2024г. Родительское собрание в средней группе нетрадиционной форме . Викторина «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКУ?»
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Родительское собрание в средней группе нетрадиционной форме
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ
«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКУ?»
Выполнила воспитатель:
Бондарчук Ю.В.
высшей квалифицированной
категории
г. Еманжелинск
2023г
Участники: дети, родители.
Цель: создание условий для взаимодействия и сотрудничества с родителями через игровую деятельность.
Задачи:
- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость
- приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.
- пробудить интерес в детях к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, расширять словарь
- воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества в родительской среде, взаимопомощи, положительный эмоциональный отклик
Оборудование: выставка книг со сказками в библиотеке, рисунков в приемной, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, два веника.
Организационный момент, играете песня «В мире много сказок»
Ведущий: — Здравствуйте ребята, мамы и папы! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.
А вы любите сказки? (Ответыучастников)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки — древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответы участников)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из
поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки
мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читаясказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.
Ой, ребята, а кто это к нам стучится?
Вбегает Баба Яга
Ведущий: Кто это?
Участники: Баба Яга
Ведущий: А что это ты тут делаешь, Бабушка Яга?
Баба Яга: Я заблудилась и не могу попасть в свою сказку. Может быть вы мне поможете?
Ведущий: Поможем старушке Яге? Что ребята с родителями могут для тебя сделать?
Баба Яга: Если выполните все мои задания, то я смогу вернуться в свою сказку.
Ведущий: Поможем Бабе Яге? (Ответы участников)
Разделимся на две команды (Мудрецы, Весельчаки)
1. Какими словами начинаются сказки?
Участники:
Жили – были, жил – был…
Баба Яга:
А что такое сказка?
Участники:
Необыкновенная история с людьми, животными. С героями случаются необыкновенные приключения, волшебство. В сказках говорят звери, птицы, вещи.
Баба Яга:
А как сказки заканчиваются?
Участники:
Добро побеждает зло, в сказках всегда счастливый конец и мы радуемся вместе с героями сказок.
1 Задание «Разминка». (команда, ответившая правильно, получает фишку)
Вопросы по очереди задаются 2 командам.
- С кем встречается колобок во время своего путешествия?
- Кто тянул репку?
- Какое яйцо снесла курочка?
- К кому шла красная шапочка?
- Крокодил, друг чебурашки?
- Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
- Что купила на базаре муха — цокотуха? (Самовар)
- Кто разбил золотое яичко? (Мышка)
- Чем ловил рыбу волк в сказке «Лиса и волк»»? (Хвостом)
- Задание "Летает, не летает".
(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)
3. Задание «СМС»
– Ребята, сегодня мне на мой айфон пришло сообщение. Но я не могу разобратся от кого они. Помогите мне.
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Ведущий: Баба Яга, мы так устали, разомнемся с ребятами, с мамами и папами!
Физкультминутка
«РЕПКА»
Вот ее мы посадили
И водой ее полили
Вырастала репка хороша и крепка,
А теперь ее потянем
И из репы кашу сварим
И будем мы от репки здоровые и крепкие! Наклониться
Развести руки в стороны
Имитация движений
Имитация еды
Показать силу.
4. Задание «Фоторобот»
Вы должны узнать героя по особым приметам:
- Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни – пух)
- Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове зеленый хохолок. Опасен. Вызывает обильные потоки слез.(Чиполлино)
- Кукла. Место работы кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
- Кот. Место жительства – деревня Простоквашино (Матроскин)
- Задание — Инсценировка сказки «Теремок» и «Репка» каждой из команд.
- Задание “Полёт Бабы-Яги”
Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику, завершает эстафету Баба Яга и улетает на метле со словами «Вы выполнили мои задания, мне пора возвращаться в свою сказку!»
Подведение итогов викторины. Награждение участников.
Ведущий: вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ участников) А, что вам больше понравилось? (Ответ участников)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ участников) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания. И до новых встреч. Играет музыка «В мире много сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация родительского собрания доу в нетрадиционной форме творческая мастерская на тему "Моя большая и дружная семья"
Объединить интересы детей и родителей и сохранить семейные традиции....

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».
Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников
Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая друг...

Родительские собрания (примеры использования нетрадиционных форм проведения)
Примеры нетрадиционных собраний для родителей всех групп!...

Родительское собрание-развлечение в нетрадиционной форме "Журнал "Дошколята""
Родительское собрание-развлечение в нетрадиционной форме "Журнал "Дошколята"" (подведение итогов учебного года)...

Конспект родительского собрания на тему «Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста».
Конспект родительского собрания на тему:«Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста».Цель: использование информации в домашних условиях с ...

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»
Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...
