ПОЛЕЗНЫЕ «ЁЖИКИ» СУ ДЖОК
консультация

Родителей очень часто волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Как же развивать мелкую моторику?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_su-dzhok.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Консультация  для  родителей

ПОЛЕЗНЫЕ  «ЁЖИКИ»  СУ  ДЖОК

Родителей очень часто волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Как же развивать мелкую моторику?

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков и кистей рук, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Так же развитию мелкой моторики дошкольников способствует перебирание крупных, а затем и более мелких предметов – пуговицы, бусины, крупы, выполнение пальчиковой гимнастики.

Хорошим помощником в развитии мелкой моторики являются необычные «ёжики» Су Джок. Это шарики – массажёры с кольцами внутри. Так как на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Его можно катать по пальцам, по ладошке, от подушечек пальцев до локтя. Прокатывая шарик, дети массируют мышцы рук, что активизирует мозг, способствует развитию речи, внимания, памяти и мелкой моторики рук.

В каждом шарике есть «волшебное» колечко. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж каждого пальца. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Использование Су Джок массажёра возможно в любом месте и в любую свободную минутку. Это интересно не только детям, но и взрослым. Он не имеет противопоказаний к применению, доступен для любого человека: приобрести его можно в любой аптеке города. При систематическом использовании Су Джок к концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.

Использование самомассажа с помощью шарика Су-Джок в сопровождении легко запоминающихся стихов позволяют использовать их  как весёлые непринуждённые минутки отдыха и, в то же время повышает речевую активность ребёнка. Занятия по развитию мелкой моторики необходимо проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

Предлагаем вам  упражнения с су – джок массажёрами.

 

    Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков.
(Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)
На правой руке:
Этот малыш-Илюша,     (на большой палец)
Этот малы
ш-Ванюша,   (на  указательный палец)
Этот малыш-Алеша,      (на средний  палец)
Этот малыш-Антоша,     (на безымянный палец)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (на мизинец)

На левой руке:
Эта малышка-Танюша,   (на большой палец)
Эта малы
шка-Ксюша,     (на указательный палец)
Эта малышка-Маша,      (на средний палец)
Эта малышка-Даша,       (на безымянный палец)
А меньшую зовут Наташа. (на мизинец)

СКАЗКА «Ежик на прогулке»  
Жил да был ежик в лесу, в своем домике–норке.

(зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) 

и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)

 и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке
 (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). 

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке 

(зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться),

и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Подготовила учитель-логопед : Лохова. Л.В

по материалам книги В.М. Акименко «Новые логопедические технологии»