Семинар - практикум для родителей на день открытых дверей в детском саду
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Саляхова Ольга Фаритовна

Тема: «Нейроигры - залог успешного развития ребенка!»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей в развитии детей дошкольного возраста, применение в домашних условиях комплексов нейроигр, нейроупражнений для развития своего ребенка.

Материалы: Презентация «Наши нейроигры в детском саду»,   буклеты - раздаточный материал, картотека нейроигр,  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_neyroigry.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Дюймовочка» город Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

                       Утверждено:

                                                             Заведующий МАДОУ ДС № 14

                                             «Дюймовочка» г. Янаул

                                                   ________ Г.Б. Нургалиева

                                                                          Приказ № ____ от «___» _____ 202___г

                       

Семинар – практикум для родителей

на день открытых дверей детского сада:

«Нейроигы – залог успешного развития ребёнка»

                                                                                      Подготовила:

                                                             воспитатель высшей

                                                                             квалификационной категории

                                                   Саляхова О. Ф.

Январь 20234г.

Семинар – практикум для родителей в рамках открытых дверей детского сада. Тема: «Нейроигры - залог успешного развития ребенка!»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей в развитии детей дошкольного возраста, применение в домашних условиях комплексов нейроигр, нейроупражнений для развития своего ребенка.

Материалы: Презентация «Наши нейроигры в детском саду»,   буклеты - раздаточный материал, картотека нейроигр,  

                          Ход семинара - практикума

    Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим, о нейроиграх с детьми. Но это необычные игры, а специальные.

     Существует такое направление в играх как нейробика, слово, очень схоже с аэробикой. То есть движение, но движение связанное с развитием мозга. А как мы все с вами знаем, именно мозг движет нашим телом и всеми процессами в организме.

  Слайд 2   Нейробика – это комплекс простых упражнений или игр, которые способствуют развитию интеллектуальных возможностей головного мозга, дают дополнительную энергию и повышают выносливость и способность к любой работе в любом возрасте.  

    Нейробика - это умственная гимнастика, аэробика или Фитнес для мозга, направленная для улучшения мыслительной деятельности. Термин ввел американский нейробиолог Лоуренс Кац в конце 20 века. Он же и разработал особую умственную зарядку.

Слайд 3 А что же такое нейроигры? Нейроигра – это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку решать следующие задачи:

- ребёнок учиться чувствовать пространство, свое тело;

- развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука);

- формируется правильное взаимодействие ног и рук;

- ребёнок учится последовательно выполнять действия;

- развивается слуховое и зрительное внимание.

     Сюда же входят: нейрогимнастика, нейроигры, нейротренажеры, нейротаблицы и нейродорожки.

    Для чего же вообще нужны нейроигры и нейрогимнастика?

Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции.

Слайд 4 Левое полушарие отвечает за логическое мышление, анализ, способности к математике, языковые способности ребенка, письмо, чтения и счет. У большинства людей речевые центры расположены именно в левом полушарии, но интонационная выразительность речи находится в правом полушарии.

Благодаря развитию левого полушария, человек имеет возможность последовательно обрабатывать информацию и делать выводы.

Правое полушарие отвечает за воображение и интуицию, оно

позволяет человеку мечтать, представлять, фантазировать , сочинять, и учить наизусть, умение планировать, отвечает за образное мышление, креативность, восприятие информации на слух.

Напомню, что за работу полушарий отвечает противоположные стороны тела, то есть если выполнять движение левой рукой или ногой, то мы активизируем правое полушарие, если же мы работаем правой рукой или ногой то активизируем наоборот левое полушарие, если постараться выполнять движение одновременно двумя руками, то мы будем работать на взаимодействие двух полушарий. Без слаженной работы не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым.

