Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Куликова Наталия Артуровна

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17

(дошкольное отделение)

Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность

 в детском саду»

                                                                 Подготовила воспитатель

                                                        МДОУ СОШ дошкольное отделение:

                                             Куликова Наталия Артуровна

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид творчества.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Кроме того,  театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.) благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети получают широкие возможности:

- знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки;

- умственно развиваются: думают, анализируют, делают выводы и обобщения;

- у детей активизируется словарный запас, совершенствуется звуковая культура речи и её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка. Совместное творчество является идеальным средством развития ребёнка.

Для театрализованной деятельности, часто используют игры-драматизации – по мотивам народных сказок, авторских сказок с вымышленным сюжетом. Именно такая форма позволит творчески раскрыться каждому ребёнку. Кто-то из детей покажет себя в большой роли, а кто-то совсем в крошечной. Робкие и стеснительные дети могут проговорить свои слова хором (по 2 или 3 человека вместе). В младшем и среднем возрасте вместе с детьми участвуют и взрослые – воспитатели, помощники воспитателей и родителей. А в старшем и подготовительном дети уже самостоятельно проигрывают театрализованную постановку.

При выборе сюжета сказки необходимо учитывать индивидуальные возможности каждого ребёнка, его интересы, привлекает всех детей, даже малоразговорчивых.

Воспитателю необходимо соблюдать определенные правила.

Младший возраст:

- пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с

персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширять контакты со взрослыми (бабушка приглашает на деревенский двор);

- побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками, подражать движениям животных и птиц под музыку;

- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками;

- создавать условия для систематического восприятия театрализованных

выступлений педагогического театра (взрослых).

- пробуждать интерес к театрализованной игре, создавать условия для ее

проведения;

- формировать умение следить за развитием действия в играх- драматизациях и кукольных спектаклях, созданных совместно со взрослыми;

- передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением);

- знакомить с приемами вождения настольных кукол;

- учить сопровождать движения простой песенкой;

- вызывать желание обходиться с элементами костюмов (шапочки, воротнички и

т.д.) и атрибутами как внешними символами роли;

- побуждать участвовать в беседах о театре (театр – актеры – зрители, поведение

людей в зрительном зале).

Средний возраст:

- продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей);

- проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия,

воображения, внимания, мышления);

- использовать музыкальные, словесные, зрительные образы;

- учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным

произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

- побуждать к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли,

сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа;

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в

ролевое взаимодействие с другими персонажами;

- способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной

деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей;

- продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых- воспитателя, родителей) для накопления эмоционально-чувственного опыта, выразительных средств, используемых в спектакле.

Старший возраст:

-продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия;

-вызывать у детей желание попробовать себя в разных ролях;

- создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению;

- учить создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей,

концертов, используя все имеющиеся возможности; использовать атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками атрибуты и декорации для будущего спектакля;

- поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли;

- предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями

и другими гостями.

- развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр;

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;

-  учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика,

интонация, движения);

- воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному

искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов; рассказывать о театре, театральных профессиях;

- учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной

выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.).

Чтобы дети могли полноценно развиваться в театрализованной деятельности, в семье и дошкольном учреждении, необходимо решить следующие задачи.

В дошкольном учреждении:

- вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать

вместе с коллективом сверстников;

- побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку

средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.);

- учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не

перебивая; говорить, обращаясь к партнеру), выполнять движения и действия

соответственно логике действия персонажей и с учетом места действия;

- вызывать желание исполнять небольшие монологи и более развернутые

диалоги;

- побуждать по ходу инсценировки произносить небольшие предложения и

фразы от лица какого-нибудь персонажа;

- побуждать согласовывать свои действия с действиями партнеров по ходу

спектакля;

- сохранять творческий характер театрализованной деятельности, побуждать

детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного

художественного образа;

- привлекать к разыгрыванию темы или сюжета в форме двигательной

импровизации; развивать двигательное воображение.

В семье:

- поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности;

- стараться постоянно присутствовать на детских спектаклях;

- регулярно обсуждать с ребенком особенности той роли, которую ему

предстоит играть в спектакле, а после спектакля — полученный результат;

- отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования

деятельности ребенка;

- предлагать ребенку в домашних условиях порадовать окружающих своими

достижениями, исполнив понравившуюся ему роль;

- рассказывать в присутствии ребенка другим людям (родственникам, знакомым) о достижениях своего малыша, о том, как он прекрасно справился со своей ролью;

- по желанию ребенка создавать дома условия для театрализованных экспромтов, помогать разыгрывать действия понравившейся сказки, стихотворения;

- по мере возможности организовывать посещение театров или в домашних

условиях просматривать видеозаписи театральных постановок.

Таким образом, правильная организация театральной деятельности способствует развитию ребенка в творческой деятельности, не просто создаёт атмосферу заинтересованности, а увлекает, заинтересовывает ребенка для получения новой информации, предоставляя ему возможность для личностного, художественно-эстетического развития.

Использованная литература.

  1. Антипина Е.А. «Кукольный театр в детском саду». Сфера 2010.
  2. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2–5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей».
  3. Зацепина М.Б. «Развитие ребенка в театральной деятельности» Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
  4. Мигунова Е.В. «Организация театрализованной деятельности в детском саду» Учеб.-метод. пособие; Нов ГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006 – 126 с.
  5. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Кукольный театр для самых маленьких» (Teaтp.Линка-пресс 2009- 224 c.
  6. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкотерапия в детском саду и дома".

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают...

Консультация для родителей. Здоровье в детском саду

Простое правило поведения человека в коллективе - если сам болен, не заражай других....

Консультация для родителей "Развлечения в детском саду"

Консультация для родителей о видах и формах развлечений в ДОУ, задачах и функциях, значении и роли в развитии ребенка идр....

Консультация для родителей "Праздники в детском саду"

Зачем нужны праздники в детском саду Как проходят праздники в детском саду Подготовка к празднику в детском саду...

Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома»

Консультация для родителей с использованием игр по технологии ТРИЗ...

Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду. Виды адаптации. Рекомендации для родителей»

Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду. Виды адаптации. Рекомендации для родителей»Цель: повысить уровень психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах адаптации...