Особенности сенсорного развития детей раннего возраста
занимательные факты (младшая группа)

Михайлова Анастасия Александровна

Особенности сенсорного развития детей раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_po_sensorike.pptx408.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности сенсорного развития детей раннего возраста воспитатель Михайлова Анастасия Александровна

Слайд 2

На 1-ом году жизни – развивается восприятие величины и формы, цвет же – не воспринимается; К 1,5 годам – ориентация на отдельные , бросающиеся в глаза признаки. К 2-м годам – появляется опредмеченность восприятия; восприятие по средствам сравнения свойств предметов при манипулировании ими; активно развивается зрительное и слуховое восприятие; К 3-м годам – характерен ускоренный темп сенсорного развития, появляется потребность в воспроизведении за взрослым (слов –названий формы, цвета и самостоятельному их употреблению)

Слайд 3

В 3 года познавательная потребность ребенка направлена на обследование величины, формы, фактуры предметов; издаваемых ими звуков, соотнесения частей Появляется стремление более четко следовать образцу. Теперь малыш при предъявлении дидактического материала с удовольствием рассматривает его, слушает пояснения взрослого, понимает, что от него хотят, и только потом начинает действовать, следуя инструкции После 3-х лет основное место в сенсорном воспитании – ознакомление с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их потребления.

Слайд 4

Возрастные нормы сенсорного развития 2-3 лет 2- 2 г 3 м группируют по образцу 4 разновидности по цвету, форме и величине; соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре из 4-х разновидностей; узнают в различных цветовых пятнах предметы или явления имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин и т.п.) В пятнах разной величины - медведя и медвежонка, кошку и котенка и т.д. 2 г 4 м – 2 г 6 м обозначают различные предметы в соответствии с их характерными сенсорными признаками: лес, море, солнце, листья, огоньки и т.п. активно используют «опредмеченные» слова – названия для обозначения формы (мяч,, шар, крыша,), цвета (помидор, небо, солнце). отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития сюжетно – ролевой игры (грузят на машину бруски – «кирпичики», наряжают кукол подбирая по цвету детали и т.п. 2 г 7 м – 3 г активно пользуются общепринятыми названиями предмета, цвета, формы и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности сенсорного развития детей раннего возраста», консультация для воспитателей. Автор: воспитатель Зуй З.И.

На втором году жизни, если созданы все необходимые условия, у ребёнка наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, определяющих уровень развития восприятия. Доминирующим в сенсорном р...

Особенности сенсорного развития детей раннего возраста.

Статья о восприятие и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира....

Особенности сенсорного развития детей раннего возраста

Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности....

Особенности сенсорного развития детей раннего возраста

На втором году жизни, если созданы все необходимые условия, у ребенка наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, определяющих уровень развития восприятия. Доминирующим в сенсорном развит...

Консультация для воспитателей на тему: «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста»

На втором году жизни, если созданы все необходимые условия, у ребёнка наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, определяющих уровень развития восприятия.Доминирующим в сенсорном развити...

Особенности сенсорного развития детей раннего возраста.

Доминирующим в сенсорном воспитании является восприятие предметов. Действенное знакомство с предметами, их свойствами приводит к возникновению образов восприятия....

Особенности сенсорного развития детей раннего возраста.

Особенности сенсорного развития детей....