    Нейропсихологические игры и упражнения развивают мозговую активность, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий головного мозга, улучшают умственную деятельность, улучшают процессы памяти и внимания, облегчают процесс овладения письмом и чтением. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность. Каждое из упражнений или игр для мозга, способствует возбуждению определенного участка и механизма объединения мысли и движения. В результате чего, новое учение становится более естественным и лучше запоминаемым. Помимо этого нейроупражнения для мозга способствуют развитию координации движения и психофизицеских функций.

Слайд 5  Каким детям необходимы нейроигры?

  • если ребёнок гиперактивный, с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивноости), «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный;
  • заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения, слезы, капризы
  • есть синдром дефицита внимания;
  • постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память, плохо чувствует время;
  • плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения;
  • быстро переключается с одного действия на другое;
  • присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т. д.);
  • быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт;
  • есть проблемы с речью разной сложности;
  • наблюдается слабая познавательная деятельность;
  • плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.

        Все мы, родители, хотим, чтобы наши дети были успешны, быстро развивались, успешно обучались в школе, и были всесторонне развитыми гармоничными личностями.

Уважаемые родители, предлагаю вам сейчас поиграть и выполнить гимнастику для ума. Предлагаю небольшой тест:

Слайд 6 Тест - упражнение «Назови цвет» (таблица в презентации)

     Взгляните на картинку: вам надо не читать слова, написанные на ней, а назвать цвета, которыми они написаны. И делать это надо как можно быстрее!

Путаетесь? - Это объясняется конфликтом левого и правого полушарий: левое стремится прочитать слово, а правое - назвать цвет, которым оно написано.

Привыкнете к этому списку - составьте себе новый, чтобы мозг не адаптировался и не скучал.

      А сейчас мы сделаем гимнастику для мозга, или ее еще называют нейрогимнастикой. Сначала гимнастика проводится в медленном темпе, затем когда ребёнок усвоил упражнения, темп ускоряется.

Слайд 7  Нейрогимнастика

Упражнение «Топор – пила»

Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей

Ход упражнения: одной рукой делаем движения, как будто в кулачке держим топор, ввер-вниз, а в другой руке-пила, пилим, взад-вперед. Одновременно. Потом руки меняем.

Упражнение «Мартышки»

Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей

Ход упражнения: одной рукой нашли нос, держим, другой держим противоположное ухо, потом хлоп в ладоши перед собой, и поменяли руки. Так же нос и ухо уже другое. Руки всегда скрещены.

Упражнение «кулак – ребро – ладонь»

Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей

Ход упражнения: ладони лежат на столе. Сначала делаем кулачки, затем ребро, затем ладони кладем на стол. Потом одной рукой выполняем упражнение, затем другой рукой.

Упражнение «Поезд -  колёса»

Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей

Ход упражнения: правой рукой с зажатым кулачком совершаем

круговые движения, как будто едем на поезде. А другой рукой совершаем круговые движения вокруг живота, но в противоположную сторону. Меняем руки и стороны.

     Тяжело вам уважаемые родители с непривычки. А теперь вашему вниманию я представлю несколько видов нейроигр.

Слайд 8 Нейротаблицы «Зонтики», 

Цель: развитие межполушарных связей, логического мышления, внимания, усидчивости.

Описание игры: разложить карточки с изображением зонтиков по рядам, по горизонтали соответственно картинке,

соответственно заданному цвету.

«Веселые лягушата»

Цель: развитие межполушарных связей, логического мышления, ориентировки в пространстве, концентрации внимания, усидчивости.

Описание игры: разложить карточки с изображением лягушек по рядам, по горизонтали соответственно цвету заданному по определенному местоположению, по вертикали- соответственно стороне ( лево-право-вверх-вниз).

Слайд  9

«Стрелка-мяч!», 

Цель: синхронизация        левого        и        правого полушарий, развитие        абстрактного        мышления, ориентировка в пространстве, концентрация внимания, развитие самоконтроля.

Описание игры: расположить на клеевую основу ламинированной карточки мячики и определить каждому направление. По другим карточкам ( стрелки) выкладывать в вертикальные ячейки , цвет мячика в соответствием с заданной стрелкой.

