, 23 февраля, 8 марта). Это формирует внимательное и заботливое отношение к близким людям, развивает эмоциональную сферу малыша, создаёт мотивы поведения, заданного обществом.
Вторым этапом духовно-нравственного воспитания ребёнка младшего возраста можно считать поступление его в детский сад и, соответственно, формирование положительного отношения к этому дошкольному учреждению. Здесь основная нагрузка по духовно-нравственному воспитанию ложится на сотрудников детского сада. Одним из главных средств воспитания будут экскурсии по детскому саду. На которых детей знакомят с группой, показывают уголки группы, игрушки, рассказывают истории про игрушки группы, обязательно делая акцент, что их нужно беречь. Затем организуется экскурсия на кухню, где дети знакомятся с поваром, видят, где для них готовят еду, как всё там устроено. Затем знакомятся с медицинским кабинетом, музыкальным и спортивным залом. Ежедневно можно обходить детский сад вокруг, наблюдая за происходящим на соседних участках. Обязательно посещение огорода. Естественно, всё это организуется после того, как большая часть детей прошли адаптацию к детскому саду. Но и родители не должны полностью всё перекладывать на педагогов. Ежедневно нужно проводить беседы о жизни в детском саду, интересоваться, что происходило, чем занимались и т.д.
Следующим средством приобщения ребёнка к детскому саду и духовно-нравственного воспитания в рамках детского сада будет организация и проведение праздников. Очень хорошо, если в детском саду часто проводятся фольклорные праздники и вечера развлечений, на которых уже с младшего возраста происходит знакомство с традициями народа.
Ещё одно средство духовно-нравственного воспитания подходит как для семейного воспитания, так и воспитания в детском саду – народные игры. Чаще это подвижные игры. Так же патриотизм воспитывается благодаря знакомству ребёнка с устным народным творчеством, рассматриванию картин и иллюстрации, организации трудовой деятельности, изготовлению поделок по духовно-нравственному воспитанию.
Третьим этапом духовно-нравственного воспитания, является формирование отношения к собственному двору, бережного отношения к оснащению двора, к игрушкам во дворе и т.д. Здесь хорошим средством воспитания будет являться организация трудовой деятельности. Например, с малышом можно полить цветочки на клумбе, поскрести листья осенью детскими граблями, сгрести снег в горку, повесить кормушки и подкармливать птиц зимой. Не надо забывать и про игры во дворе. С детьми так же можно совершать прогулки наблюдая явления, которые происходят вокруг и замечая изменения.
Ни в коем случае не стоит забывать о самом важном средстве любого воспитания – собственный пример поведения. Не следует при ребёнке комментировать новости и ругать правительство, критиковать страну в целом. Дети впитывают всю информацию как губки, не фильтруя её. Поэтому, когда даёте какой-нибудь комментарий, обязательно необходимо задумываться над собственными словами. Кроме того, личным примером нужно показывать образец бережливости, заботы, уважения к старшим и т.д. Не стоит забывать, что всё поведение, которое заложено в вашем ребёнке – это скопированный ваш шаблон.
Составила: Козлова Л.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Сенсорное воспитание детей младшего возраста "
Информация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/05/picture-578207-1651774352.jpg)
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/20/picture-1056435-1545272834.jpg)
Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей младшего возраста"
Экологическое воспитание детей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1195446-1575894535.jpg)
Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей младшего возраста»
quot;Сенсорное воспитание детей младшего возраста"...
Консультация для родителей "Сенсорное воспитание детей младшего возраста""
Консультация для родителей "Сенсорное воспитание детей младшего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-752508-1472145171.jpg)
Консультация для родителей "Нравственное воспитание детей младшего возраста"
Консультация для родителей "Нравственное воспитание детей младшего возраста"...