"Скандал в группе!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Прежде чем сказать – посчитай до десяти,
Прежде чем обидеть – посчитай до ста,
Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.
(Старинная народная мудрость)
Проблема конфликта между родителями и педагогами — это глобальная проблема общества в целом, самой системы образования. Существует также множество субъективных причин, которые даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада порождают сложные отношения.
Детское дошкольное учреждение – это структура со своими законами и задачами, с другой стороны, этот коллектив состоит из индивидуальных личностей – педагогов, родителей, детей. От стремления наладить контакт между сторонами и выработать сотрудничающую позицию будет зависеть комфортность обстановки, что в первую очередь важно для детей. Часто от согласованности подхода к воспитанию ребенка в семье и в саду зависит его психологический комфорт, эффективность овладения различными навыками и умениями. Огромную роль играет личность воспитателя, следовательно, сам характер работы в детском саду предъявляет к воспитателям высокие требования - постоянная эмоциональная напряжённость, высокий уровень ответственности, наличие конфликтов воспитателя с детьми, и их родителями и многое другое.
Каковы же причины возникновения конфликтов?
Конфликты могут происходить как по объективным, так и по субъективным причинам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skandal_v_gruppe.docx | 48.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Скандал в группе!
Как вести себя педагогу-психологу?
Рассмотрим случай, когда педагог-психолог сталкивается с открытым конфликтом между родителями в группе. Ознакомьтесь с ситуацией, а затем ответьте на вопросы. После этого прочитайте комментарий и посмотрите, как в таких обстоятельствах лучше поступать.
В первый день после январских праздников воспитатель вошла в кабинет педагога-психолога, которая в тот момент консультировала семейную пару по проблемам их ребенка. Воспитатель попросила педагога-психолога помочь успокоить мам, которые кричали и бросались друг на друга. По ее словам, от одной из женщин сильно пахло алкоголем, и она, «поддатая», накинулась на вторую маму из-за того, что дети не поделили игрушку. Педагог-психолог извинилась перед родителями, что прерывает консультацию, и прошла за воспитателем. В раздевалке группы две женщины тянули друг друга за волосы и нецензурно выражались. Детей рядом не было, за ними присматривала младший воспитатель. Анна Семеновна попыталась уговорить мам успокоиться, но женщины ее просто не слышали. Ситуация разрешилась, когда в группу поднялся охранник и помог разнять женщин. После этого педагог-психолог пригласила мам на беседу, но обе женщины резко ответили, что в помощи не нуждаются.
Постарайтесь найти ошибки, которые допустила педагог-психолог. Подумайте, как видит ситуацию каждый из участников истории. Ответьте на вопросы и сравните результат с тем, как анализирует ситуацию супервизор.
| Оцените ситуацию |
| Правильно ли поступила педагог-психолог, что сразу отреагировала на просьбу воспитателя помочь урегулировать конфликт? |
| Как следовало вести себя педагогу-психологу на месте конфликта? |
| Как педагогу-психологу реагировать на отказ мам от помощи? |
| Должен ли педагог-психолог беседовать с мамами воспитанников о произошедшем? |
Как поступить, когда вас зовут на помощь
Педагог-психолог допустила ошибку, когда пошла помогать воспитателю во время консультации. В этой ситуации не следует приостанавливать беседу или переносить ее на другой день и время, это выглядит как невнимание к проблеме, с которой пришли родители. Такое поведение может спугнуть их, особенно если они специально отложили свои дела, чтобы присутствовать на встрече.
Педагогу-психологу следовало сразу позвонить охране и дежурному администратору, чтобы они помогли разнять мам, и подойти на место конфликта после консультации. Можно закончить встречу чуть раньше запланированного времени, но при этом не показывать паре, что консультация должна была длиться дольше. Педагог-психолог могла сразу прийти в группу, только если бы не была занята, но при этом ей все равно нужно оповестить охрану.
Как вести себя на месте конфликта
В первую очередь необходимо убедиться, что на месте конфликта нет детей – важно оградить их от этой ситуации. Пытаться самостоятельно успокоить родителей в активной фазе конфликта бессмысленно и опасно, это ошибка педагога-психолога. Из-за гнева мамы не готовы были ее слушать. После конфликта охрана и дежурный администратор, которых вызовут педагоги, обязаны сообщить о неправомерных действиях мам в детском саду.
Педагог-психолог может вмешаться, только когда мамы перестанут нападать друг на друга и при условии, что их конфликт связан с конфликтом детей. В этом случае следует сказать: «Я понимаю, вы сейчас раздражены и злитесь, но я хотела бы поговорить о ваших детях. Наш разговор поможет вам иначе посмотреть на ситуацию. Я готова поговорить сначала с одной из вас, а потом с другой. Потом, если захотите, вы можете поговорить с заведующей». Задача педагога-психолога здесь – помочь родителям «вылить» негодование и немного успокоиться.
Как воспринять отказ родителей от помощи
У каждой из мам могли быть разные причины, чтобы отказаться от помощи педагога-психолога. Женщины могли посчитать, что педагог-психолог собирается «читать нотации» или «хочет успокоить, а я не псих, мне помощь не нужна». Мама с подозрением на алкогольное опьянение могла испугаться, что педагог-психолог определит ее нетрезвость. Вторая мама, которую спросила педагог-психолог, могла ориентироваться на ответ первой.
Что следует предпринять после конфликта
Педагог-психолог должен сообщить о случившемся заведующему в письменной форме и указать предположения об алкогольном опьянении родителя. Затем педагогу-психологу следует поговорить с мамами и помочь им урегулировать конфликт в спокойной обстановке, при этом делать акцент на состоянии детей. Важно выяснить, из-за чего возник конфликт именно между детьми, разобраться в причинах их агрессивного поведения.
Заведующему следует поговорить с мамой, которая предположительно была в состоянии алкогольного опьянения, и предупредить ее о порядке действий педагогов и дежурного администратора в подобных случаях. Чтобы урегулировать конфликт, заведующий может организовать встречи с каждой мамой по отдельности и пригласить на них педагога-психолога и воспитателей группы. Совместную встречу мам имеет смысл организовать только после того, как педагоги обсудят ситуацию с каждой семьей отдельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей на тему "Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой? Пять рецептов избавления от гнева"
Буклет в формате .pub для родителей на тему "Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой? Пять рецептов избавления от гнева": даны практические рекомендации...
Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой
Практические советы для родителей....
Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой
Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой...
Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой
Истерика - это состояние крайнего нервного возбуждения, приводящее к потере самообладания. У детей от года до пяти лет она проявляется чаще всего громким криком, плачем, катанием по полу и разма...
Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой
Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются. В такой ситуации, когда на вас смотрят посторонние люди...
Консультация для родителей «Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой
Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются. В такой ситуации, когда на вас смотрят посторонние люди,...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой"
Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются. В такой ситуации, когда на вас смотрят посторонние люди,...