Консультация для педагогов "Весёлая дорожка".
консультация

Засухина Анна Леонидовна

Пособие для развития координации движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasuhina_a.l._vesyolaya_dorozhka.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Засухина А.Л.

«Весёлая дорожка», как способ развитие координации движения детей дошкольного возраста».

В настоящее время особой актуальной проблемой является состояния здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей представляет собой первоочередную задачу.

Для педагогов детского сада не секрет, что основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности. Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.

Современные дети проводят большую часть времени в статическом положении (у телевизора, играя в тихие игры за столом, а так различные гаджеты). В связи с этим снижается физическое развитие детей, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Движение – главное условие нормального роста и развития организма.

Движение является обязательным компонентом любого вида деятельности дошкольника.

Не стоит забывать о важности развития координации движения дошкольников.

Под координацией движений понимают процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи [1, с. 28].

Наблюдая за детьми, время от времени замечаем, что иногда они неуклюжи. Некоторая несогласованность движений встречается не только у детей, но и у взрослых, и может быть выражена в разной степени. Координация позволяет согласованно производить каждое движение, соединяя отдельные части движений в целое действие. 

Развитие координации начинается в младенческом возрасте и продолжается до тех пор, пока растет скелет человека, а это примерно до 16-18 лет. В развитии координации движения принимают участие мозжечок, вестибулярный аппарат.

Вестибулярный аппарат — это основа человеческого прямохождения, развитие именно этого органа позволяет ребенку делать свои первые шаги, а нарушения вестибулярного аппарата приводит к «пьяной походке».

За согласованной активностью мышц тела стоит развитие координации у детей с раннего возраста.

Как просто и эффективно развивать координацию у детей?

Координацию у детей можно развить только через двигательную активность, поэтому самое простое и эффективное — это не ограничивать двигательную активность детей и всячески ей способствовать!

Занятия в спортивном уголке, в спортивной секции, танцы, бассейн – отличный тренажер для развития координации. Зимой — лыжи и коньки, езда на санках с горок, летом – катание на роликовых коньках, велосипеде, самокате – все это способствует развитию координации движений. Подключение творческой составляющей, помогает прививать ребёнку истинный интерес к занятиям спортом.

Развитие координации или упражнения на равновесие – это очень важный момент в развитии ребёнка.

Решая эту проблему мной была разработано пособие «Веселая дорожка». Данная дорожка поможет ребёнку развить ловкость, сделать его движения более уверенными, способствует развитию мышления и согласованности действий.

На первом этапе работы на дорожке, дети учатся выполнять правила: ставить стопы ног в соответствии с направлением следа, что способствует ещё и развитию зрительного внимания. Для лёгкого освоения дорожки проводятся следующие игры:

1). «Пройди по следу».

Детям даётся задания пройти по дорожке наступая только на следы, а кружочки необходимо перешагивать.

2). «След, пятка, носочек».

Дети проходят полностью всю дорожку, не пропуская ни одного препятствия. В ходе этой игры дети закрепляют умение сравнивать круги по размеру (маленький круг – пятка, большой – носочек).

3). «След, ладошка, кулачок».

В этой игре подключаются руки. Ребёнку необходимо так же, как и в предыдущей игре сравнить круги и правильно поставить руки (маленький круг – кулак, большой – ладошка).

На втором этапе работы с дорожкой правила и игры усложняются. Игры носят соревновательный характер.

1). «Кто быстрее».

Дети делятся на две команды. Задача каждой команды быстро пройти дорожку не пропуская ни один элемент дорожки.

2). «Займи своё место».

Ребёнок должен занять своё место в соответствии со схемой, показанной взрослым. В данной игре используется два варианта:

  1. Каждый член команды получает карточку со следом, который он должен занять и по сигналу команда выстраивается на своей дорожке.
  2. Команды стоят друг за другом. Капитан команды стоит на другом конце площадке, показывает карточку для своей команды, впереди стоящие должны занять место на своей дорожке в соответствии с карточкой-схемой. Чья команда быстрее выстроилась, та и победила.

На третьем этапе добавляются эстафеты с предметами.

1). «Перенеси мяч».

2). «Прокати мяч».

3). «Перенеси шарик в ложке». И т.д.

На данном пособии можно использовать и игры на внимание, так например игра «Повтори за мной». Выбирается ведущий, остальные игроки стоят спиной к ведущему, на полу лежат две дорожки. На первой дорожке следы занимает ведущий и произносит слова: «Эй друг (имя ребёнка) не зевай, своё место занимай». Названный ребёнок поворачивается и должен занять те же следы, что и ведущий на второй свободной дорожке, остальные проверяют правильность выполнения. Можно усложнить, ведущий называет двух детей, тогда игра будет иметь соревновательный характер.

Хорошая координация движений не формируется моментально – на это уходит немало времени, поскольку это постепенный процесс, во время которого совершенствуется вестибулярный и мышечный аппарат, а также зрительная координация движений ребёнка.

Список литературы:

1.Борисова М.М., Лебедева Л.В. Физическое воспитание дошкольников. Часть 1. – М.: Акапринт, 2005г.

2.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1978г.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Консультация для родителей "Дорожка здоровья"

Рекомендации по изготовлению и использованию дорожек здоровья...

Консультация для родителей "Дорожки здоровья"

Консультация для родителей с презентацией на тему "Дорожки здоровья"...

Консультация для родителей «Дорожка здоровья в детском саду и для чего она нужна»

В этой консультации дается описание дорожки здоровья и для чего она нужна. Предоставлены фотографии дорожки здоровья, сделанной у нас на участке детского сада....

Консультация для родителей: «Дорожка здоровья»

Консультация для родителей: «Дорожка здоровья»Очень часто родители сталкиваются с такой проблемой как плоскостопие ног у своих детей. И врачи рекомендуют носить ортопедическую обувь, прави...

Консультация для родителей "Дорожка здоровья"

Дорожки здоровья — приобрели в последнее время огромную популярность. Во-первых, они являются хорошим помощником в оздоровительной работе (профилактика плоскостопия).Во-вторых, их можно исп...