« Наполни баночки», 

Цель: развитие логического мышления

Описание игры: наполнить колбы фишками, согласно порядку наполнения.

Слайд 10  «Весёлый жираф», 

Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания, восприятия цвета, межполушарных связей мозга.

Описание игры: выкладывать шарики по цвету правой рукой с правой стороны, затем левой рукой с левой стороны, потом обеими руками одновременно, а потом скрестив руки с противоположных сторон.

Нейроигра «Хлопни муху», 

Цель: развитие нейронных связей, скорости и быстроты реакции, объёма внимания, развитие выдержки и самоконтроля.

Описание игры: на прямоугольном столе выложить карточки в зеркальном виде, в центре карточка «Муха». Игроки находятся с краю стола каждый со своей стороны. По команде ведущего, хлопают по разным фигурам, когда ведущий говорит «Муха», кто первый из игроков хлопнет муху- тот победитель.

Слайд 11  «Умные ладошки», 

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, восприятия цвета, межполушарных связей мозга.

Описание игры:  на столе выставляются карточки с цветными клеточками и образец правой и левой ладошек с определенными цветами на пальцах, ребёнок ставит ладошки на стол и отрывает от стола только те пальчики где указан соответствующий цвет.

«Умные перчатки».

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления, восприятия цвета, межполушарных связей мозга.

Описание игры: на столе выставляются цветные фишки, ребёнок должен поочерёдно задеть большим пальчиком белой пуговицы с соответствующим по цвету пальчиком выставленных фишек, играем сначала одной рукой, затем второй рукой, потом обеими руками вместе.

Слайд 12  Нейродорожки «Проведи обеими руками»

Цель: развитие межполушарных связей, координации движений

Описание игры: одновременно, указательными пальцами обеих рук, провести пальцами по дорожке.

Нейротренажёр «Ладонь – ребро – кулак»

Цель: развитие межполушарных связей, совершенствование моторной координации. Соотнесение ладони и кулачка с изображением на панели.

Описание игры: одновременно двумя руками необходимо пройти сверху вниз и обратно соединяя руки с изображением. На этапе обучения медленно, затем с постепенным ускорением. 

Рефлексия:

    - Уважаемые родители, какие игры или нейроупражнения вам понравились больше всего? (родители отвечают)

   Хочу особо подчеркнуть то, что все эти нейроигры просты в использовании, не энергозатратны, и не крадут наше взрослое время. Игры легко изготовить дома, из подручных средств. У каждого найдутся фломастеры и бумага, может и мячики от детского сухого бассейна, веревочки, коробки от бытовой техники, стаканчики и разноцветные тарелочки.

   А нейроупражнения /нейрогимнастику/ рекомендую выполнять каждый день, по 5 минут, в непринужденной игровой форме. Вы проведете драгоценное время со своим ребенком, укрепите ваши отношения, и будете способствовать развитию мозга вашего ребенка. Каждому из вас, я раздаю буклеты, в них описаны нейроупражнения и нейроигры, которые рекомендованы к использованию дома. Желаю вам: любите своего ребенка, принимайте его таким, какой он есть, и играйте с ним в развивающие игры!

Благодарю за внимание! (Букл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Сценарий концертной программы "День открытых дверей" в детском саду

Сценарий концертной программы "День открытых дверей" в детском саду...

Презентация проекта "День открытых дверей в детском саду"

Цель проекта: установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство....

День открытых дверей в детском саду.

План проведения мероприятия: Встреча и регистрация родителей.Вступительное приветственное слово воспитателя группы. В течении дня во все виды деятельности включены: (динамические паузы, элем...

День открытых дверей в детском саду.

Поступление в детский сад ребёнка – это очень важное событие и для ребёнка,  и для  родителей, и для педагогов.Хорошее впечатление о коллективе детского сада и работе дошкольного учреж...

Конспект открытого мероприятия "День открытых дверей в детском саду".

День открытых дверей в детском саду для детей и родителей с мастер-классом....