Консультация "Значение пальчиковых игр в развитии ребенка"
консультация

Консультация для родителей "Значение пальчиковых игр в развитии ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕ
«Значение пальчиковых игр в развитии ребенка дошкольника»

      Всем известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать еѐ темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.            

    Детские психологи отмечают, что в последнее время, уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-видео-аудио и т. д.). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания) .

       Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребѐнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается  более выразительной. Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, т. к. при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

       Игры с пальчиками — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берѐт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребѐнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть. Сопровождаемые музыкой или пением, пальчиковые игры развивают музыкальные способности, позволяют отвлечься от скуки, подпитывают эмоциональную сферу. В настоящее время они входят в систему коррекционных мероприятий для детей с нарушениями речи и другими расстройствами.

      В начале 90-х годов прошлого столетия семья Железновых: Сергей Станиславович и его дочь Екатерина, учителя музыки, создатели школы раннего развития «Музыка с мамой», разработали одноименную методику, ставшую популярной в России и за рубежом. Они придумали интересные песенки, игровые упражнения, создав аранжировки к народным потешкам и цикл пальчиковой гимнастики, сопровождаемой пением.

    В настоящее время методика носит комплексный всесторонний характер и признана одной из лучших в педагогике раннего развития. На музыкальных занятиях все пальчиковые игры сопровождаются пением, в домашних условиях можно делать данную гимнастику без мелодии.

Предлагаемые ниже пальчиковые игры подарят радость общения и принесут ощутимую пользу.

Киска: 

Есть у киски глазки (показывают свои глазки)

 Есть у киски ушки (показывают ушки и шевелят ими)

 Есть у киски лапки, (сжимают и разжимают кулачки)

Мягкие подушки. Киска, киска, не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток, Брысь! (хлопок в ладоши)

 Елочка:

 Перед нами елочка:(сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку")

Шишечки (показывают кулачки) Иголочки (указательные пальцы)

 Шарики, (пальцы сжимают в круг) Фонарики (показывают «фонарики»)

 Зайчики, (показывают «ушки зайца») И свечки (прижимают ладони и пальчики друг к другу) Звезды, (прижимают ладони с раздвинутыми пальцами) Человечки (ставят средний и указательный пальцы на колени).

 Пряничек :

Мы вот так, мы вот так, («мнут тесто» руками) Тесто разминали.

 Мы вот так, мы вот так, (пальчики вместе, движение рук от себя и к себе) Тесто раскатали.

 Вот такой, вот такой, (широко в стороны развести руки) Будет пряничек большой.

Вот такой, вот такой, (поглаживание ладошек по очереди) Будет пряник золотой.

 Пряничек, пряничек (движение «пекут пирожки») Испекли ребятки. Пряничек, пряничек Очень, очень сладкий.

Кушайте, кушайте, (руки вытягивают вперед, ладонями вверх) Угощайтесь, гости!

 Приходите к нам еще, (манят к себе) Очень, очень просим! »

 Две подружки:

 На лужайке две подружки (Похлопать по коленям в ритм текста) Ква-ква-ква, ква-ква-ква. (Похлопать в ладоши в ритм текста)

 Две зеленые лягушки: (Хлопки по коленям)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква.  (Хлопки в ладоши) Ква! (Притопнуть одной ногой) Хором песни распевают: (Сложить ладони и чуть –чуть приоткрыть лягушкам ротик) .

Ква-ква-ква, (хлопки в ладоши)  Ква-ква-ква. (Притопы ногой в ритм текста) И спокойно спать мешают. (Погрозить пальцем) Ква-ква-ква, ква-ква-ква! (Похлопать в ладоши) Ква!

Дом: На опушке дом стоит. (Сложить ладони домиком над головой)

 На дверях замок висит. (Сомкнуть ладони в «замок»)

За дверями стоит стол, (Накрыть ладонью правой руки кулачок левой) Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопырены)

 Тук – тук – тук! Дверь открой! (Постучать кулачком одной ладони о другую) Заходите, я не злой! (Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной)

 Семья могучая:

В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой, как деревья)

Жила семья могучая. (Сложить руки в замок)

У них был дом огромный (Сложить ладони над головой в виде крыши)

И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)

Из трубы в колечки дым. («Колечки» из всех пальцев поочередно)

 Плим, плим, плим! (Пощелкать пальцами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Благотворное влияние пальчиковой гимнастики на развитие ребенка

Польза от пальчиковой гимнастики огромна. Развитие тонких движений пальцев очень хорошо влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Иначе говоря, делая зарядку для пальчиков, ребенок ...

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития ребенка»

Консультация проводится вместе с детьми. Родители вместе с детьми играют пальчиками....

Влияние пальчиковых игр на развитие ребенка дошкольного возраста

В данной работе рассматривается вопрос о влиянии пальчиковых игр на  речь детей дошкольнго возраста. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи,  творческие способно...

Консультация для родителей "Роль пальчиковых игр в развитии ребенка"

Пальчиковые игры имеет важное значение в воспитании дошкольников.Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучив...

Статья "Влияние пальчиковых игр на развитие ребенка"

В статье рассмотрено развитие мелкой моторики и ее влияние на мозговую деятельность ребенка. Возрастные особенности знакомства спальчиковыми играми. ...